«Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Submitted by Наталья Филимоновна Лаврина on пн, 25/01/2010 - 13:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Лаврина Наталья Филимоновна
Место работы, должность:
Учитель химии,физики, биологии МОУ "ООШ с. Матвеевка"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Продолжить формирование понятий о скорости химической реакции, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов (природы реагирующих веществ, температуры, концентрации веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, наличия катализатора).
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: - М.: Дрофа, 2004. – с. 126-140.
Используемая методическая литература:
· Габриелян О. С., Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Настольная книга учителя. Химия 11 класс: В 2 частях. Часть 1. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003. – с. 192-216.
· Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Введенская А. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа, 2004. – с. 127-143.
· Денисова В. Г. Химия. 11 класс. Поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой. – Волгоград: Учитель, 2005. – с. 88-104.
· Радецкий А. М., Курьянова Т. Н. Дидактический материал по общей химии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2000. – с. 15-20.
Используемое оборудование:
· 1 группе учащихся: штатив с 2 пробирками, в одной из них раствор HCl (1:1), в другой – раствор HCl (1:10); склянка с несколькими гранулами цинка.
· 2 группе учащихся: спиртовка, спички, зажим для пробирок, штатив с 2 пробирками с раствором HCl , склянка с несколькими гранулами цинка.
· 3 группе учащихся: штатив с 2 пробирками с растворами HCl и СН3 СООН одинаковой концентрации, склянка с несколькими гранулами цинка.
· 4 группе учащихся: штатив с 2 пробирками, в одной из них кусочки неизмельченного мрамора, в другой – порошок мрамора; склянка с раствором HCl .
· 5 группе учащихся: штатив с 2 пробирками с раствором CuSO 4 , склянка с несколькими гранулами алюминия, склянка с кристаллическим NaCl .
· Инструкции для каждой группы учащихся.
Краткое описание:
Урок изучения и первичного закрепления знаний
» Размещено в сообществах:
На: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Наталья Филимоновна, урок ваш бесценный. Спасибо! Буду использовать!
На: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Согласна с Ниной Ивановной. Спасибо за урок. Предложенный химический эксперимент способствует пониманию учащимися такой нелегкой темы.
С уважением, Трибунская Е.
На: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
С уважением, Лариса Александровна
На: «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок очень профессиональный. План урока выбран оптимальный, тема непростая для восприятия школьниками, но в результате использования метода проектной деятельности, данный материал может быть неплохо усвоен учащимися. Удачно выбрана форма контроля - разноуровневая проверочная работа. Все задачи урока полностью реализованы. Совет: при публикации на сайте прикреплённого файла в самой работе указывайте автора (это лучше сделать с помощью колонтитулов).