Размещено: Ирина Вячеславовна Кондратьева - пн, 08/02/2010 - 17:13
Коллективное творческое дело «Мир моих увлечений»
Цель –создание условий для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса.
Задачи:
1. Раскрыть мир увлечений учащихся класса.
2. Помочь участникам самосовершенствоваться, сформировать у них социальную компетентность, способствовать реализации их творческого потенциала.
3. Способствовать формированию коллектива.
Необходимо отметить, что проведение этого мероприятия требует больших усилий по организации. Основной идеей является то, что активным участником должен стать каждый ученик класса. В некоторых случаях, сам ребенок не может сказать, чем он увлечен и есть ли у него хобби. Одноклассники, классный руководитель с помощью психолога должны найти изюминку в каждом ребенке.
Основные этапы
№
Этап
Ответственный
Сроки
1.
Подготовительный
Совет старшеклассников, зам.директора по ВР
10 – 20 ноября
2.
Работа в классах
Актив класса, классный руководитель
20 ноября – 5 декабря
3.
Классный час «Мир увлечений»
Актив класса, классный руководитель
1 – 15 декабря
4.
Общешкольное мероприятие
Совет старшеклассников
Зам.директора по воспитательной работе
январь
Основные этапы и сроки реализации КТД
Содержание
Направления деятельности
Задачи
Способы деятельности
Ответственные
Сроки
1.Определение темы КТД.
Обсуждение темы, постановка цели и задач. Распределение обязанностей. Планирование.
Заинтересовать проектом актив школы.
Собрание Совета старшеклассников. Мозговой штурм.
Зам. директора по ВР
10 – 20 ноября
2.Определение интересов учащихся.
Разработка анкеты. Разработка схемы мероприятия.
Определить интересы каждого ученика в классе.
Разработать схему общешкольного КТД (в т.ч. мероприятия в классе).
Отработать умение подбирать вопросы, соответствующие поставленной цели. Планирование деятельности.
Совет старшеклассников
10 – 20 ноября
3.Выступление перед членами секторов.
Презентация цели и задач мероприятия, описание схемы КТД.
Донести информацию до представителей секторов. Заинтересовать проектом учащихся школы.
Учеба с представителями секторов.
Председатель совета старшеклассников
10 – 20 ноября
4.Распределение обязанностей между участниками классных мероприятий.
Создание рабочих групп в классах.
Анкетирование учащихся, анализ информации, разбивка класса на микрогруппы.
Совмещение личных и общих целей, задач и способов деятельности.
Представители секторов
20 – 25 ноября
5.Работа групп.
·Группа художников
·Спортсмены
·Танцоры
·Ученые (физики, химики и др.)
·Программисты
·Меломаны
·Цветоводы
·Кулинары
·Техники – конструкторы
·Лингвисты
·Фото - и видеокорреспонденты
·Рукодельницы
·Умелые ручки (мальчики)
·Музыканты и певцы
·и др.
Отработать умение самостоятельно принимать решения, реализовывать задуманную программу действий.
Деятельность каждой группы по индивидуальному плану. Подготовка номеров, выступлений, выставок достижений. Консультации у экспертов (например, художники – Смирнова А.Ю., программисты – Воронцова Н.И., вожатые – Шахматова Т.Н. и т.д.)
Актив класса, руководители микрогрупп
25 – 30 ноября
6.Классный час «Мир увлечений»
Классный час.
Раскрыть индивидуальность каждого ребенка класса.
Выступления участников мероприятия.
Актив класса, классный руководитель
1 – 15 декабря
7.Подготовка презентаций классов.
Работа внутри классов.
Проанализировать мероприятие.
Определение наиболее ярких номеров, подготовка общего номера от класса, разработка презентации. Подготовка слайд-шоу.
Актив класса
15 декабря
–
15 января
8.Презентация классов на общешкольном мероприятии (по параллелям).
Концертная программа:
1 – 4 классы
5 – 8 классы
9 – 11 классы
Отработка умения выступать перед широкой аудиторией, презентовать себя и свой класс. Награждение классов по номинациям.
Выступление классов или представителей классов.
Совет старшеклассников
15 – 30 января
Отличие мероприятий в зависимости от возраста участников
1.В 1 – 4 классах мероприятия могут проходить под общим названием «Мир увлечений моей семьи». Родители будут привлечены в качестве активных участников. Они же помогут детям подготовить свои выступления.
2.5 – 7 классы «Мир моих увлечений».
3.8 – 9 классы «Мое хобби и моя будущая профессия». это мероприятие будет подкреплено выступлением психолога и диагностическими выкладками. Оформление результатов профориентационной диагностики может быть поручено ребятам, интересующимся работой психолога и обладающие социальным типом личности (эта работа проводится под руководством психолога и, конечно, с разрешения всех участников мероприятия, если хотя бы один ученик будет против, то этот пункт нужно исключить из плана мероприятия).
4.10 – 11 классы «Парад достижений». Наиболее разносторонние ребята расскажут о разных своих увлечениях.
На всех мероприятиях в качестве гостей или непосредственных участников могут присутствовать родители.
Размещено вт, 09/02/2010 - 23:35 пользователем Любовь николаевна Зимина.
Ирина Вячеславовна, Ваша методическая разработка - ценный практический материал для классного руководителя. Его могут использовать классные руководители учащихся разных ступеней обучения, начинающие учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (zimina.lubow, вт, 09/02/2010 - 23:35).
На: Коллективное творческое дело "Мир моих увлечений"
Ирина Вячеславовна, Ваша методическая разработка - ценный практический материал для классного руководителя. Его могут использовать классные руководители учащихся разных ступеней обучения, начинающие учителя.
На: Коллективное творческое дело "Мир моих увлечений"
На: Коллективное творческое дело "Мир моих увлечений"
Спасибо за интересные методические разработки. Обязательно буду использовать их в своей работе.