Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Разнообразие животных

Размещено: Лариса Николаевна Стародубова - ср, 30/12/2009 - 00:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стародубова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ №6" Чистопольского муниципального района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.Задачи: Углублять и расширять знания детей о животном мире. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Краткое описание: 
Урок-исследование

 

Тема: Разнообразие животных.
 
Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи: Углублять и расширять знания детей о животном мире.
              Развивать любознательность.
              Воспитывать бережное отношение к животному миру.
 
Оборудование: карточки со словами названия групп животных, картины животных, икт, презентация « Разнообразие животных», тест «Охрана растений».
 
Ход.
1. Орг. момент.  (Дети говорят хором)
                      Каждый день – всегда, везде,
                      На занятиях, в игре
                      Смело, чётко говорим
                      И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания.
          Ребята. На предыдущих уроках мы с вами говорили о растениях. Итогом наших уроков стали рисунки и сообщения, которые вы видите на доске. А сейчас я проверю, что вы усвоили. Проведем небольшой тест. У каждого из вас на столе лежат листочки, на которых записаны вопросы. Вы внимательно читаете вопрос и варианты ответов. Тот ответ, который вы считаете верным, обводите кружочком. Приступайте.               
3. Подготовка к изучению нового материала.
а) Загадки (отгадки по очереди появляются на экране)
Белые горошки на зелёной ножке.
                                                           (ландыш)
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
                                                        (подснежник)
Шевельнулись у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
                                                        (бабочка)
Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.
                                                       (кувшинка)
Смотрят из канавки жёлтые головки.
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
                                                        (купальница)
б) Повторение ранее изученного о животных.
Посмотрите внимательно на экран. Вы что-нибудь заметили? А что здесь лишнее? Почему?
Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных.         
4.     Сообщение цели урока.
Тема нашего урока: Разнообразие животных. Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
 На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных и их групповые признаки. А какие группы животных вы уже знаете? (На доске таблица: дикие и домашние животные) . Назовите , каких домашних животных вы знаете? А диких? Ребята, а можно ли животных
уголка живой природы назвать домашними: н-р: черепаху, попугая, щегла? Почему?
 5.Новый материал.
     Ребята, наука о животных называется- зоология (слово на доске) .                                      Это еще один из разделов биологии.
А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?(Ботаника-наука о растениях)      
    - Учёные-зоологи всех животных разделили на большее число групп.
(слайд)
- Как понимаете слова «одноклеточные» и «многоклеточные»?
- На уроке русского языка как мы называем эти слова?
(Сложные)
- Про одноклеточных животных будете изучать в старших классах.
 (слайд)
- Многоклеточные делятся на позвоночные и беспозвоночные.
- Как понимаете значение этих слов?
(слайд)
Ребята, а для чего мы изучаем животных? (Ответы детей)
Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
(слайд)
Ребята. Сегодня мы с вами будем исследователями. Одна группа исследователей будет изучать позвоночных животных, а другая- беспозвоночных.(На столах название групп). У каждой группы свой руководитель и план исследования. Посмотрите внимательно на план и на экран. К беспозвоночным животным относятся..., к позвоночным животным относятся... Вы будете работать по учебнику. Откройте учебник на с. 90. Внимательно изучаете материал и заполняете таблицу.
в) Проверка «исследований» учащихся.
(у детей должна получиться подобная таблица)
Позвоночные
 Название группы
Отличительные признаки
Отличительные признаки
1.Млекопитающие
 
2. . . .
Тело покрыто шерстью.
Детёнышей кормят молоком.
                             
 
 
Беспозвоночные
Название группы
Отличительные признаки
Отличительные признаки
1. Иглокожие
 
 
2. . . .
Тело покрыто иголками.
 
6. Закрепление.
Дети рассказывают по группам о своих исследованиях
 Презентация «Разнообразие животных» - 82 слайда.
7.     Вывод. Итог. 
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Выполнили поставленную цель?
(Повторяем группы животных и представителей)
(Похвалю и поблагодарю детей)
8. Домашнее задание.
-         Читать по учебнику - стр. 92-94, написать сообщение об одном из животных
 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн