Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление с остатком

Фото пользователя Елена Николаевна Пронина
Размещено: Елена Николаевна Пронина - ср, 10/02/2010 - 15:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пронина Елена Николаевна
Место работы, должность: 
Периксинский филиал МОУ Сатинской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1) познакомить детей с приёмом деления с остатком; 2) актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение; 3) развитие познавательной активности, интереса к предмету; 4) осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся; 5) воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 3 класс Моро М.И, 2часть "Школа России"

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по математике 3 класс О.А.Мокрушина,

ж. Начальная школа №4 2006, статья В.В. Яровая "Организация самосттоятельной работы...",

ж. Начальная школа №1 2005, статья Н.М.Дроботенко "Нестандартный урок..."

Используемое оборудование: 

Учебник Моро М.В. Математика 3 класс II часть, рабочая тетрадь 2 часть, цифровой веер, сигнальные кубики, замаскированный маршрут следования, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, тестовые задания, детали Танграма, уч-ся в пилотках.

 

 

Краткое описание: 
урок математики в 3-ем классе на тему "Деление с остатком" УМК "Школа России"

    Периксинский имени Героя Советского Союза Антонова С.М. филиал МОУ Сатинской СОШ

 

 

 

 

 

       

 

        

           Открытый урок математики в 3-ем классе

 

  Деление с остатком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Составила Пронина Елена Николаевна, учитель нач.кл.

 

                                          Перикса

                                         Февраль 2010г.

 

                                 

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

1)    познакомить детей с приёмом деления с остатком;

2)    актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение;

3)    развитие познавательной активности, интереса к предмету;

4)    осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;

5)    воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.

Форма организации:

1)    Урок в игровой форме.

2)    Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.

3)    Самостоятельная работа.

Оборудование: Моро М.В. Математика 3 класс II часть, рабочая тетрадь 2 часть, цифровой веер, сигнальные кубики, замаскированный маршрут следования, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, тестовые задания, детали Танграма, уч-ся в пилотках.

 

                        Ход урока

I Орг. момент.

   Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

 

II Сообщение темы и целей урока:

   — Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции.

На наших учениях присутствуют гости-наблюдатели.

III Минутка чистописания

    Чтобы узнать кодовый номер наших учений вы должны решить логическую цепочку:

 


 

  

    *2         :4    *3            :6  *10           +3 

8                                                                                                                                           

                                                                

    

 Кодовый номер наших учений число 23

Почему?

Пока дети записывают число 23 в тетрадь. Учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля.

– 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами (захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества.

IV Устный счёт

Перед вами маршрут следования с учебными заданиями

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

Перед тем, как начать устный счёт, откроем наблюдателям секреты: какие действия прячут предлоги в, во?

Д. –Умножение и деление.

У. – Предлог на?

Д. –Сложение и вычитание.

1.Индивидуальная работа по карточкам (для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

 2.Остальные учащиеся ответы будете сигналить цифровыми веерами.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?

- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?

- Увеличить 12 в 5 раз;

- Уменьшить 98 в 14 раз;

- Сколько звуков в слове перемена?

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?

- Какое самое большое число до 50 делится на 6?

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый 

  ученик?

V Работа над новым материалом

1)  Для достижения главной цели по ознакомлению с новым видом деления, вы должны произвести раскодирование ребусов и узнать с каким видом деления познакомимся.

 

и 100 рия – деление

р 1 а – с

по 100 вой – остатком

 

    Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

2)  Объяснение новой темы.

  —Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей. (18 на 4 не делится)

 Как же быть? Нарисуйте у себя в тетрадях 18 точек и 4 квадратика так, как на доске.

На доске рисунок:

                       

     Один ученик выходит к доске.

     Нам нужно разделить 18 на 4 любыми способами. Я раздаю по одной тетради, что получится? Каждому квадрату дали по точке.

     Раздаю ещё по одной тетради – у каждого по 2 тетради.

     В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2.

             

— Как догадались? (Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние.)

— Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4? (Да, но останется лишняя часть.)

                        

Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну.

— Сколько детей получит тетрадки? (3 ученика получат по 4 тетрадки и ещё 3 останется.)

Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось.

— Какой можно сделать вывод? (Можно разделить любое число, только ещё что-то останется.)

     Запишем выражение: 15:4=3(ост.3)

     А теперь мы запишем равенство, которое позволяет установить взаимосвязь между числами. Подумайте, как это записать?

                                      3*4+3=15

   А сейчас проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте параграф, с. 24 (Читают самостоятельно).

—Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали правильно.)

Сегодня мы будем делить, используя рисунок.

3)  Закрепление.

1.№1, с.24 – устная работа в парах.

2.№2, с.24 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно.

(Для сильных учеников (5уч.) – дифференцированное задание по уровню трудности.)

 

К.2  Выполни деление

       с остатком

             27:5

 

             21:6

 

             37:9

 

Ответы

 

        3.№82 С.31-рабочая тетрадь – самостоятельное выполнение задания

        творческого характера

        Взаимопроверка тетрадей

       -Какую закономерность вы увидели?

 

        4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями

 

 

 

 

 

1 вариант

Деление с остатком

1.     Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:7 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.о)    в)2(ост.3)

    3. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

ответы

 

 

 

 

2 вариант

       Деление с остатком

     1.Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:2 равно:

        а)6(ост.2)    б)7              в)7(ост.2)

     3. При делении на 2 могут получаться остатки:

        а)0;1;2        б)2;3;4        в) 1;3;5

     4. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

     5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких 

       костюмов можно сшить из 17м ткани?

      а)5костюмов      б)4костюма      в)6костюмов

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответы

 

 

 

 

 

 

VI Физкультминутка

 Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи».

Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре провести физкультминутку.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (51:17)

Столько раз руками хлопнем (45:15)

Мы присядем столько раз (64:16)

Мы наклонимся сейчас (60:15)

Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)

Ай да счёт! Игра и только.

 

Гимнастика для глаз.

Мы долго работали

И глаза у всех устали.

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом летим все вниз.

Жмурься сильно,

Но держись!

VII Работа над пройденным материалом

Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида.

1.     №3с.24 – прочитайте условие задачи.

О чём говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Подумайте, как удобнее записать краткую запись.

Под руководством учителя составляется таблица

 

Кол-во листов в 1 тетради

Кол-во тетрадей

Всего листов

Одинаковое

3

54 л.

?

90 л. (72 л.)

-Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом? (Изменится число во второй строке, вместо 90 будет 72.)

-Что показывают числа: 3, 54, 90(72)?

-Что обозначено вопросительным знаком?

-Из 90л.или 72л. больше или меньше получится тетрадей?

-Зная, что из 54л. получится 3 тетради, что можно узнать.

После анализа задачи приступают к самостоятельному решению.

(При выполнении самостоятельной работы используются сигнальные кубики)

Решение задачи самостоятельно по вариантам (1 вариант отвечает на первый вопрос, 2 вариант отвечает на второй вопрос задачи).

      (2-й уровень – запишите решение задачи в виде выражения,3-й уровень – 

      составь обратную задачу)

 

2.     №4 с.24 – прочитайте условие задачи. Кто знает как решить задачу,

          приступаете к её решению.

О чём говорится в задаче? Что надо узнать в задаче? Подумайте, как записать краткую запись задачи.

1/8 часть – 5см2

S     ?см2

 

Решение записать самостоятельно.

VIII Геометрический материал – работа в парах

   На следующем этапе наших учений – вы должны собрать фигуру домика из деталей Танграма.

 

 

 IX Задание на смекалку.

Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово. Самостоятельно перепишите карточки в столбик, так чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.

 

7 * 6

Е

9 + 7

П

91 - 78

Б

10 * 7

А

50 : 10

О

18 * 3

Д

 

ПОБЕДА

В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 65-летие Великой Победы нашего народа над фашизмом.

 

X Итог урока. Рефлексия.

    -В полном составе, без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены.

   Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, прикрепите на доску жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок.

    Товарищи курсанты! Благодарю вас за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок!

 

XI Дом. задание

№5, лабиринт, с.24

Т. №81, с.31

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн