Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

Фото пользователя Светлана Владимировна Сковпень
Размещено: Светлана Владимировна Сковпень - ср, 27/01/2010 - 15:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Светлана Владимировна Сковпень
Место работы, должность: 
МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
— Ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями; — Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

автор  учебника: Н.Я. Виленкин,   В.И. Жохов.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.

Компьютерные медиапродукты: Авторская  презентация, созданная в среде POWER POINT;

 

Краткое описание: 
Для привлечения внимания учащихся, активизации их умственной деятельности на уроке используются интерактивные вычислительные цепочки, при помощи презентации можно наглядно продемонстрировать процесс разгадывания ребусов. Все алгоритмы сопровождаются анимированными примерами, для лучшего восприятия учениками. Настроенная презентация математического диктанта, дает возможность выполнения его ученикам с различной математической подготовкой. Голос учителя не отвлекает учеников от процесса решения. Так как скорость решения у учащихся различная. Есть возможность проверки результатов выполнения диктанта на уроке. Учащиеся учатся оценивать результаты своей работы.

План – конспект урока математики в 6 классе.

 

"Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями"

 

Цели урока:

         ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;

         активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

         напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;

         учить применять алгоритм при решении задач;

         проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.

Развивающие:

         активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов;

         работа по развитию навыков поисковой деятельности

Воспитательные:

         воспитание умения формулировать свои мысли;

         повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

Оборудование:

Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.

Компьютерные медиапродукты: Авторская  презентация, созданная в среде POWER POINT;

 

Ход урока.

 

I этап урока – организационный (1 минута)

Учитель: Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.

 

II этап урока – устная разминка (3 минуты)

Учитель: Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2)

Учитель: Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 3, 4, 5 и 6)

Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока:  Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №7)

 

Ш этап урока – объяснение нового материала (6 минут)

Учитель: Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8) Молодцы!

Немного сложнее вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, но вы и это уже умеете. (слайд №9).

Учитель: Ребята, какая проблема возникает при сложении или вычитании смешанных чисел с разными знаменателями?

Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.

Теперь сформулируйте алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями (слайд №10)

Сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями (слайд№11).

IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ! (слайд №12)

 

V этап урока – решение примеров (16 минут)

Учитель:  сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме. (слайд №13)

В классе выполним № 376 и № 377(к доске вызываются по 2 человека)

№ 376

а)                           б)

в)                    г)

д)                                                                          е)

ж)                                                                         з)

№ 377

а)                  б)              в)                      г) 

д)        е)           ж)              з)

и)                    к)

л)                м)

н)

о) 

п) 

р)

 

VI этап урока – математический диктант с проверкой (12 минут)

Учитель: Ребята! Напишите в тетради свой вариант и внимательно смотрите на доску. Пишем математический диктант (слайд №14)

Анимация   слайда настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени. Через 10 минут заканчивается работа учащихся.

Учитель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работы. (слайд№15 и №16).

Учитель: Оцените правильность выполнения работы по следующим критериям. (слайд№17).

VII этап урока –  итоги урока (1 минута)

Учитель: Поднимите руку те, кто сегодня выполним все задания диктанта и получил «5».

А кто получил «4». Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Остальным надо ещё поучить.

Учитель: запишите домашнее задание (слайд №18).

Учитель: Ребята! Посмотрите на доску. Какая рожица сегодня выражает ваше настроение после урока? (слайд №19).

Если первая, то вам – можно отдохнуть (слайд №21).

Если вторая, то вам – надо ещё поучить (слайд №20).

Учитель: Спасибо за урок! До свидания.

 

Литература и интернет ресурсы:

  1. Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2009
  2. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD&sc=20#48
  3. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BD%D0%BE%D0%B6&sc=20#36
  4. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&sc=20
  5. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA&sc=20#24
  6. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0&sc=20
  7. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B0%D0%B8%D1%81%D1%82&sc=20
  8. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B&sc=20#120
  9. http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B5%D0%BB%D1%8C&sc=20#12
  10. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=71071&tmpl=lib

11.  http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#24

12.  http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&sc=20#0

13.  http://smiles.33b.ru/smile.145960.html

14.  http://smiles.33b.ru/smile.146945.html

 

 

 

 

 

 

 

Описание презентации "Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями".

Автор  Светлана Владимировна Сковпень, учитель математики МОУ лицей пгт Афипский МО Северский район Краснодарского края.

Презентация состоит из 22 красочно оформленных слайдов, призванных привлечь внимание учащихся, активизировать работу на уроке. Смена слайдов по управляющим кнопкам.

№ слайда

Замечания к слайдам и навигации по презентации

1

Вычислительная цепочка с проверкой. Интерактивный слайд изготовлен учителем математики Савченко Еленой Михайловной (г. Полярные Зори, Мурманской области) и опубликованы на сайте «Сеть творческих учителей математики» в свободном доступе.

2 – 6

Ребусы. Настроенная анимация показывает процесс разгадывания ребусов.

7

Тема урока

8

Алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.

9

Алгоритм вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.

10

Алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.

11

Алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.

12

Физкультминутка.

13

Задания для работы в классе

14

Математический диктант. Презентация настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени, что задает темп решения заданий.

15 – 16

Ответы к заданиям математического диктанта

17

Критерии оценивания выполнения диктанта

18

Домашнее задание

19

Итоги урока. Релаксация. Выбрав, рисунок и, щелкнув по нему мышкой, вы переходите на слайд «с рекомендациями».

20

«Рекомендация» - Надо ещё поучить.

21

«Рекомендация» - Можно отдохнуть.

22

Использованная литература и интернет ресурсы.

 

Прикрепленный файл Размер
SkovpenSV_konspekt.doc 429 Кбайт
SkovpenSV_presentacia.pptx 560.72 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн