Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общение как обмен информацией

Размещено: Надежда Михайловна Задорожная - пн, 25/01/2010 - 22:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Задорожная Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п.Соколовый, Саратовский район, Саратовская область", учитель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
раскрыть особенности общения и коммуникации, роль речи в процессе общения, невербальные средства общения; Формирование умений у учащихся применять теоретические знания в конкретных ситуациях; Способствовать развитию компетентности старшеклассников в сфере общения как проявления их активности, развитию общей культуры и культуры поведения
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание.Учебник для 10кл.общеобразоват.учреждений: профил.уровень; под ред.Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение, 2008г.

Обществознание: практикум, пособие для 10кл.общеобразоват.учреждений: профил.уровень; под ред.Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение, 2008г

Используемая методическая литература: 

Методическое пос.: "Человек и общество"часть 1, 10 кл. под ред Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2004г.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедиа

Краткое описание: 
Урок - практикум.Задача- выяснить, что препятствует точному пониманию информации в процессе общения.На уроке используются:презентации(учителя и ученика), тренинг, проблемные вопросы, занимательные задачи,игра-эксперимент и тд.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

ü ü n1. Орг. момент( 3 мин.)

 

 2. Повторение (5-7мин.) (проецируются основные понятия темы в слайдах)

 

В начале Первой мировой войны британский офицер проходивший службу в Африке, получил депешу от командования:
«Объявлена война. Арестуйте всех врагов в вашем районе».
Спустя несколько дней офицер отрапортовал:
«Арестовал семерых немцев, троих американцев, четверых испанцев, пятерых французов, одного аргентинца и одного русского. Срочно сообщите, с кем мы находимся в состоянии войны.»

 

 

2. Коммуникативные барьеры . (тавтология) Исправьте ошибки

«другая альтернатива»

3. Коммуникативный самоконтроль.

 

 игра -эксперимент"Неиспорченный телефон"(мет. пособ."Человек и общество"

для 10 кл. Л.Н.Боголюбов .2004г),  анализ игры участниками.

5. Подведение итогов урока. Выводы по проблеме, оценка знаний учащихся.

6. Домашнее задание.Подготовить инструкцию для оратора, выступающего с лекцией по теме"Средства общения"

 

 

 

ü«совместное сотрудничество»
ü«абсолютно новый»
ü« промышленная индустрия»
ü«каждый в отдельности»
ü«тоска по ностальгии»
ü«свободные вакансии»
ü«прейскурант цен»
ü«противники мировой глобализации»
  1.Актуальные проблемы (объяснить суть проблем)

  Осуществление коммуникативных воздействий с использованием технических средств

nТрудности интерпретации невербального общения
nСущность коммуникативной компетенции
nПроблемы диалогического общения
nПроблемы создания технологий эффективного общения в профессиональных сферах
nПреодоление опасности превращения человека в объект манипулирования

 2. Сецифика информационного обмена:(дать определения понятиям):(назвать, объяснить)

 Коммуникация, общение, общение-отношения, воздействие на партнера, тезаурус, коммуникативные барьеры. 

3. Средства общения

паралингвистическая истема, экстралингвистическая система,пространство и время.

4. Особенности общения в современном мире.(объяснить)

 Сокращение времени передачи информации

 nУвеличение объема информации

nИнтернет
nИзменение структуры коммуникативного опыта
nНеобходимость «достраивания» образа партнера по коммуникации и правил взаимодействия с ним
nНедостаток эмоциональной насыщенности, социальной ответственности
n«Чем больше информации, тем меньше смысла» А.Кончаловский
nГлобализация – «мировой информационный порядок» (насильственное распространение западных, североамериканских стандартов культуры по всему миру)

 3. Постановка целей и задач урока, мотивация. 3 мин.

 "Единственная роскошь - человеческое общение"

Ставиться задача:  выяснить, что прпятствует пониманию информации в процессе общения.

 4. Практикум. (20 мин.)

 

1. Роль речи в процессе обмена информацией:

 

а)слайд : "Единственная роскошь - человеческое общение"(А.де -Сент Экзюпери, французский писатель) (раскрыть понимание фразы)

 

б) слайд: тренинг-перефраз  - "Общение с помощью языка помогоает понять другого"

 

   правила: 1. не искажать смысл высказывания

                2.ни одно слово из заданного предложения не должно употреблятся в предлагаемых вариантах

  в) слайд: согласитесь или опровергните-

" В речи важны три вещи: кто говорит, как говорит и что  он говорит, прчем последнее имеет наименьшее значение"     (Джон Морли, английский писатель)

 

г) слайд: коммуникационные ошибки.    Какая коммуникационная ошибка допущена в следующей ситуации?


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн