"Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями"
Цели урока:
—ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;
—активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
—напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;
—учить применять алгоритм при решении задач;
—проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.
Развивающие:
—активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;
—работа по развитию навыков поисковой деятельности
Воспитательные:
—воспитание умения формулировать свои мысли;
—повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
Оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.
Компьютерные медиапродукты: Авторская презентация, созданная в среде POWER POINT;
Ход урока.
Iэтап урока – организационный (1 минута)
Учитель:Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.
IIэтап урока – устная разминка (3 минуты)
Учитель:Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2)
Учитель:Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 3, 4, 5 и 6)
Учитель:Теперь откройте тетради и запишите тему урока:Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №7)
Ш этап урока – объяснение нового материала (6 минут)
Учитель:Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8) Молодцы!
Немного сложнее вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, но вы и это уже умеете. (слайд №9).
Учитель:Ребята, какая проблема возникает при сложении или вычитании смешанных чисел с разными знаменателями?
Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.
Теперь сформулируйте алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями (слайд №10)
Сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями (слайд№11).
IVэтап урока – динамическая пауза (1 минута)
Учитель:Ребята, вы, наверное, устали?
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ! (слайд №12)
Vэтап урока – решение примеров (16 минут)
Учитель: сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме. (слайд №13)
В классе выполним № 376 и № 377(к доске вызываются по 2 человека)
№ 376
а) б)
в)г)
д) е)
ж) з)
№ 377
а) б) в) г)
д)е)ж)з)
и) к)
л)м)
н)
о)
п)
р)
VIэтап урока – математический диктант с проверкой (12 минут)
Учитель:Ребята! Напишите в тетради свой вариант и внимательно смотрите на доску. Пишем математический диктант (слайд №14)
Анимация слайда настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени.Через 10 минут заканчивается работа учащихся.
Учитель:Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работы. (слайд№15 и №16).
Учитель:Оцените правильность выполнения работы по следующим критериям. (слайд№17).
VIIэтап урока – итоги урока (1 минута)
Учитель:Поднимите руку те, кто сегодня выполним все задания диктанта и получил «5».
А кто получил «4». Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Остальным надо ещё поучить.
Учитель:запишите домашнее задание (слайд №18).
Учитель:Ребята! Посмотрите на доску. Какая рожица сегодня выражает ваше настроение после урока? (слайд №19).
Если первая, то вам – можно отдохнуть (слайд №21).
Если вторая, то вам – надо ещё поучить (слайд №20).
Учитель: Спасибо за урок! До свидания.
Литература и интернет ресурсы:
Виленкин Н.Я. Математика 6, Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Мнемозина, 2009
Описание презентации "Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями".
АвторСветлана Владимировна Сковпень, учитель математики МОУ лицей пгт Афипский МО Северский район Краснодарского края.
Презентация состоит из 22 красочно оформленных слайдов, призванных привлечь внимание учащихся, активизировать работу на уроке. Смена слайдов по управляющим кнопкам.
№ слайда
Замечания к слайдам и навигации по презентации
1
Вычислительная цепочка с проверкой. Интерактивный слайд изготовлен учителем математики Савченко Еленой Михайловной (г. Полярные Зори, Мурманской области) и опубликованы на сайте «Сеть творческих учителей математики» в свободном доступе.
2 – 6
Ребусы. Настроенная анимация показывает процесс разгадывания ребусов.
7
Тема урока
8
Алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.
9
Алгоритм вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.
10
Алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.
11
Алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Алгоритм сопровождается анимированным примером.
12
Физкультминутка.
13
Задания для работы в классе
14
Математический диктант. Презентация настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени, что задает темп решения заданий.
15 – 16
Ответы к заданиям математического диктанта
17
Критерии оценивания выполнения диктанта
18
Домашнее задание
19
Итоги урока. Релаксация. Выбрав, рисунок и, щелкнув по нему мышкой, вы переходите на слайд «с рекомендациями».