Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. МОУ гимназия №23. Яковлева Татьяна Геннадьевна

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Яковлева
Размещено: Татьяна Геннадьевна Яковлева - сб, 30/01/2010 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Татьяна Геннадьевна Яковлева
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №23 г. Челябинска учитель информатики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«Информатика: основы компьютерной грамотности. Начальный курс» /
Под ред. Н.В.Макаровой – СПб, 2002
Используемое оборудование: 

1. Персональный компьютер, проектор

2. Интерактивная доска SmartBoard

Система интерактивного голосования Senteo

Используемые ЦОР: 

Презентация автора, выполненная в программе NoteBook 10

Краткое описание: 
Урок нацелен на закрепление знаний, полученных при изучении основных команд исполнителя Черепашка. При выполнении заданий учащиеся вспоминают команды, их возможное написание и назначение, учатся определять параметры команд для различных задач. Выполняя задания на интерактивной доске, учащиеся реально выполняют команды исполнителя, что даёт возможность глубже понять их назначение. При выполнении заданий ученики используют и закрепляют навыки измерения отрезков с помощью линейки и измерения углов с помощью транспортира, полученные ими на уроках математики. В конце урока проводится проверка знаний - тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo. Учащиеся получают домашнее задание, направленное на многократное закрепление полученных на уроке умений, которое в тоже время является подготовкой для освоения следующей темы "Команда ПОВТОРИ"

Предмет: информатика.

Класс: 6
Место в системе уроков по теме «Основы алгоритмизации»: изучается после знакомства со средой исполнителя и основными командами
Тема урока: "Исполнитель Черепашка - художник".
Цель урока.
Закрепить знание и понимание назначения основных команд исполнителя Черепашка. Научиться составлять алгоритмы решения нестандартных задач.
Задачи урока.
  • Вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка.
  • Научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске.
  • Закрепить умение составлять алгоритм из заданных команд.
  • Научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске.
  • Научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации.

Используемые педагогические технологии.   

  • Информационно-коммуникационные технологии (презентация).
  • Проблемный метод.
  • Технология интеграции на основе межпредметных связей – использование знаний и навыков, полученных на уроках математики
  • Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка в середине работы

 Ожидаемые результаты.  

Задания данного урока позволят учащимся глубже познакомиться с назначением команд исполнителя Черепашка  за счёт выполнения реальных опраций перемещения и поворота исполнителя, измерения углов и длин отрезков. После данного урока назначение команд исполнителя перейдёт из категории знать в категорию понимать и применять.

Методическая эффективность использования функций программы инструментария интерактивной доски SmartBoard.

Использование возможностей интерактивной доски позволит включить в процесс изучения закрепления изученного материала действия с объектами, приближенными к реальным (перемещение фигурки, заменяющей исполнителя, её повороты, измерение угло и длин отрезков).

Использование системы интерактивного голосования Senteo позволяет провести проверку полученных знаний быстро и наглядно.

Основные этапы урока

1 этап урока организационный (3 минуты)

  •  Приветствие.
  • Сообщение темы

 На экране слайд 1 с темой урока

На экране слайд с целями и задачами урока
  • вспомнить и закрепить назначение основных команд исполнителя Черепашка;
  • научиться выполнять готовый алгоритм, составленный для исполнителя Черепашка, на интерактивной доске;
  • потренироваться в составлении алгоритма из заданных команд;
  • научиться использовать линейку и транспортир для измерения углов и длин отрезков на интерактивной доске;
  • научиться определять параметры команд исполнителя в конкретной ситуации
2 этап урока – закрепление ранее полученных знаний (основные команды исполнителя Черепашка и их назначение); работа на интерактивной доске и в тетрадях (25 минут).
 
Слайд 2
 
Задание:
1)      Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
Установить соответствие между записью команды исполнителя и её назначением, соединив их линией
2) Шторка отодвигается, открывая набор команд в краткой записи.
Установить соответствие между краткой и полной записью команды
Действия ученика и учителя
  1. Учитель формулирует первое задание
  2. Ученик берёт маркер любого цвета и последовательно соединяет команду исполнителя Черепашка и её назначение
  3. Учитель отодвигает шторку и формулирует второе задание
  4. Ученик, выбрав действие «выделение», перетаскивает краткую форму команды, устанавливая её напротив полной формы
Результат выполнения заданий:
 
Слайд 3
 
Задание:
Требуется из заданных команд, перемещая их по слайду, составить алгоритм изображения цифры для исполнителя Черепашка.
Действия ученика и учителя
  1. Учитель объясняет, что команд исполнителя на доске достаточно много, чтобы составить из них нужный алгоритм.
  2. Ученик, используя инструмент «выделение», последовательно перетаскивает команды на нужное место в алгоритме. (Команды при этом не исчезают, т.к. к ним применена операция «множественного клонирования»)
Результат выполнения заданий:
 
Слайд 4
 
Задание:
Требуется, перемещая и поворачивая Черепашку, пройти путь, заданный алгоритмом. При этом рисовать маркером след, который оставляет Черепашка при перемещении, и отмечать уже выполненные команды алгоритма.
Действия ученика и учителя
  1. Учитель напоминает, какие инструменты нужно использовать для перемещения Черепашки, как её поворачивать, каким инструментом изображать след и отмечать выполненные команды.
  2. Ученики, используя инструменты «выделение» и маркер, проводит исполнителя по заданному алгоритмом пути, изображает его и отмечает выполненные команды.
Результат выполнения заданий:
 
Слайд 5
 
Задание:
1)      Нижняя часть экрана закрыта шторкой.
Определить, какую из предложенных справа команд нужно вставить в алгоритм, чтобы Черепашка попала в заданную точку.
2) Шторка частично сдвигается влево, открывая транспортир.
С помощью транспортира измерить угол и вписать его значение в команду вместо знака «?».
3) Шторка сдвигается полностью, открывая второй путь Черепашки
Для второго пути выполнить тоже задание.
Действия ученика и учителя
  1. Ученик, выбрав инструмент «выделение», выполняет первую команду алгоритма, перемещая исполнителя вдоль первого луча до вершины угла. После чего поворачивает исполнителя в нужном направлении и решает, какую команду следует выбрать ПР ? Или ЛВ ? Переносит команду на нужное место в алгоритме.
  2. Учитель задаёт вопрос «Как измерить угол поворота?», отодвигает шторку и открывает транспортир, показывает, как его использовать.
  3. Ученик, выбрав действие «выделение», перетаскивает и поворачивает транспортир так, чтобы измерить градусную меру угла. Берёт маркер и вписывает недостающий параметр в команду поворота.
  4. Учитель отодвигаетшторку, открывая второй пример.
  5. Ученик для второй траектории проделывает те же операции, что и для первой.
Результат выполнения заданий:
 
Физкульминутка (2 минуты)
 
Слайд 6
 
Задание:
Для исполнителя Черепашка составлен алгоритм изображения домика, но в алгоритме у всех команд отсутствует значение параметра. Требуется последовательно шаг за шагом, перемещая и поворачивая Черепашку, измерить все углы и длины отрезков, вписать их в алгоритм.
 
Действия ученика и учителя
Ученики отвечают на вопросы учителя:
«Какие величины необходимо измерить, чтобы дописать параметры команд в алгоритме?» – «Длину отрезка и градусную меру углов»,
«Какие инструменты используются для измерения отрезков?» - «Линейка»,
«А углов?» – «Транспортир».
Учитель отодвигает шторку, открываются линейка и транспортир.
Ученики (можно вызвать4-5 учеников), выходя к доске, измеряют линейкой длину очередного отрезка и угол поворота, записывают полученные величины в алгоритм
Результат выполнения заданий:
 
 
3 этап урока – проверка знаний; проводится небольшое (3 задания) тестирование с использованием системы интерактивного голосования Senteo; после проведения тестирования учитель выставляет оценки.
Слайд 7-9 (10 минут)
 
 
 
4 этап урока – подведение итогов (5 минут)
  • рефлексия: учащимся предлагается проанализировать урок, вспомнить и записать в тетради, какое задание вызвало наибольшие затруднения при выполнении;
  • домашнее задание на слайде 10
 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...