Submitted by Гульнара Рифатовна Сафина on чт, 28/01/2010 - 19:49
Тема: Какие клички дают животным.
Цели: 1. Развитие умения различать название животного и его кличку.
2. Формирование умения писать с заглавной буквы кличку животного.
3. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, карандаши.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Ребята, давайте настроимся на работу. Посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу успеха!
II. Разбор домашнего задания.
- Как пишутся фамилии людей?
- Как пишутся имена людей?
- Как пишутся отчества людей?
- Как пишутся клички животных?
- Как звучит правило?
III. Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа.
Гимнастика для рук.
1. Растираем ладони.
2. Пальчики здороваются.
3. Сжать руки в кулачки, разжать.
4. Играем на пианино.
- Сегодня мы будем с вами писать букву К к
корова курица котенок собака(слайды 1, 2, 3)
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова) (слайд 4)
- Сколько букв в слове корова? (6 букв)
- А сколько звуков? (6 звуков)
- Сколько слогов в слове корова? (3слога)
- Почему? (Потому что 3 гласных звука)
- А сколько согласных звуков? (3 согласных звука)
- Какой слог ударный? (Второй слог)
- Какую букву нужно писать в первом слоге? (а, о)
- Можно ли проверить? (Нельзя)
- В слове корова в первом слоге пишется буква о. Ее нельзя проверить, поэтому нужно запомнить («зажигаем лампочку»)
IV. Работа по теме урока.
У.: Прочитайте еще раз слова, которые мы записали в тетрадях. Что означают эти слова?
Д.: Это названия животных.
У.: Молодцы. А сейчас сядьте поудобнее и внимательно послушайте сказку.
Упр.1. Чтение сказки учителем.
У.: О ком идет речь в сказке?
Д.: Речь идет о жеребенке, курице, петухе, ослике.
У.: А кто это?
Д.: Это животные.
У.: Какие это животные?
Д.: Это домашние животные.
У.: Домашним животным мы даем обычно кличку. Как вы думаете, почему? С какой целью?
Д.: Чтобы отличить одно животное от другого; чтобы легче было общаться с ними.
У.: Правильно. Кто изображен на первой картинке? (слайд 5)
(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.)
Хорошая водица!
Постучим копытцем!
(Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой.)
Эй, лошадки, все за мной.
Отправляемся домой.
VI. Работа с учебником.
Упр. 4. Подумай, что означает каждое слово: название предмета или имя собственное. Какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? (Работают на индивидуальных карточках) (самопроверка) (слайд 10)
Упр.5 (самостоятельно). Выпиши: 1вариант – имена, 2 вариант – клички животных.
(взаимопроверка) (слайд 11)
Упр.6. Чтение диалога по ролям. Составление диалога.
Спасибо за урок! Мне урок очень понравился.В ходе урока учитель решил поставленные задачи.Методы и приёмы использованные учителем соответствуют поставленной цели.Урок дан по традиционной системе.В уроке прослеживается логичность подачи материала. Используются виды универсальных учебных действий: личностные (смысло-образование), регулятивные (контроль), познавательные (общеучебные). Материал доступен и ясен постоянно опирается на знание детей.Дети чувствуют комфортно (иногда от этого зависит исход урока)Урок современный , используются современные технические средства как интерактивная доска, индивидуальная работа.
Урок в целом понравился. Построен он был с опорой на знания детей, дети работали и по карточкам и по учебнику, возможно был и индивидуальный подход, в уроке присутствовал и занимательный материал, части урока были взаимосвязаны, учительницей были проведены интересные физкультминутки. В уроке просматривается и обратная связь (в конце урока дети выполняют самостоятельную работу). Но мне показалоссь, что этот урок скорее похож на итегрированный, а не на комбинированный, т. к. в содержании урока присутствует и материал " Окружающего мира" и чтения (чтение по ролям). И по цели урок ближе к урокам "Окружающего мира"
Данный урок - урок закрепления знаний с элементами интеграции, выдержанный в игровой форме. В целом урок понравился: применены различные приёмы и формы работы, удачно использованы элементы интеграции, выдержан по структуре, уделяется внимание здоровьесбережению, цели реализованы. Но , на мой взгляд , не корректно была сформулирована тема урока,т.к. она больше подходит к курсу "Окружающий мир",в русском языке такой темы нет,а есть тема "Правописание заглавной буквы в именах собственных". Желательно продумывать "мостики" между этапами урока.
Спасибо большое за Ваш отзыв. Я обязательно учту Ваши замечания в дальнейшей работе. У нас в школе проводится республиканский эксперимент по апробации новых учебников для школ тюркской языковой группы УМК "Русский язык". Авторы Г.Г.Городилова, Е.А.Хамраева. К сожалению, у нас кроме учебников нет ни дополнительной литературы, ни методических рекомендаций к этим учебникам. Поэтому приходится обозначать темы уроков в соответствии с темами в учебнике.
Комментарий был изменен с момента создания (safina.gulnara2011, Sat, 11/12/2010 - 00:12).
Гульнара Рифатовна!Спасибо за урок.Предложен разнообразный занимательный материал: загадки, сказки.На уроке дети работали с учебником, по карточкам, использовалась интерактивная доска. С уважением Зорина А.А.
На: Какие клички дают животным
Счастья всем и здоровья в 2014 году!
На: Какие клички дают животным
На: Какие клички дают животным
Урок в целом понравился. Построен он был с опорой на знания детей, дети работали и по карточкам и по учебнику, возможно был и индивидуальный подход, в уроке присутствовал и занимательный материал, части урока были взаимосвязаны, учительницей были проведены интересные физкультминутки. В уроке просматривается и обратная связь (в конце урока дети выполняют самостоятельную работу). Но мне показалоссь, что этот урок скорее похож на итегрированный, а не на комбинированный, т. к. в содержании урока присутствует и материал " Окружающего мира" и чтения (чтение по ролям). И по цели урок ближе к урокам "Окружающего мира"
На: Какие клички дают животным
Данный урок - урок закрепления знаний с элементами интеграции, выдержанный в игровой форме. В целом урок понравился: применены различные приёмы и формы работы, удачно использованы элементы интеграции, выдержан по структуре, уделяется внимание здоровьесбережению, цели реализованы. Но , на мой взгляд , не корректно была сформулирована тема урока,т.к. она больше подходит к курсу "Окружающий мир",в русском языке такой темы нет,а есть тема "Правописание заглавной буквы в именах собственных". Желательно продумывать "мостики" между этапами урока.
На: Какие клички дают животным
Спасибо большое за Ваш отзыв. Я обязательно учту Ваши замечания в дальнейшей работе. У нас в школе проводится республиканский эксперимент по апробации новых учебников для школ тюркской языковой группы УМК "Русский язык". Авторы Г.Г.Городилова, Е.А.Хамраева. К сожалению, у нас кроме учебников нет ни дополнительной литературы, ни методических рекомендаций к этим учебникам. Поэтому приходится обозначать темы уроков в соответствии с темами в учебнике.
На: Какие клички дают животным