Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне"

Фото пользователя Татьяна Михайловна Иванова
Submitted by Татьяна Михайловна Иванова on пн, 28/12/2009 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
* обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма; * развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор; * воспитывать стремление к получению знаний
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Доска SMART

Используемые ЦОР: 

Презентация в формате notebook

Краткое описание: 
На уроке обощаются и систематизируются знания учащихся по теме, формируются навыки грамотного письма; развивается речь, внимание, память, воображение; расширяется кругозор;воспитывается стремление к получению знаний.

 

I. Оргмомент.
 
Слайд 1.
- Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.
                  Почему на небе тучи?
                  Почему ежи колючи?
                  Почему снежинка тает,
                  До ладони долетая?
                  Почему звезда упала?
                  Почему я знаю мало?
                  Видно, надо не лениться,
                  А учиться и учиться.
- Что нужно делать, чтобы знать ответы на вопросы?
 
II. Минутка каллиграфии.
 
Слайд 2.
- Прочитаем стихотворение. О чем оно?
                 Уж тает сне*, бегут ручьи,
                 В окно повеяло весною.
                 Засвищут скоро соловьи,
                 И лес оденется листвою.
- Сегодня к нам на урок пришла ВЕСНА. Вам нравится это время года? Чем она вам нравится?
- Как вы думаете, какую букву будем писать на мин. каллиграфии?
- Почему?
- Напишите полстрочки букву г.
- Не забудьте, что… (хором)
               КРАСИВО ПИСАТЬ - КРАСОТУ ТВОРИТЬ.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
За картиной с изображением весны спрятаны слова
                            бере*
                            творо*
                            уро*
                            утю*
                            бе*
- Найдите лишнее слово.
- Почему?
- Запишите остальные слова.
 
III. Сообщение темы и целей урока.
 
Слайд 3.
- Вы можете сформулировать сами тему урока?
Слайд 4.
- Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании           парных согласных в корне слова.
 
IV. Проверка знаний.
 
1. Придумывание однокоренных слов.
- О каком дереве пойдет речь?
                       Не заботясь о погоде,
                       В сарафане белом ходит,
                       А в один из теплых дней
                       Май сережки дарит ей.
- Верно, береза.
Слайд 5.
- Придумайте, однокоренное слово к слову БЕРЕЗА, в котором будет проверяемая парная согласная.
- Запишите, обозначьте орфограмму.
- Проверим. (За картинкой березы находится слово БЕРЕЗКА)
- Какие еще однокоренные слова вы можете придумать к этому слову?
- Доп. вопрос: какие слова называются однокоренными?
 
2. Повторение парных согласных и правила проверки написания парных согласных.
- О какой птице пойдет речь?
                      Всех перелетных птиц черней,
                      Чистит пашню от червей,
                      Взад- вперед по пашне вскачь,
                      А зовется птица …
- Верно, грач.
Слайд 6.
- Надо рассадить грачей на березы.
( На грудках грачей буквы Д, Т, З, С, Б, П, Ж, Ш, Г, К, В, Ф.
 На березах слова - ЗВОНКИЕ, ГЛУХИЕ)
Два человека работают у доски.
- Остальные работают в парах. Рассказывают друг другу правило правописания парных согласных.
- Проверим учеников, работавших у доски.
- Проверим, как вы знаете правило.
Слайд 7.(занавес открывается)
 
3. Упражнение в написании парных согласных.
Дифференцированное задание.
                      В лесу, где березки столпились гурьбой
                      Подснежника глянул глазок голубой.
- Отправляемся в лес полюбоваться подснежниками.
Слайд 8.
- Кому, какие подснежники нравятся, тот такое задание и выполняет. Но имейте в виду, что синие подснежники найти в лесу труднее.
 
Задание под белыми подснежниками:
                       Мыши - мы*ка и т.д.
Задание под синими подснежниками:
                       …- гря*ка   и т.д.
- Сформулируйте задания.
- Проверим. (Ученики у доски вставляют пропущенные орфограммы и называют проверочные слова).
 
4. Нахождение орфограммы.
- Поговорим о приметах весны.
Слайд 9.
ВЕСНА ДА ОСЕНЬ - НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ.
- Почему так говорят?
(На доске облака со словами: ло*ка, клю*ка, но*ка, кры*ка и т.д. 
А на тучках буквы - Ж, Ш.)
- Разгоним облака на небе. (Два человека работают у доски).
- Остальные списывают пословицу и находят орфограмму, которую мы сегодня повторяем.
- Проверим.
- Теперь небо ясное. Какой денек?
 
Физкультминутка.
( В верхнем левом углу значок «музыка»).
Звучит песенка « Какой чудесный день»- дети отдыхают.
 
5. Подбор проверочных слов.
- А еще говорят СИНИЕ ОБЛАКА В АПРЕЛЕ - К ТЕПЛУ И ДОЖДЮ.
- Сделаем погоду теплой и дождливой.
Слайд 10.
- Как вы думаете, какие слова должны стоять на месте «?» ?
- Верно, надо найти облачко с проверочным словом и поставить его на свое место.
        ?- дед         дедка, дедкина, дедушка   и т.п.
- Как называются эти слова?
- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое, обозначьте орфограмму.
- Проверим. ( Два человека у доски расставляют облака и объясняют, почему то или иное слово является проверочным).
 
6. Восстановление предложения и нахождение орфограммы.
Слайд 11.
                     Весна, весна на улице,
                     Весенние деньки.
                     Шумят, звенят, играют
                     Весною ручейки.
- Прочитаем слова, что нужно сделать?
                ПО РУЧЬИ ДОРОЖКАМ ВЕСЕЛЫЕ ЗАЗВЕНЕЛИ
- Запишите свое предложение, обозначьте орфограмму.
- Проверим. ( Ученик на доске переставляет слова).
- В каком слове обозначили парную согласную, которую надо проверять?
- Обозначьте части речи.
- Подчеркните главные члены предложения.
- К глаголу подберите синонимы.
- Доп. вопрос: что такое синонимы?
 
7. Составление предложений.
 Работа в группах.
                           Ясна, красна,
                           Пришла весна:
                           С полою водою,
                           С первой бороздою.
- Какие еще признаки весны вы знаете?
Слайд 12.
- Садимся по группам. Надо составить 1-2 предложения про…
                       1гр. картинка ЛЕДОХОД
                       2 гр. картинка ДОЖДЬ
                       3 гр. картинка ЗАМОРОЗКИ
                       4 гр. картинка ТРАВКА
 
8. Работа с омофонами.
                        Улыбкой ясною природа
                        Сквозь сон встречает утро года.
- Сейчас улыбнетесь и вы.
Слайд 13.
- Задание «путаница».
 
 
                         Среди колючих ро*
                         Подснежник синий ро*.
                         Из-под земли он долго ле*,
                         Его вернуть бы надо в ле*.
- Вставьте нужную букву, объясните.
- Правильно. Подснежник доволен вашей работой.
( К картинке с подснежником прикреплен звук, который вызовет улыбку у детей).
 
V. Итог урока.
 
 Тест и самопроверка.
               Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
- Не ленитесь, внимательно читайте задания и записывайте верные варианты ответов.
Слайды 14-16.
-Проверим.
Слайд 17. «Проверь себя».              
 
VI. Релаксация.
 
             Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
- Вспомните девиз нашего урока.
Слайд 18.
- Выберите пословицу, которая вам больше нравится. На полянку рядом с этой пословицей посадите цветок мать-и-мачехи.
   ЗАВТРА ПОУЧУСЬ, А СЕГОДНЯ ПОГУЛЯЮ.
   ЗАВТРА ПОГУЛЯЮ, А СЕГОДНЯ ПОУЧУСЬ.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файлSize
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.doc6.52 MB
Презентация к уроку по теме Правописание парных согласных в корне 2 кл..notebook7.69 MB

»  Размещено в сообществах: