Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе. ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. (Национальная школа)

Фото пользователя Флюра Нургаяновна Гарипова
Размещено: Флюра Нургаяновна Гарипова - чт, 21/01/2010 - 21:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарипова Флюра Нургаяновна
Место работы, должность: 
МОУ"КУЯНКОВСКАЯ ОПСШ" ПАРАНЬГИНСКОГО РАЙОНА
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Обосновать написание безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов.(Национальная школа)
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" аитор Рамзаева Р.Г. издательство "Дрофа"

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Работа с карточками окончании глаголов – ут, -ют, -ат, -ят.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ

Л..дина л..дину гонит в путь

Ударяет в спину,

Не давая отд..хнуть

Л..дина вертит л..дину

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА

Ет   ут   еш   ат

Ишь   ют  ят  ит

М..дуница

Мать-и-мачеха    весен..ие цв..ты

П..дснежник

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1-е спряжение                                                                  2-е спряжение

 

-         Ешь                                                                        - ишь

 

-         Ет                                                                           - ит

-         Ем                                                                          - им

-         Ете                                                                         - ите

-                                                                                        - ат, - ят

-         ут,-ют

-         Почему в разных колонках?

-         По какому признаку объединились?

Краткое описание: 
Выработка у учащихся национальной школы навыков написания безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе.

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов.

ХОД УРОКА

1.  Проверка домашнего задания. Упражнение 396.

Работа с карточками окончании глаголов – ут, -ют, -ат, -ят.

-         В каком лице глаголы?

-         Почему разные окончания?

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ

Л..дина л..дину гонит в путь

Ударяет в спину,

Не давая отд..хнуть

Л..дина вертит л..дину

 

Ет   ут   еш   ат

Ишь   ют  ят  ит

М..дуница

Мать-и-мачеха    весен..ие цв..ты

П..дснежник

Перв..цвет

 

2.  Минута красивого письма

-         Какое время года сейчас? (пословицы о весне) Весенний день год кормит

3.  Сообщение темы урока

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»

 

НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА

 

1-е спряжение                                                                  2-е спряжение

 

-         Ешь                                                                        - ишь

 

-         Ет                                                                           - ит

-         Ем                                                                          - им

-         Ете                                                                         - ите

-                                                                                        - ат, - ят

-         ут,-ют

-         Почему в разных колонках?

-         По какому признаку объединились?

Слово учителя:

 

 

 

-         Наступила весна. Она хозяйничает в поле, в лесу, на реке. Наблюдения, которые вы замечаете, будем записывать в тетрадь.

-         Какие насекомые просыпаются весной?

-         Кто знает пословицу о пчёлке?

/Пчёлка мала, да и та работает/.

Так давайте и мы работать весь урок хорошо.

/На доске картина, изображающая поле, на котором трактор виден, грачи/

           Загадки о поле.

Детям предлагают полоски с предложениями.

1.  С наступлением весны оживают поля.

2.  С раннего утра и до позднего вечера ревут тракторы.

3.  По пашне за плугом шагают чёрные грачи.

4.  Они собирают жуков и червей.

Задание. Найти глаголы. Определить время. Спряжение, лицо, число.

И вот мы в поле.

-         Какие полевые работы выполняют весной? /Работа по картине

«Полевые работы, весной»/.

-         Запись: весна ш…гает, поле ож…вает, земля ч…рнеет, тракторы р…вут, грачи кр…чат.

-         Кому принадлежит весёлая звонкая песня? /пластинка «Голоса птиц»/.

Запись. Высоко в небе поёт свою звонкую песню жаворонок.

/Разбор по членам предложения и по частям речи/.

 Поёт – глагол, настоящее время, 3 лицо, единственное число, 1 спряжение.

 

5.  Продолжим путешествие на речку.

6.  – Как описывал реку А. Чехов в своём произведении «Весной»?

Найти глаголы в настоящем времени. Определить лицо, число, спряжение.

 

На доске картина «Ледоход»

-         Какой момент изображён?

Чтение стихотворения с доски.

Упражнение 398 (1)

5.Следующее путешествие в лес. (Картина)

-         Что  привлекает в лесу?

-         Какие это цветы?

-         Какой цветок тебе больше нравится?

Чтение с доски, вставить буквы. (Беседа о бережном отношении к природе).

     Стихи о цветах.

Сочинение-миниатюра «Весенние цветы»

(Подчеркнуть глаголы в настоящем времени, выделить окончания).

6.Итог урока. Своё путешествие мы закончили и возвращаемся снова в класс.

-Как правильно написаны личные окончания глаголов?

7.Домашнее задание. Упражнение 400.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн