Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов к юбилею книги Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» (290 лет).

Фото пользователя Татьяна Александровна Поплавская
Submitted by Татьяна Александровна Поплавская on Sat, 26/12/2009 - 16:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поплавская Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №11 им.Т.И. Александровой", г.Йошкар-Ола
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
­- познакомить учащихся с моментами биографии Даниэля Дефо; ­- вызвать интерес к роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»; ­- способствовать формированию убеждения в силе разума, воли и трудолюбия.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Текст романа Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Используемая методическая литература: 

А.Шаров. Узники райских кущ// Наука и жизнь. 1999. М.Нерсесова. Даниэль Дефо// Литература и искусство. 1960. Т.Суханова. На острове Робинзона// Журнал Читаем, учимся, играем 2009. - №2

Используемое оборудование: 

компьтер; интерактивная доска; презентация к мероприятию (PowerPoint, 2,010 Мб).

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку, составленная в "Microsoft PowerPoint 2003". Тип ЦОР: текст/текст с иллюстрациями. Размер 2,010 Мб.

Краткое описание: 
Информация о Юбилее книги Д. Дефо "Робинзон Крузо". Факты жизни писателя. Инсценировка фрагментов книги. Викторина по Книге. Выводы.

Ведущие. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы проводим праздник, посвященный необычному юбилею. А кстати, ты знаешь, что такое юбилей?

 

2: Конечно. Юбилей – это круглая дата со дня рождения. Юбилей отмечает человек; например, в этом году в нашем лицее отмечали юбилей учителя математики Таисии Ивановны Александровны. Ей исполнилось 100 лет! Таисии Ивановны уже нет в живых, но в честь этого выдающего педагога – а она единственный учитель в республике, который является Героем социалистического труда – установлена мемориальная доска при входе в здание лицея, а потом ей поставят памятник!

1: Да, это замечательный юбилей. Но только ли люди отмечают юбилеи? Как вы думаете, ребята? Да, юбилеи отмечают города и государства, спектакли и кинофильмы и т.д.

2: А существует ли юбилей книги?

1: Конечно! Сегодня мы и хотим отметить такой юбилей. Это очень, очень большой юбилей. Книге Д.Дефо «Робинзон Крузо» исполняется в этом году 290 лет!

2: Но насколько я знаю, «Робинзон Крузо» - это не полное название книги. Ребята, а кто знает полное название книги? (после ответа появляется изображение на экране)

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написано им самим»

1: Наверное, эта книга очень интересная, раз она так долго интересует читателей?

2: Да, очень интересная. Мне – очень понравилась. А вам, ребята? Поднимите руки те, кому понравился «Робинзон Крузо».

1: Каким же талантом должен обладать писатель, чтобы создать такое захватывающее произведение? Да и судьба его, наверное, необычная?

2: Вот и познакомимся с историей жизни Д.Дефо, жизни бурной, полной побед и поражений, взлетов и падений. Приглашаю на сцену учеников, которые многое знают о жизни этого писателя.

 

Выступление учеников.

Даниэль Дефо родился в 1660 или 1661 году в Лондоне. Его отец его был мясником.
Рано пробудившаяся в Даниэле страсть к чтению, вызванная его ненасытной любознательностью, вызывала у его матери серьёзные опасения за будущность сына, но отцу давала надежду, что мальчик со временем может стать дельным купцом или духовным лицом. Мать с этим мнением не соглашалась, так как Даниэль увлекался чтением книг преимущественно исторического содержания, описаниями путешествий и фантастических приключений.

Когда Дефо исполнилось двенадцать лет, его отдали в школу, где он пробыл до шестнадцатилетнего возраста. Окончив школу, юноша по настоянию отца поступил в контору одного богатого торговца, обещавшего через несколько лет сделать Даниэля участником своего дела. Даниель добросовестно исполнял свои обязанности. Однако, не имея ни малейшей склонности к коммерческой деятельности, года через три он увлекся журналистикой и начал печатать свои статьи по вопросам, волновавшим общество, в одном из политических журналов.

Лет двадцати Даниель Дефо вступил в ряды армии герцога Монмаута, который восстал против своего дяди, Якова Стюарта, проводившего во время своего правления профранцузскую политику. Яков подавил восстание и сурово расправился с мятежниками.

Даниелю Дефо пришлось скрываться от преследований.
С наступлением более благоприятных времен, то есть с вступлением на престол Вильгельма Оранского, Дефо вернулся к литературной деятельности. Когда народ начал роптать, что на престол посадили чужестранца, Даниель Дефо написал сатирическое стихотворение « Истинные англичане», в котором показал, что вся английская нация состоит из смеси различных племен, и поэтому нелепо смотреть неприязненно на безупречного во всех отношениях короля только потому, что он родился не в Англии, а в Голландии. Это стихотворение наделало много шума при дворе и в обществе. Вильгельм пожелал видеть автора и сделал ему довольно значительный денежный подарок.
В 1702 году на английский престол взошла королева Анна, последняя из Стюартов, находившаяся под влиянием партии консерваторов. Дефо написал свою знаменитую сатирическую брошюру «Вернейшее средство отделаться от диссентеров». Диссентерами назвались в Англии протестантские сектанты. В этой брошюре автор советовал парламенту не стесняться с беспокоившими его новаторами и вешать их всех или ссылать на галеры. Сначала в парламенте не поняли истинного смысла сатиры и обрадовались, что Даниель Дефо направил свое перо против сектантов. Потом кто-то раскусил действительный смысл сатиры. Парламент признал его мятежником, приговорил его к денежному штрафу, к выставлению у позорного столба и к тюремному заключению. Но восторженный народ усыпал ему путь к позорному столбу цветами и устроил овацию. Во время своего пребывания в тюрьме Дефо написал «Гимн позорному столбу» и ухитрялся издавать журнал «Обозрение».

Через два года Дефо был освобожден из тюрьмы. По поручению министра Гарлея отправился в Шотландию с дипломатической миссией - подготовить почву для соединения Шотландии с Англией. Дефо оказался талантливым дипломатом и блестяще выполнил возложенную на него задачу.

По вступлении на английский престол Ганноверского дома, Даниель Дефо пишет еще одну ядовитую статью, за которую парламент присудил ему огромный штраф и заключение в тюрьму. Это наказание заставило его навсегда оставить политическую деятельность и посвятить себя исключительно беллетристике.

После освобождения из заключения Даниэль Дефо издает «Робинзона Крузо». Эта книга вышла в 1719 году. Сам Дефо путешествовал всего один раз: в молодости он совершил плавание в Португалию, а все остальное время жил на родине. Но сюжет романа писатель взял из жизни. Жители Англии на рубеже 17-18 веков неоднократно могли слышать от моряков рассказы о людях, живших более или менее продолжительное время на различных необитаемых островах. Но ни одна история в этом роде не привлекла к себе столько внимания как история шотландского матроса Александра Селкирка, который жил на необитаемом острове в полном одиночестве четыре года и четыре месяца(1705-1709), пока его не подобрал проходивший мимо корабль. История Селкирка и послужила важнейшим источником для «Робинзона». Эта книга заслужила необыкновенную популярность не только в Англии, но и во всех странах цивилизованного мира. Весь роман проникнут просветительскими идеями - прославлением разума, оптимизмом и проповедью труда.

Ободренный громадным успехом «Робинзона», Даниэль Дефо написал еще множество других сочинений в том же духе: «Морской разбойник», «Полковник Джек», «Путешествие вокруг света», «Политическая история дьявола» и другие. Дефо написал более двухсот книг и брошюр, пользовавшихся успехом у современников. Но, несмотря на это, он, подобно другим талантам, жил и умер в нужде в Лондоне. Ранние биографы Дефо рассказывают, что надгробная плита, установленная на его могиле в 18 веке имела скромную, но многозначительную надпись: «Даниэль Дефо автор «Робинзона Крузо». Умер 24 апреля 1731 года на 70-м году от рождения».

 

Ведущие.

1: Большое спасибо за ваш рассказ. Однако пора познакомиться с самим Робинзоном Крузо и он готов появиться здесь, если вы ответите на вопросы нашей викторины и докажете этим, что вам интересен этот герой.

Викторина (I часть)

  1. Из скольких томов состоит книга о Робинзоне? (Из 3-х томов: 1-й – 1719 г., 2-й – 1719 г., - «Дальнейшие приключения Р.Крузо», 3-й – 1720 г. – «Серьезные размышления Р.Крузо».)
  2. Англичане XVII-XVIII веков иногда слышали от моряков о людях, живших какое-то время на необитаемых островах, назовите причину, по которой можно было оказаться жителем острова. (На английском флоте был жестокий обычай оставлять на островах в чем-либо провинившихся матросов.)
  3. Кто был прототипом Р.Крузо?
  1. Джеймс Кук.
  2. Александр Селькирк.
  3. Марко Поло.
  1. Сколько лет было Р.Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие?
  1. 18 лет.
  2. 27 лет.
  3. 32 года.
  1. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь?
  1. В пещере.
  2. На берегу.
  3. На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери.)
  1. Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье?
  1. Переправил с разбитого корабля.
  2. Их выбросило на берег.
  3. Нашел на острове в хижине.
  1. Каких животных взял с корабля Р.Крузо?
  1. Двух кошек и собаку.
  2. Морских свинок.
  3. Попугая.
  1. Как Р.Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег?
  1. На себе.
  2. На плоту.
  3. На шлюпке.
  1. По каким признакам Робинзон искал себе место для жилища? (Дом должен быть расположен в сухом месте, укрыт от солнечного зноя, защищен от возможного нападения хищников и людей; из его окон должно быть видно море, чтобы Робинзон не пропустил корабль, если тот появится.)
  2. В какой одежде ходил Робинзон? (Первые три года носил рубашки и брюки, а затем сшил себе одежду из шкур убитых им животных.)
  3. Какую вещь «не первой необходимости» изготовил своими руками Робинзон? (Зонтик, который мог открываться и закрываться.)
  4. Почему и зонтик и одежду Робинзон Крузо шил мехом наружу? (Дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше.)
  5. Сколько лодок построил Робинзон Крузо? (Две: одну большую, которую не смог спустить на воду; вторую меньших размеров.)
  6. Однажды, изучая остров, Р.Крузо открыл цветущую зеленую долину. Что на ней росло?
  1. Яблоки, груши.
  2. Персики, абрикосы.
  3. Дыни, виноград, апельсины.
  1. Что придумал Р.Крузо, чтобы не потерять счет времени?
  1. Складывал в ящик маленькие палочки.
  2. Делал ножом зарубки на столбе.
  3. Подсчитывал дни в дневнике.
  1. Чем успокаивал себя Р.Крузо?
  1. Вспоминал о прошлом.
  2. Мечтал о будущем.
  3. Вел дневник.

 

Ведущие.

1: Вот теперь, ребята, после того, как вы так хорошо ответили на вопросы викторины, перед вами сам Робинзон Крузо.

I эпизод

Робинзон Крузо: Да, я оказался в ужасной ситуации. Мой корабль разбился… Меня волной выбросило на берег острова. Чтобы не упасть духом, я завел дневник… (Читает дневник, уходит)

 

Ведущие.

2: Что же еще интересного было в жизни Робинзона Крузо на острове? Еще раз проверим ваши знания.

Викторина (II часть)

  1. Из каких зерен вырастил урожай Р.Крузо?
  1. Из риса, ячменя.
  2. Из пшеницы, овса.
  3. Из гречки, кукурузы.
  1. Когда Робинзон смог позволить себе отделить часть зерна на еду? (Только на четвертый год он приготовил себе лепешки.)
  2. Птицы причиняли вред урожаю. Что сделал Р.Крузо, чтобы их отпугнуть?
  1. Повесил подстреленных птиц на высоком столбе.
  2. Поставил чучело.
  3. Бегал по полю, крича и размахивая руками.
  1. Какой посудой пользовался Робинзон?
  1. Сплетенной из прутьев.
  2. Глиняной.
  3. Деревянной.
  1. На одиннадцатом году пребывания на острове Р.Крузо приручил животное. Какое?
  1. Лошадь.
  2. Козу.
  3. Барана.
  1. Какой фразе в первую очередь научил попугая Р.Крузо?
  1. «Бедный, бедный Робинзон. Куда ты попал?»
  2. «Робинзон родился в Англии. Хочу домой».
  3. «Мы вернемся домой».
  1. Незадолго до конца жизни на острове Р.Крузо спас от смерти дикаря. Как его звали?
  1. Суббота.
  2. Понедельник.
  3. Пятница.

 

Ведущие.

1: А теперь вы познакомитесь с верным другом Робинзона Крузо – Пятницей!

 

Сценка Робинзона и Пятницы.

Р: А это Пятница, который стал мне другом. (Пятница вглядывается в даль, вскрикивает, прыгает и зовет Робинзона).

П: Иди скорее сюда! Скорее!

Р: В чем дело? Чему ты так рад?

П: Да, да, я счастлив! Вон там, смотри! Отсюда не видно… там моя земля, мой народ!

Р: «Напрасно я отнесся к этому человеку с таким безграничным доверием! Он притворяется моим преданным другом, а сам только и думает о том, как бы ему убежать… Теперь он покорен и кроток, но стоит ему только очутиться среди других дикарей, он, конечно, сейчас же забудет, что я спас ему жизнь, и выдаст меня своим соплеменникам, он приведет их сюда, на мой остров. Они убьют и съедят меня, и он будет пировать вместе с ними так же весело и беззаботно, как прежде, когда они праздновали свои победы над дикарями враждебных племен…»

– А что, Пятница, хотелось бы тебе вернуться на родину, к своим?

П: Да! Я был бы ох как рад воротиться туда!

Р: Что бы ты там делал! Стал бы опять кровожадным и принялся бы как прежде, есть человечье мясо?

П: Нет, нет! Пятница сказал бы всем своим: живите, как надо; кушайте хлеб из зерна, молоко, козье мясо, не кушайте человека!

Р: Ну, если ты скажешь им это, они тебя убьют.

П: Нет, не убьют. Они будут рады учиться добру.

Р: Так тебе хочется воротиться домой?

П: Я не могу плыть так далеко.

Р: Ну, а если бы я дал тебе лодку, ты поехал бы к своим?

П: Поехал бы! Но и ты должен поехать со мной.

Р: Как же мне ехать? Ведь они меня сейчас же съедят.

П: Нет-нет! Я сделаю так, что не съедят! Я расскажу, что ты спас мне жизнь! Я сделаю так, что они будут тебя много любить!

Р: Ну что же, Пятница, пойдем я покажу тебе лодку, на которой ты поедешь домой.

П: За что Робин Крузо сердиться на Пятницу?

Р: Откуда ты взял, что я сержусь на тебя? Я нисколько не сержусь.

П: «Не сержусь, не сержусь!» А зачем отсылаешь Пятницу домой, к его землякам?

Р: Да ты ведь сам говорил, что тебе хочется домой!

П: Да, хочется. Но только с тобою. Чтобы ты и я. Робин не поедет – Пятница не поедет. Пятница не хочет без Робина!

Р: Но посуди сам. Зачем я поеду туда? Что я буду там делать?

П: Что ты будешь там делать? Много делать, хорошо делать: учить диких человеков быть добрыми, умными.

Р: Милый Пятница! Ты сам не знаешь, что говоришь. Куда уж такому жалкому невежде, как я, учить других!

П: Неправда! Меня учил – будешь учить и других человеков!

Р: Нет, Пятница, поезжай без меня, а я останусь здесь один, без людей. Ведь жил же я один до сих пор!

Пятница поднимает топор и протягивает его Робинзону.

Р: Зачем ты даешь мне топор?

П: Убей Пятницу!

Р: Зачем же мне тебя убивать? Ты ничего мне не сделал.

П: А зачем гонишь Пятницу прочь? Убей Пятницу, не гони его прочь.

Р: Милый Пятница, я никогда больше не буду говорить тебе об отъезде на родину, пока ты хочешь оставаться со мной. Я вижу, ты навеки предан мне.

 

Ведущие.

2: Вот он какой, Пятница! Верный и преданный друг.

Но чем же закончилась необычная история нашего героя?

 

Викторина (III часть)

  1. Сколько лет прожил на острове Р.Крузо?
  1. 28 лет.
  2. 32 года.
  3. 15 лет.
  1. Кого Робинзон взял с собой, когда покидал остров?
  1. Кошку и собаку.
  2. Пятницу и попугая.
  3. Пятницу и собаку.
  1. Может ли на самом деле существовать райский необитаемый остров, описанный в романе? (О существовании такого острова ничего не известно)
  2. Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?
  1. Продуктам, которые взял с корабля.
  2. Оружию.
  3. Энергии, настойчивости и труду.

 

Ведущие.

2: Особенно привлекательно в Робинзоне Крузо то, что он труженик, человек неистощимой энергии.

1: Другой на его месте пропал бы, если бы оказался среди таких смертельный опасностей.

2: Стоило Робинзону хоть на миг опустить руки, отказаться от борьбы с грозными силами природы, и пустынный остров, куда его забросила судьба, стал бы его могилой.

1: Но Робинзон трудолюбив и настойчив, он не отступает ни перед какими препятствиями, и в конце концов добивается всего, чего хочет.

2: Ценим мы в Робинзоне его веру в человеческий труд, его настойчивость в преодолении препятствий, его храбрость и сильную волю.

1: Робинзон – пример для подражания всем нам, особенно тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

2: Вот за это мы и полюбили книгу и ее героя – бессмертного Робинзона Крузо.

1: Этими словами мы хотим закончить наш праздник и поблагодарить всех за присутствие и активное участие в нем. Большое спасибо! До свидания.

 

Прикрепленный файл Size
робинзон крузо.ppt 1.92 MB


На: Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов к юбилею книг


Викторина, на мой взгляд, легкая. Дети любят трудные вопросы, можно что-то ещё добавить на смекалку, фантазию. НО в целом очень интересно. С уважением, Ирина Кукина.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн