Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи: Углублять и расширять знания детей о животном мире.
Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: карточки со словами названия групп животных, картины животных, икт, презентация « Разнообразие животных», тест «Охрана растений».
Ход.
1. Орг. момент.(Дети говорят хором)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята. На предыдущих уроках мы с вами говорили о растениях. Итогом наших уроков стали рисунки и сообщения, которые вы видите на доске. А сейчас я проверю, что вы усвоили. Проведем небольшой тест. У каждого из вас на столе лежат листочки, на которых записаны вопросы. Вы внимательно читаете вопрос и варианты ответов. Тот ответ, который вы считаете верным, обводите кружочком. Приступайте.
3. Подготовка к изучению нового материала.
а) Загадки (отгадки по очереди появляются на экране)
Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(подснежник)
Шевельнулись у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.
(кувшинка)
Смотрят из канавки жёлтые головки.
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
(купальница)
б) Повторение ранее изученного о животных.
Посмотрите внимательно на экран. Вы что-нибудь заметили? А что здесь лишнее? Почему?
Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных.
4.Сообщение цели урока.
Тема нашего урока: Разнообразие животных. Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных и их групповые признаки. А какие группы животных вы уже знаете? (На доске таблица: дикие и домашние животные) . Назовите , каких домашних животных вы знаете? А диких? Ребята, а можно ли животных
уголка живой природы назвать домашними: н-р: черепаху, попугая, щегла? Почему?
5.Новый материал.
Ребята, наука о животных называется- зоология (слово на доске) . Это еще один из разделов биологии.
А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?(Ботаника-наука о растениях)
- Учёные-зоологи всех животных разделили на большее число групп.
(слайд)
- Как понимаете слова «одноклеточные» и «многоклеточные»?
- На уроке русского языка как мы называем эти слова?
(Сложные)
- Про одноклеточных животных будете изучать в старших классах.
(слайд)
- Многоклеточные делятся на позвоночные и беспозвоночные.
- Как понимаете значение этих слов?
(слайд)
Ребята, а для чего мы изучаем животных? (Ответы детей)
Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
(слайд)
Ребята. Сегодня мы с вами будем исследователями. Одна группа исследователей будет изучать позвоночных животных, а другая- беспозвоночных.(На столах название групп). У каждой группы свой руководитель и план исследования. Посмотрите внимательно на план и на экран. К беспозвоночным животным относятся..., к позвоночным животным относятся... Вы будете работать по учебнику. Откройте учебник на с. 90. Внимательно изучаете материал и заполняете таблицу.
в) Проверка «исследований» учащихся.
(у детей должна получиться подобная таблица)
Позвоночные
Название группы
Отличительные признаки
Отличительные признаки
1.Млекопитающие
2. . . .
Тело покрыто шерстью.
Детёнышей кормят молоком.
Беспозвоночные
Название группы
Отличительные признаки
Отличительные признаки
1. Иглокожие
2. . . .
Тело покрыто иголками.
6. Закрепление.
Дети рассказывают по группам о своих исследованиях
Презентация «Разнообразие животных» - 82 слайда.
7.Вывод. Итог.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Выполнили поставленную цель?
(Повторяем группы животных и представителей)
(Похвалю и поблагодарю детей)
8. Домашнее задание.
- Читать по учебнику - стр. 92-94, написать сообщение об одном из животных