3)развитие познавательной активности, интереса к предмету;
4)осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;
5)воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
Форма организации:
1)Урок в игровой форме.
2)Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.
3)Самостоятельная работа.
Оборудование:Моро М.В. Математика 3 класс II часть, рабочая тетрадь 2 часть, цифровой веер, сигнальные кубики, замаскированный маршрут следования, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, тестовые задания, детали Танграма, уч-ся в пилотках.
Ход урока
I Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II Сообщение темы и целей урока:
— Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции.
На наших учениях присутствуют гости-наблюдатели.
III Минутка чистописания
Чтобы узнать кодовый номер наших учений вы должны решить логическую цепочку:
*2:4*3:6 *10+3
8
Кодовый номер наших учений число 23
Почему?
Пока дети записывают число 23 в тетрадь. Учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля.
– 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами (захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.
После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-морского флота.
С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества.
IV Устный счёт
Перед вами маршрут следования с учебными заданиями
Цель первая – отработка вычислительных навыков.
Перед тем, как начать устный счёт, откроем наблюдателям секреты: какие действия прячут предлоги в, во?
Д. –Умножение и деление.
У. – Предлог на?
Д. –Сложение и вычитание.
1.Индивидуальная работа по карточкам(для слабоуспевающих уч-ся – 4 человека)
- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?
- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?
- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?
- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?
- Увеличить 12 в 5 раз;
- Уменьшить 98 в 14 раз;
- Сколько звуков в слове перемена?
- Какое самое большое число до 43 делится на 5?
- Какое самое большое число до 50 делится на 6?
- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый
ученик?
V Работа над новым материалом
1)Для достижения главной цели по ознакомлению с новым видом деления, вы должны произвести раскодирование ребусов и узнать с каким видом деления познакомимся.
и 100 рия – деление
р 1 а – с
по 100 вой – остатком
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик.
Чур, на всех!
Но часто получается
Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется.
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
2)Объяснение новой темы.
—Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей. (18 на 4 не делится)
Как же быть? Нарисуйте у себя в тетрадях 18 точек и 4 квадратика так, как на доске.
На доске рисунок:
Один ученик выходит к доске.
Нам нужно разделить 18 на 4 любыми способами. Я раздаю по одной тетради, что получится? Каждому квадрату дали по точке.
Раздаю ещё по одной тетради – у каждого по 2 тетради.
В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2.
— Как догадались? (Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние.)
— Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4? (Да, но останется лишняя часть.)
Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну.
— Сколько детей получит тетрадки? (3 ученика получат по 4 тетрадки и ещё 3 останется.)
Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось.
— Какой можно сделать вывод? (Можно разделить любое число, только ещё что-то останется.)
Запишем выражение: 15:4=3(ост.3)
А теперь мы запишем равенство, которое позволяет установить взаимосвязь между числами. Подумайте, как это записать?
3*4+3=15
А сейчас проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте параграф, с. 24 (Читают самостоятельно).
—Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали правильно.)
Сегодня мы будем делить, используя рисунок.
3)Закрепление.
1.№1, с.24 – устная работа в парах.
2.№2, с.24 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно.
(Для сильных учеников (5уч.) – дифференцированное задание по уровню трудности.)
К.2 Выполни деление
с остатком
27:5
21:6
37:9
Ответы
3.№82 С.31-рабочая тетрадь – самостоятельное выполнение задания
творческого характера
Взаимопроверка тетрадей
-Какую закономерность вы увидели?
4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями
1 вариант
Деление с остатком
1.Частное чисел 8:3 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3)
2. Частное чисел 14:7 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.о) в)2(ост.3)
3. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
Ответы занесите в таблицу
Номер задания
1
2
3
ответы
2 вариант
Деление с остатком
1.Частное чисел 8:3 равно:
а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3)
2. Частное чисел 14:2 равно:
а)6(ост.2) б)7 в)7(ост.2)
3. При делении на 2 могут получаться остатки:
а)0;1;2 б)2;3;4 в) 1;3;5
4. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких
костюмов можно сшить из 17м ткани?
а)5костюмов б)4костюма в)6костюмов
Ответы занесите в таблицу
Номер задания
1
2
3
4
5
Ответы
VI Физкультминутка
Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи».
Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре провести физкультминутку.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (51:17)
Столько раз руками хлопнем (45:15)
Мы присядем столько раз (64:16)
Мы наклонимся сейчас (60:15)
Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)
Ай да счёт! Игра и только.
Гимнастика для глаз.
Мы долго работали
И глаза у всех устали.
Мы глаза сейчас закроем
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём,
А потом летим все вниз.
Жмурься сильно,
Но держись!
VII Работа над пройденным материалом
Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида.
1.№3с.24 – прочитайте условие задачи.
О чём говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Подумайте, как удобнее записать краткую запись.
Под руководством учителя составляется таблица
Кол-во листов в 1 тетради
Кол-во тетрадей
Всего листов
Одинаковое
3
54 л.
?
90 л. (72 л.)
-Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом? (Изменится число во второй строке, вместо 90 будет 72.)
-Что показывают числа: 3, 54, 90(72)?
-Что обозначено вопросительным знаком?
-Из 90л.или 72л. больше или меньше получится тетрадей?
-Зная, что из 54л. получится 3 тетради, что можно узнать.
После анализа задачи приступают к самостоятельному решению.
(При выполнении самостоятельной работы используются сигнальные кубики)
Решение задачи самостоятельно по вариантам (1 вариант отвечает на первый вопрос, 2 вариант отвечает на второй вопрос задачи).
(2-й уровень – запишите решение задачи в виде выражения,3-й уровень –
составь обратную задачу)
2.№4 с.24 – прочитайте условие задачи. Кто знает как решить задачу,
приступаете к её решению.
О чём говорится в задаче? Что надо узнать в задаче? Подумайте, как записать краткую запись задачи.
1/8 часть – 5см2
S – ?см2
Решение записать самостоятельно.
VIII Геометрический материал – работа в парах
На следующем этапе наших учений – вы должны собрать фигуру домика из деталей Танграма.
IX Задание на смекалку.
Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово. Самостоятельно перепишите карточки в столбик, так чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.
7 * 6
Е
9 + 7
П
91 - 78
Б
10 * 7
А
50 : 10
О
18 * 3
Д
ПОБЕДА
В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 65-летие Великой Победы нашего народа над фашизмом.
X Итог урока. Рефлексия.
-В полном составе, без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены.
Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, прикрепите на доску жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок.
Товарищи курсанты! Благодарю вас за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок!