Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



В гостях у басен Крылова

Фото пользователя Светлана Викторовна Шанина
Размещено: Светлана Викторовна Шанина - пн, 11/01/2010 - 23:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шанина Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
г. Балаково, МОУ "ООШ №14" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Знакомство с понятиями теории литературы (басня, мораль, аллегория), демонстрация творческих возможностей учащихся
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Литература 5 класс, в 2-х частях // Под редакцией В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2008

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е доп. М.: «ВАКО», 2004, 416с

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Сборники басен И.А. Крылова, наглядные пособия, кроссворд для закрепления темы урока

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Мультимедийная презентация

Краткое описание: 
Урок-путешествие

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя о теме и целях урока

 

Ребята, сегодняшний наш урок будет посвящен басне. Мы вспомним, что такое басня на примере творчества известного русского баснописца И.А. Крылова; побываем в гостях у героев его басен.

Итак, запишем тему урока: «В гостях у героев басен И.А. Крылова».

Сегодняшний урок необычный. Мы будем путешествовать, в этом поможете вы мне, продемонстрировав свои творческие способности в инсценировке басен.

Представьте, что во время каникул герои басен Крылова пригласили вас к себе в гости. Нам пришло очень много приглашений, но я отобрала для вас всего четыре. Попробуйте в конце урока ответить мне на вопрос: «Почему именно эти приглашения заинтересовали меня?»

Герои живут очень далеко друг от друга. Поэтому мы дружно взяли билеты на наш веселый паровоз.

Но можем ли мы ехать в гости, абсолютно ничего не зная о персонажах крыловских басен? Конечно, нет.

Нам надо подготовиться. Я в качестве домашнего задания попросила подготовить небольшое сообщение на тему: «Что такое басня?» (На примере одного из произведений И.А. Крылова)

Чтение доклада

- Есть какие-нибудь вопросы к выступающему, дополнения, замечания?

Чтобы легче запомнить новые для нас слова и значения этих слов, я записала их на доске. Давайте прочитаем их еще раз и запишем в тетрадь.

 

Аллегория – изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного образа. (Хитрость изображается в образе лисы, жадность – обличии волка и т.д.).

 

Мораль – нравоучительный смысл басни.

 

Басня – короткий нравоучительный рассказ поучительного характера.

 

Итоговая часть урока.

Путешествие началось. Мы отправляемся из нашего дома «Школа», где живут добрые, гостеприимные, умные, послушные дети, т.е. вы.

Во время нашего путешествия вы должны охарактеризовать всех героев крыловских басен, с которыми встречаетесь, поэтому будьте внимательны.

 

1. Посмотрите, а вот и первая станция, откуда пришло приглашение, вот дом, где живет героиня басни «Ворона и лисица». Заглянем к ней на огонек.

Инсценирование басни «Ворона и лисица».

- Хотели бы вы подружиться с этой героиней и подольше погостить у нее?

- Почему? Обоснуйте свой ответ.

 

2. Значит, поедем дальше. Рассаживаемся по местам.

Долго ли коротко ли ехали мы, но вот показалась и  следующая станция, где живет герой басни «Демьянова уха». В письме написано, что он приглашает нас отведать ушицы. А ведь у него уже гость за столом. Посмотрите, какой гостеприимный Демьян.

Инсценирование басни «Демьянова уха».

- Ребята, отведаем ухи у Демьяна?

- Есть желающие? А почему?

И здесь не хотим погостить. Эх, и надоедливый человек этот Демьян.

 

3. У нас есть еще два адреса, может быть нам повезет, и мы встретим героев достойных. Кстати, название станции, где живет следующая героиня, решившая пригласить нас в гости, то же. А вот и дом. Обезьянка у зеркала, наверно, нас поджидает.

Инсценирование басни «Зеркало и Обезьяна».

- Как много людей похожих на эту Обезьяну, которые не замечают за собой недостатков. Ну-ка, попробуйте охарактеризовать главную героиню басни «Зеркало и Обезьяна»

- В чем заключается мораль этой басни? В чьих словах она заключена?

 

4. Из отобранных мною приглашений осталось одно. Его прислала Кошка из басни «Кошка и Соловей».

Инсценирование басни «Кошка и Соловей»

- Наши каникулы заканчиваются. Может погостим у Кошки денька два-три? Почему?

- Каков характер героини?

Обобщение пройденного. Вывод.

Как я уже говорила в начале урока, многие герои басен хотели бы повидаться с вами. Но я не случайно отобрала именно эти приглашения, познакомила вас именно с этими героями басен. И.А. Крылова.

«Почему?» - спросите вы. Но на этот вопрос вы должны ответить сами.

- Почему я отобрала именно эти приглашения?

(Наверняка, некоторые из вас заметили в себе качества, свойственные этим героям. Если да, то вам придется поработать над собой и впредь не поступать подобно им).

 

Недаром один из великих сказочников Х.К. Андерсен писал о басне: «Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все сказать ему правду в глаза. Они давали людям взглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и что бы ни делали звери, всё, и разумное и глупое, люди относили поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про тебя. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог».

 

Подведение итогов

Итак, путешествие наше подошло к концу, а здесь нас ждет сюрприз. Посмотрим, насколько вы были внимательны, попробуем разгадать кроссворд.

Как и урок кроссворд необычный: ответами на вопросы могут быть не только имена существительные. Опорное слово кроссворда: фамилия известного французского баснописца.

 

Разгадывание кроссворда

 

Л

А

Ф

О

Н

Т

Е

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания к кроссворду:

1) Что осуждает И. А. Крылов в басне «Ворона и Лисица»? (Лесть)

2) Как характеризует льстивая Лисица из басни «Ворона и Лисица» голосок Вороны? (Ангельский)

3) Как звали одного из героев басни «Демьянова уха»? (Фока)

4) Что увидела Мартышка из басни «Зеркало и Мартышка» в зеркале? (Образ)

5) Что бранит невежда в басне «Свинья под дубом»? (Наука)

6) Из какой посуды угощал Демьян своего соседа? (Тарелка)

7) Как дышал Соловей в когтях у Кошки? (Едва)

8) Как охарактеризовал Дуб Свинью в басне «Свинья под Дубом»? (Неблагодарная)

 

Задание на дом

Написать сочинение на тему: «Басня, о которой я хочу рассказать».
Прикрепленный файл Размер
Иван Андреевич Крылов.ppt 1.08 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн