Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

М.Ю.Лермонтов . "Бородино"- героико- историческая баллада.

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Варламова
Размещено: Татьяна Анатольевна Варламова - ср, 06/01/2010 - 11:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варламова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МООУ СТ "Санаторная школа - интернат №5" города Перми, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Познакомиться с балладой М. Ю.Лермонтова, сравнить художественное произведение и реальное историческое событие. Выявить художественные условности жанра. Развивать умение работать с текстом.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Г. Кутузов. Учебник литературы за 6 класс.

Используемая методическая литература: 

А.Г. Кутузов, А.К.Киселёва, Е.С.Романичева "Как войти в мир литературы".

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, ноутбук.

Используемые ЦОР: 

Презентация учителя.

Краткое описание: 
Урок изучения и первичного закрепления знаний по балладе М.Ю. Лермонтова "Бородино".

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:320700071; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:75265086 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--> Тема урока: «Бородино» -

                    героико-историческая баллада.(2 часа)

 

Цель урока:

 

1.Познакомиться с балладой «Бородино», сравнить художественное произведение и реальное историческое событие.

2.Выявить художественные условности жанра.

3.Развивать умение работать с  текстом.

 

Ход урока:

 

  1. Объявление темы и цели урока.
  2. Рассказ учителя (слайд – шоу) о Наполеоне Бонапарте, о расширении территории, о войнах,  приведших Наполеона в Россию, о битве 8 сентября 1812 года под Бородино.
  3. Словарная работа (перед чтением  баллады)

 

  Редут – полевое укрепление.

  Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.

  Уланы, драгуны – солдаты кавалерийских частей.

  Лафет – станок, на котором укреплялся ствол артиллерийского орудия.

  Бивак – стоянка войска под открытым небом.

  Кивер – высокий круглый военный головной убор из твёрдой кожи.

  Хват – удалой, смелый человек.

  Басурманы – здесь: враги. 

 

 

4.Чтение учителем баллады.

 

5.Работа  с текстом  произведения:

 

-Докажите, что данное произведение является балладой.

-Дайте определение жанра баллады.

 

- Есть ли сюжет в данном произведении? Что называется сюжетом?

 

Сюжет(фр.-содержание , событие )- ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу. 

 

6.Рассказ учителя об основных элементах сюжета в художественном произведении.

(работа  со схемой, с определениями)

- А сейчас, работая с элементами сюжета и с текстом баллады, мы с вами попытаемся сами найти в тексте следующие понятия и объяснить их :

ЭКСПОЗИЦИЯ (ВСТУПЛЕНИЕ)

ЗАВЯЗКА

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

КУЛЬМИНАЦИЯ

РАЗВЯЗКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

( Учащиеся записывают в тетрадь определения)

7. Рассказ учителя о критике  В.Г.Белинском и о его оценке «Бородино»

 

«…это стихотворение отличается простотою, безыскусственностью:  в каждом слове слышите солдата, язык которого , не переставая быть грубо простодушным , в то же  время благороден , силён и  полон  поэзии»  

                   В.Г.Белинский.

 

 

Объясните, пожалуйста, как вы понимаете данные слова критика о балладе.

 

8.Найдите художественно – изобразительные средства (тропы) в тексте, которые помогают нам увидеть картину битвы.

 

 

  Синекдоха – это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями  (ед.ч. – мн.ч., часть – целое, определённое – неопределённое количество.)

  Метонимия – это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями.

  Аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический приём.

9.Вывод по уроку (делают учащиеся)

10. Домашнее задание. Составить план баллады(цитатный)

Как это сделать? Учитель показывает свой план(и цитатный).

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн