Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Линейное уравнение с одной переменной

Фото пользователя Светлана Васильевна Левандовская
Размещено: Светлана Васильевна Левандовская - пт, 08/01/2010 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Левандовская Светлана Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №26", г.Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Цель: Учить учащихся решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений. Задачи: Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; закрепить знание свойств уравнений.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра. Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой

Краткое описание: 
урок изучения нового материала по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

1.     Актуализация опорных знаний учащихся

1.Дайте определение корня уравнения. Является ли число 3 корнем уравнения 4х-5=2х+3?                                                                

2.Что значит «решить уравнение»?

3.Какие уравнения называются равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 7х-5=2.

4.Является ли корнем уравнения х2-1=0 число:

А)-2; б)-1; в)0 ; г) 1; д)2 ?

5.Равносильны ли уравнения(устно):

А)-3(х-5)=11 и 3(х-5)=-11;

Б)2х-1=17 и 2х=17-1?

6.Решите уравнения (устно):

А)IхI=11;б)IхI=0 ; в)IхI=-5,8.

2.     Изучение нового материала

1.Определение понятия «линейное уравнение с одной переменной»(записать в тетради). Привести примеры линейных уравнений.

2.Выяснить,  сколько корней может иметь линейное уравнение ах=б

А)Если а не равно 0, то х=б\а- единственный корень;

Б)Если а=0, б не равно 0, то уравнение не имеет корней;

В)Если а=0 и б=0, то любое значение х является корнем уравнения.

Привести примеры.

3.Разобрать решение уравнения 4(х+7)=3-х;

                                                                4х+28=3-х;

                                                                4х+х=3-28;

                                                                5х=-25;

                                                                х=-25:5;

                                                               х=-5.

4.Если при решении уравнения приходим к равносильному ему линейному уравнению вида 0х=в, то в этом случае либо исходное уравнение не имеет корней, либо его корнем является любое число:

А)2х+3=2(х+5);

   2х+3=2х+10;

  2х-2х=10-3;

  0х=7.

Уравнение не имеет корней.

Б) Уравнение 3(х+2)+х=6+4х  сводится к уравнению 0х=0 корнем которого является любое число.

3.      Закрепление нового материала

№139.

Решение:

Б)14-у=19-11у;                       Одновременно три человека на доске б, д, ж

    -у+11у=19-14;

      10у=5;

       у=5:10;

       у=0,5.

Ответ:0,5.

Д) 1,7-0,3м=2+1,7м;

    -0,3м-1,7м=2-1,7;

     -2м=0,3;

      м=0,3:(-2);

       м=-0,15.

Ответ:-0,15.

Ж)15-р=1\3р-1;

      15+1=1\3р+р;

      16=1  1\3р;

      Р=16:1  1\3;

      Р=12.

Ответ:12.

С комментарием учителя и, к, л, м.

И)z-1\2z=0;

 

             1\2z=0;

z=0:1\2;

z=0.

Ответ:0.

К)х-4х=0;

   -3х=0;

     х=0:(-3);

     х=0.

Ответ:0.

Л)х=-х;

    х+х=0;

    2х=0;

    х=0:2;

    х=0.

Ответ:0.

М)5у=6у;

     6у-5у=0;

      у=0.

Ответ:0.

4.     Итог урока

1.     Какое уравнение с одной переменной называется линейным?

2.     Сколько корней может быть у линейного уравнения?

5.     Задание на дом: п.8; №140(б,г,д,ж); №141(а,в); №143(б,г).

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн