Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"снятие мерок для построения чертежа выкройки"

Фото пользователя Любовь Аркадьевна Владыкина
Размещено: Любовь Аркадьевна Владыкина - вт, 16/02/2010 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Владыкина Любовь Аркадьевна
Место работы, должность: 
школа №13, учитель технологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука.Развивать самостоятельность, наблюдательность в работе. Воспитывать культуру труда и чувство ответственности.
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Технология: учебник для учащихся 5 классов. Общеобразовательных учреждений. под редакцией В.Д. Симоненко. М. издательство центр "Венера - Граф" 2009г.

 

 

Используемая методическая литература: 

1. Технология "Методические разработки " 5класс ( варианты для девочек) . Под редакцией В.Д. Симоненко. М. издательство центр "Венера- Граф" 2005г.

2. Школа и производство №6 2006год.

3. Интернет - сайты.

Используемое оборудование: 

Комьпютер, экран, проектор, учебники, см. ленты,модели фартуков, манекен, презентация.

Краткое описание: 
1. Организационный момент 2. изучение нового материала 3. практическая работа 4. подведение итогов 5. Анализ урока.

 

Урок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
                                                                                   Владыкина Любовь Аркадьевна
 
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
__________________________________________________________________________________
 
Цели и задачи:  1.Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для
                                   построения чертежа фартука.
                                2.Развивать самостоятельность, наблюдательность в работе.
                                3.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности.
 
 
Оборудование: См. лента, компьютер, экран, проектор, учебники.
 
 
 
Дидактическое обеспечение:  модели фартуков различного назначения и покроя, манекен,
                                                            презентация.
 
 
 
Тип урока:  изучение нового материала.
 
 
Методы обучения: Объяснительно- иллюстрационный, самостоятельная( практическая) работа.
 
 
 
                                                    Содержание:
 
 
 I.Организационный  момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Подведение итогов.
V.  Анализ урока.
 
                                                         Ход урока
 
 
I.Организационный момент.
 
1.Приветствие учащихся
2.Проверка посещаемости
3.Проверка  готовности к уроку
 
 
II. Изучение нового  материала
 
1).Немного из истории фартука.
 
История фартука
Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.
С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.
Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.
Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.
С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.
Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.
Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.
Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.
Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.
Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.
 
 
 
                
 2) Виды и назначение фартука
  (сопровождая рассказ демонстрацией готовых изделий)
                        ( слайд №   2-3      )
В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские. женские, детские.
Основные требования, которые предъявляются к фартукам – утилитарность ) практичность, эстетичность)
В изготовлении фартуков можно проявлять свою фантазию и индивидуальность.
 
Вопросы учащимся:
- Какие ткани мы изучали в этом учебном году?
- Какими свойствами обладают эти ткани?
                         (слайд № 4)
Вывод: Для пошива фартуков используют в основном хлопчатобумажную ткань и льняные – гладкокрашеные и с рисунком.
                                    ( слайд №   5-6 )
Также фартук можно украсить любой отделкой.
Отделка фартуков может быть самой разнообразной : тесьма, кружева, шитье, вышивка, аппликация, ткань другого цвета, отделочные детали. Оборки.
                                    ( слайд №  7-15)
 
3) Снятие мерок
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.
                                       (слайд № 16 )
Используя манекен , объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
Мерки снимаются по определенным правилам .
 
                                                 Правила при снятии мерок
1.      Мерки снимаются по правой стороне фигуры.
2.      Талию предварительно опоясывают шнуром.
3.      При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.
4.      Мерки снимаются сантиметровой лентой.
При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
5.      Мерки длины записываются полностью.
Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.
 
                                  ( слайд № 16 )
 
                                                            Физкультминутка
Упражнения для снятия утомления.
Помогают быстро восстановить силы после тяжёлой нагрузки.
Их выполняем при первых признаках усталости.
1.   Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.
Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко.
Повторить 3 раза.
1.       Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд.
       Подтянуть   голову   к   локтям,   не   сопротивляться,   растягивать   шейный  
       отдел позвоночника.

_
Тянуть ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.
 
2.       Растянуть ладонями уши - вначале только мочки, а затем всё ухо целиком:
       верх - вниз, вперёд - назад.
При этом цокать языком, как лошадка. 10-20 секунд.
 
3.       «Ворона», Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно
       выше мягкое нёбо и маленький язычок.
            Повторить 6 раз.
 Затем попробовать сделать это беззвучно,
 с закрытым ртом.
 
 
III. Практическая работа
                                   Снятие мерок
1.Практическая работа выполняется по парам.
2. Мерки записываются в таблицу.

Название мерки
Обозначение мерки
Место измерения
 Назначение мерки
                1
            2
                          3
                   4
1Полуобхват талии
      С.т
Измеряется горизонтально вокруг талии
Для расчета длины пояса
2 Полуобхват бедер
      С.б
Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.
Для расчета ширины фартука
3 Длина изделия
         (днч)
       Д.и
Измеряется спереди от линии талии через выступающую точку живота до желаемой длины
Для определения длины фартука
4 Длина нагрудника
      Д.г
Измеряется от линии груди до линии талии.
Для определения длины нагрудника
5 Ширина нагрудника
    Ш.г
Берется как постоянная величина - 14см.
Для определения ширины нагрудника

 
                                                  (слайд №   17 )
3 Целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность работы, снятия мерок.
 
IV. Подведение итогов
Беседа по вопросам.
1.      Для чего снимают мерки?
2.      Как правильно снять мерки ?
3.      Почему мерки длины записываются полностью, а обхватов – в половинном размере?
4.      Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
 
V. Анализ урока
1.Замечания по уроку.
2. Выставить оценки за практическую работу.
 
VI. Домашнее задание
        Конспект, мм. Линейка, рабочая тетрадь.
 
 Список использованной литературы.
1.      Технология: учебник для учащихся 5классов общеобразовательных учреждений.
Под редакцией В.Д. Симоненко М. Издательский центр. «Вентана- Граф» 2009г.
2.      Технология: «Методические разработки 5класс. (варианты для девочек)
Под редакцией В.Д. Симоненко   М. Издательство центр. «Вентана- Граф»
3.      Школа и производство №6 2006г.
4.      http://images.yandex.ru/ Search?
5.      Sp=2&p=35&ed=1&text=%D1%80%dc
6.      http.//www.happyhome.ru/pi…..
7.      http://www,bibliotekar.ru/rusSva.....
 
 
 
 
 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Людмила Станиславовна Казанцева

На: "снятие мерок для построения чертежа выкройки"


Любовь Аркадьевна!

Большое спасибо за разработку такого замечательного урока. Свашего разрешения хотела бы воспользоваться некоторыми элементами урока.

С уважением  Л.С.



Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн