Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды графики

Размещено: Ирина Лукшина - пн, 08/02/2010 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукшина И.Ю.
Место работы, должность: 
МОУ"Центр образования"
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, акку-ратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой. Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуще-ствами и недостатками каждой графики.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, проектор. 

Краткое описание: 
Эта тема является ознакомительной. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Ребята должны уяснить, когда применяется та или иная графика.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Виды графики

Цели урока:

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой.

Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.

Оборудование:

Компьютер (проектор), презентация, раздаточный материал.

Проблема. В школьной литературе при объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы чаще всего выделяют два типа (вида) графики: растровую и векторную. В настоящее время существуют:

1.      Растровая графика.

2.      Векторная графика.

3.      Трехмерная графика.

4.      Фрактальная графика.

5.      Символьная графика 

Таким образом, ученикам не дается полное представление о видах графики. В связи с этим необходимо на уроке разобрать все пять видов графики

Ожидаемые результаты:

1.      Учащиеся получат представление о видах графики.

2.      Узнают о сферах применения

3.      Научатся распознавать виды графики

Аннотация Эта тема является ознакомительной. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Ребята должны уяснить, когда применяется та или иная графика.

План

I.                    Организационный момент.

II.                 Изучение нового материала.

1.      Растровая графика

2.      Векторная графика.

3.      Трехмерная графика

4.      Фрактальная графика.

III.               Итог урока.

1.      Проверка заполнения таблицы

2.      Вопросы

3.      Тест

4.      Домашнее задание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ход урока.

1. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, объяснение хода урока.

2. Изложение нового материала.

Сегодня на уроке мы научимся определять вид графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов.

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Примене­ние во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, под­готовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних ­органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватыва­ет такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

·        Растровая графика.

·        Векторная графика.

·         Трехмерная графика.

·        Фрактальная графика.

·        Символьная графика (устарела и на сегодняшний день практически не используется, поэтому рассматривать ее не будем)

Учащимся раздаётся таблица и они самостоятельно во время лекции заполняют её. Во время подведения итогов урока проверяется заполнение таблицы.

Сравнительная характеристика

 

Растровое изображение

Векторное изображение

 

Трехмерное

изображение

 Фрактальное изображение

Базовые элементы

 

 

 

 

Применение

 

 

 

 

Масштабирование

 

 

 

 

Программные продукты

 

 

 

 

Аналоги

 

 

 

 

Форматы

 

 

 

 

Растровое изображение

Растровое изображение составляется из мельчайших   точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

         от глубины цвета точек,

        от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

        от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек.

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe  Photo Shop

Применение:

Ø      для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.  Например,  для:

Ø      ретуширования, реставрирования фотографий;

Ø      создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

Ø      применения к изображениям различных спецэффектов;

Ø      после сканирования изображения  получаются в растровом виде

Векторное изображение

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.

Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй.

Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка.

В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:

x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер 
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

 Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый  редактировать, трансформировать независимо.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

 Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD

Применение:

Ø      для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Ø      для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

Ø      для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

Ø      для моделирования объектов изображения;

Ø      для создания 3-х мерных изображений;

Провести сравнительный анализ векторной и растровой графики по таблице(см. Презентацию).

Трехмерная графика

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:

·        спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

·        Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”); 

·        Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей; 

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

Применение:

Ø      научные расчеты,

Ø      инженерное проектирование,

Ø      компьютерное моделирование физических объектов

Ø      изделия в машиностроении,

Ø      видеороликах,

Ø      архитектуре,

Фрактальная графика

Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов).

Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.

В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.

На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 от стороны исходного фрактального треугольника, в свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения 1/9 от стороны исходного треугольника.

Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Программа для работы с фрактальной графикой:

Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet

Применяют:

Ø      Математики, Художники

Учащимся предлагается определить, к какому виду графики относятся изображения (см. Презентация).

Проверка заполнения таблицы (см. Приложение).

Вопросы:

1.      Перечислите все виды графики

2.      Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?

3.      В чем преимущества растровой графики?

4.      В чем  недостатки растровой графики?

5.      В чем преимущества векторной графики?

6.      В чем  недостатки векторной графики?

7.      Какая графика используется при создании компьютерных игр?

Завершить эту тему тестом (см. Презентация).

Поменяйтесь с соседом работами и проверьте тест. Поставьте оценки.

Критерии оценки:

0-1 ошибок – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3»

6-10 ошибок – «2»

Домашнее задание:

Привести примеры использования различных видов графики на 1 или 2  канале центрального телевидения.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Сравнительная характеристика

 

Растровое

изображение

Векторное

изображение

 

Трехмерное

изображение

 Фрактальное изображение

Базовые элементы

составляется из мельчайших   точек пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера.

состоит из контуров элементов (прямых, кривых линий, геометрических фигур), которые могут быть залиты цветом

 

состоит из контуров элементов

Базовым элементом является сама математическая формула, хранится изображение и строится по уравнениям.

Применение

для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.  Например,  для:

ретуширования,
реставрирования фотографий;

создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

применения к изображениям различных спецэффектов;

после сканирования изображения  получаются в растровом виде

 

для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

для рисованных изображений с четкими контурами,
не обладающих большим спектром оттенков цветов;

для моделирования
объектов изображения;

для создания 3-х мерных изображений;

в архитектуре,

в рекламе видеороликах,

 изделиях машиностроения изображения моделируются  и перемещаются в пространстве

научные расчеты,

инженерное проектирование,

компьютерное моделирование физических объектов

изделия в машиностроении,

В математике,

изобразительном искусстве

 

Масштабирование

масштабируется с потерей качества

масштабируется без потери качества

масштабируется без потери качества

масштабируется без потери качества

Программные продукты

 Paint

Adobe  Photo Shop

 

Corel Draw

Adobe Illustrator

AutoCAD

 

3DStudio MAX 5

AutoCAD

Компас

 

Фрактальная вселенная 4.0

Fracplanet

 

 

Аналоги

близкими аналогами являются живопись, фотография

близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике

Графика в компьютерных играх.

близкими аналогами являются снежинка, кристалл

Форматы

BMP-

GIF

JPEG

JPG

 

VMF-

EPS 

 

 

POV

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн