Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-игра «Русские писатели»

Фото пользователя Алла Станиславовна Бурляева
Размещено: Алла Станиславовна Бурляева - пн, 25/01/2010 - 22:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурляева Алла Станиславовна
Место работы, должность: 
МОУ Ковалевская СОШ, Лискинского р.,Воронежской обл.
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
• повторить и обобщить пройденный материал по теме «Русские писатели»; • развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения; • учить работать в команде; • воспитывать любовь к чтению, литературе.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

родная речь
Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. (состав. .М. Климанова) – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по чтению
2 кл. к учебник. М.В. Головановой. М.: «Вако», 2005, составитель Е.С. Гостимская, М.И.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, интерактивная доска

Краткое описание: 
Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет провести его интересным и запоминающим для детей. Разработку урока можно использовать при проведении внеклассного мероприятия.

Урок «Литературное чтение»
2 класс(1-4)

Учебник «Родная речь» (I часть)
Автор Л.Ф Климанова
 
 
Урок-игра 
 
Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
 
Цели урока:    
v     повторить и обобщить пройденный материал по теме «Русские писатели»;
v     развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения;
v     учить работать в команде;
v     воспитывать любовь к чтению, литературе.
 
 
 Задачи:
 
v     формирование активной читательской позиции;
v     развитие коммуникативных навыков школьников;
v     воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы и музыки.
Оборудование урока:
 
v     карточки с заданием по произведениям этого раздела;
v      презентация «Русские писатели»;
v      пословицы;
v     карточки с отрывками из произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова.
v     детские рисунки учащихся к изученным произведениям;
v     выставка книг.
 
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
 
Содержание занятия:
 
I Организационный момент
II Постановка цели урока
III Игра
1.      Объяснение правил игры
2.      Выполнение заданий в командах
IV Подведение итогов игры
 
Ход урока
 
I Организационный  момент
 
- Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
 
II Постановка цели урока
 
- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые мы изучали и вспомним авторов, которые написали их для нас. Но сначала отгадайте загадку, ребята.
 
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
 
Слайд №4
- Правильно! Люди во все времена ценили книгу. Прочитаете, как отзывался Максим Горький о книге.
 
III Игра  
 
1. Правила игры.
 
- Наш урок сегодня необычный. Вы будете работать командами. Мы будем играть, а это значит, будем соревноваться в знании произведений, умении работать в команде, выразительном чтении стихов и отрывков из произведений.
 
- Класс делится на три команды: «Всезнайки», «Книголюбы», «Читайки». Команды по очереди произвольно выбирают номер вопроса, в котором содержится задание для всех команд. Команда готовит ответ и один представитель от команды отвечает. Ответы команды оцениваются по критериям: слаженность работы,  полнота ответа, активность членов команды во время обсуждения ответа. В конце урока побеждает команда, которая набирает больше фишек.
      Вопрос №6 выбирается последним в игре.
 
  1. Выполнение заданий командами
 
Задания: (слайд №5)
1-      вопрос: «Назови автора» - слайд №6
 
- Перед вами портреты писателей и названия произведений. Вам необходимо назвать фамилию писателя и его произведения. Команды работают в следующем порядке:  
«Всезнайки» - верхний портрет;
 «Книголюбы» - средний портрет;
 «Читайки» - нижний портрет.
 
На слайде одно произведение В. Драгунского. Оно лишнее. Для получения дополнительной фишки одна из команд может объяснить почему «Дымка и Антон» лишнее произведение на этом слайде. 
 
Ученики соотносят и называют произведение и автора, соединяя их между собой на слайде линией при помощи стиуса.
 
2 – вопрос «Доскажи словечко» - слайд №7
 
 
- Для каждой команды даны строчки из стихотворения. Необходимо назвать автора и стихотворение, а дополненное слово объяснить. Команда может получить дополнительную фишку, если член команды расскажет это стихотворение наизусть.
 
Брега с недвижною рекою;
Сравняла пухлой … (пеленою)
 
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном … (кушаке)
 
И кому же в ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской … (удручена)
 
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … (пряжу)
 
Они жили ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …(года)
 
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, … (старче)
 
3«Отгадай произведение» - слайд №9
- Каждая команда выбирает карточку с отрывком из прочитанного произведения. Команда определяет автора, название произведения и читает выразительно.
 
 
Карточка №1
   Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.
 
Карточка №2
    Пошли все ребята  в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
- Куда ты собрался?
 - В школу.
- Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.
 
Карточка №3
 Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими глоссами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.
 
Карточка №4
 Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
В выйдет из него не дело, только мука.
 
Карточка №5
Жил старик со своею старухой
 
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
 
Карточка №6
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учённый
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
 
4«Знай наших!» - слайд №10
 
- Объясни пословицу и подбери к ней прочитанное произведение.
 
v     Счастье тот добывает, кто ума набирает.
v     Добра желаешь – добро и делай.
v     Друзья познаются в беде.
 
 
! -  « Лирическая пауза» - слайд №8
 
- Во все времена человек восхищался красотой природы. Музыканты посвящали ей музыкальные произведения, художники писали картины, а поэты сочиняли стихи. Послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «… Какая ночь!»
- Сравните это произведение со стихотворением на с.89. Подумайте, какая тема их объединяет?
- Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются?
- Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?
 
Отвечают все команды. Команда,  которая будет более активная, получает фишку.
 
5«Проверь себя» - слайд № 11
- Чем отличаются сказки народные от литературных? На слайде для каждой команды свой блок сказок. Необходимо определить какие сказки народные, а какие литературные.
 
«Всезнайки» - Колобок
                        Сказка о рыбаке и рыбке
                        Репка
 
«Книголюбы» - Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
                          Каша из топора
 
 «Читайки» - Петушок и бобовое зёрнышко
                     Гуси-лебеди
 
 
6«Когда кроссворд ты разгадаешь, домашнее задание узнаешь!» - слайд №12
 
 
 
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
1.  Стихотворные рассказы, в которых высмеивают недостатки людей.
2. Кто тянул поклажу в воду?
3. Она поломала стул, съела кашу и уснула от усталости.
4. Лето красное пропела.
5. В отцовской шапке он ушёл в школу.
6. Он ловил неводом рыбу.
 
IV Итог урока - слайд №13
- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
Д.з: с. 124 №10, 11 подготовить рисунок к любой литературной сказке
 
 
Литература:
 
1.      Родная речь. 2 класс. Часть1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.М., “Просвещение”,2006
2.      Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Авторы: С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова. М., “ВАКО”, 2006.
 
 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн