Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока по русскому языку. Тема урока: « Текст – что это такое?»

Фото пользователя Флюра Нургаяновна Гарипова
Submitted by Флюра Нургаяновна Гарипова on вс, 24/01/2010 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарипова Флюра Нургаяновна
Место работы, должность: 
Учитель МОУ"Куянковская ОПСШ" Параньгинского района
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1.     Учебник «Русский язык» для 3класса /Рамзаевой Т.Г./

Используемая методическая литература: 

Рамзаева Т.Г. "Преподавание русского языка в национальной школе"

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1.     Текст «Джунгли»

2.     Набор слов «Логическая цепочка»

3.     Иллюстрация «Пальма» - признаки текста.

4.     Алфавит с нумерацией букв.

5.     Раздаточный материал «Тест».

6.     Учебник «Русский язык» для 3класса /Рамзаевой Т.Г./

7.     Деформированный текст «Обезьяна».

Краткое описание: 
1. Сформировать у детей общее понятие о тексте; 2. Расширить кругозор и речевые навыки учащихся; 3. Проконтролировать знания детей с помощью текста

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

План урока по русскому языку.

Тема урока: « Текст – что это такое?»

Цели урока:

1.     Сформировать у детей общее понятие о тексте;

2.     Расширить кругозор и речевые навыки учащихся;

3.     Проконтролировать знания детей с помощью текста.

 

Оборудование:

1.     Текст «Джунгли»

2.     Набор слов «Логическая цепочка»

3.     Иллюстрация «Пальма» - признаки текста.

4.     Алфавит с нумерацией букв.

5.     Раздаточный материал «Тест».

6.     Учебник «Русский язык» для 3класса /Рамзаевой Т.Г./

7.     Деформированный текст «Обезьяна».

 

 

                                        Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Вступление.             Текст.                           

                                    «Джунгли»

      Сплошной стеной разросся густой лес. Неподвижно застыли высокие стройные пальмы.

       Между ветвями мелькают пёстрые попугаи. В реках плавают огромные крокодилы. Снуют по ветвям деревьев веселые обезьяны. Слышится страшный рык тигра и призывный рев слона.

       Этот лес мы называем джунгли.

 

-Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов.

 (Потому, что мы сегодня будем путешествовать по джунглям.)

- Что такое джунгли?

 (Так называют лес в жарких странах.)

- Какие животные  ещё живут в джунглях?

 ( Бегемоты, носороги и.т.д.)

Давайте разберём непонятные слова и словосочетания:

Сплошной стеной разросся.

Неподвижно застыли.

Мелькают между деревьями.

Пёстрые попугаи.

Снуют по ветвям.

Страшный рык.

Призывный рев.

3.     Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:

Учитель открывает набор слов:

 Предложения   слоги   звуки   слова

Ученик на доске восстанавливает цепочку:

 звуки  слоги слова  предложения

Докажите на примере одного из предложений правильность цепочки.

В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает?

( это слово спряталось за цифрами 20, 6, 12, 9, 20.)

Это не просто цифры - это порядковые номера букв алфавита.

  Кто быстрее всех угадает это слово?  (текст)

Главный вопрос сегодняшнего урока: Текст – что это такое?

4.     Раскрытие темы урока.  На доске рисунок пальмы.

    Трава – Тема (это то, о  чём говорится в тексте)

    Ствол - Основная мысль (самое важное, главное, о чём говорит текст)

    Листья

 Заголовок (т.е. название текста, выражающее его основную мысль);                                           Начало, Основная часть, Концовка (т.е. структура текста).

 Ключевые (опорные) слова (т.е. слова по которым можно понять основную часть текста).

Абзац – красная строка (часть, в которой содержится новая мысль, пишется с красной строки).

5.      Работа с деформированным текстом.

Давайте рассмотрим полученные знания на примере.

·        Деформированный текст:

Выскочила одна горошина.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна несла две полные горсти гороху.

Она бросилась их поднимать и просыпала все.

Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.

Тогда она рассердилась и разбросила весь горох.

 

Можно ли эти предложения назвать текстом? Нет. Давайте, исправим ошибки и расположим предложения в правильном порядке:

·        Исправленный текст:

Обезьяна несла две полные горсти гороху.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.

Она бросилась их поднимать и просыпала всё.

Тогда она рассердилась и разбросила их все.

Как вы думаете, подходит ли прежний заголовок к этому тексту? Запишите свой заголовок  и спишите текст в тетрадь. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

6.     Кто сможет сделать вывод и ответить на основной вопрос урока?

 «Текст – что это такое?»

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу, которые объединяются темой и основной мыслью.

 Текст имеет заголовок, начало, основную часть и концовку.

 Из него можно выделить ключевые (опорные) слова.

7.     Физкультминутка.

Изображение обезьяны из текста.

8.     Работа по учебнику. Стр.82. Упр.214.

Верблюд.

Верблюд в пустыне помогает человеку.

Его не страшит дневной зной и ночной холод.

Людей и багаж везет верблюд.

·        Подчеркните главные члены первого и последнего предложения.

·        Из слов второго предложения составьте словосочетания.

 

9.     Проверка усвоения темы.

Тест «Верные и неверные высказывания».

1.     Текст состоит из предложений.

2.     К тексту нельзя придумать название.

3.     Предложения можно писать в любом порядке, основная мысль от этого не меняется.

4.     Все предложения в тексте заканчиваются точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

5.     В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится.

6.     Текст можно разделить на части.

7.     Каждая часть текста, имеющая новую мысль, записывается с красной строки.

      Учитель читает высказывания, а ученики в тетрадях ставят «+» или «-«

 

    1.            2.            3.              4.              5.             6.                7.

     +            -              -                +              +               +                +

Работа с новым текстом:

Прочитайте стихотворение и докажите, что это текст.

 

Львёнок.

Гордился рыжий Львёнок. – Это текст?

 

Львёнок.

Гордился рыжий Львёнок

Своей пушистой кисточкой

На кончике хвоста.

Наверно, я художник.

Конечно, я художник!

Раз у меня есть кисточка

На кончике хвоста.

9.Итог урока.

Чему новому мы сегодня научились?

10.Домашнее задание: стр.83. Упр. 219.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн