на доске: название темы, парусник, нарисованный на ватмане;
на интерактивной доске 1 слайд: тема классного часа и фото молодых людей;
дети рассаживаются по группам.
Ход занятия:
Учитель: Это третий по счету классный час из серии занятий по теме «Здоровое поколение – будущее нашего города»».На первом мы говорили о физическом здоровье и построили «Радугу здоровья». (На интерактивной доске демонстрируется второй слайд с фотографией «Радуги здоровья») На втором мы вместе с родителями говорили о ценности семьи, о том, что психологический климат в семье создает основу для нравственного воспитания ребенка. К этому классному часу мы долго готовились. Вы приготовили презентации о своей семье, ее членах, ее традициях. Давайте вспомним…(На интерактивной доске демонстрируется 3 слайд: видео с классного часа). Вы знаете каким был прошлый год ? Да, он был годом семьи. А кто знает, какой год 2009? Это год молодежи в России. Сегодня тема нашего классного часа «Поколение NEXT…Что оно выбирает?» Давайте узнаем это…(На интерактивной доске 5 слайд: видео-запись интервью с выпускниками). Мы услышали, что они выбирают и их пожелания вам.
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Какие качества для вас являются наиболее значимыми, основополагающими, для того чтобы в будущем реализовать себя как личность?». Из предложенных качеств личности выбираете 7 наиболее значимых и располагаете их по убыванию значимости. Если среди предложенных нет какого-то важного качества, можете его сами дописать. Будьте готовы обосновать свой выбор. Вам предлагается работа в группах. Повторим правила работы в группе:
умей слушать других; говор так, чтобы тебя слушали; говори по существу; уважай мнение других. (Звучит тихая музыка) Через 3 минуты группы готовы к обсуждению. На доске командир одной из групп записывает качества, анализируя их. Остальные группы комментируют свой выбор.
Тренинг «два стула». Приглашается один ученик, остальные характеризуют качества, наименее и наиболее присущие ему и списка на доске.
Учитель: Давайте посмотрим, как ответили на вопрос о качествах личности выпускники. (На интерактивной доске 6 слайд: демонстрируется результат работы выпускников).
«Парусник пожеланий»Учитель: А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для будущих выпускников, учеников 11 класса, которые придут через год на вечер встречи выпускников. ( Ребята по группам пишут свои пожелания на парусах и приклеивают их к паруснику).
Учитель: Наш классный час подходит к концу, и я прошу вас взять пульты и ответить на вопросы: (Применение системы голосования) 1.Понравится ли вам сегодняшний классный час? 2.Получили ли вы что-то ценное, полезное для себя? 3.Доверяете ли вы мнению выпускников? 4.Как вы думаете, все ли у нас получилось, что было запланировано?
К следующему заключительному занятию прошу вас проанализировать свои личные качества положительные и отрицательные и подумать, как развивать первые и бороться со вторыми. Сейчас поблагодарите своих одноклассников. Всем спасибо.