Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

«Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…» (По поэме С.Есенина «Чёрный человек»)

Размещено: Надежда Николаевна Козлова - пн, 22/02/2010 - 11:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Надежда Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Тверская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
 Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина  Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы  Развитие навыка анализа поэтического текста
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-alt:"MS 明朝"; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-536870145 1791491579 18 0 131231 0;} @font-face {font-family:"\@MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-536870145 1791491579 18 0 131231 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:RU;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 53.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} @page Section2 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 53.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-columns:2 not-even 216.15pt 35.4pt 216.15pt; mso-paper-source:0;} div.Section2 {page:Section2;} @page Section3 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 44.95pt 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section3 {page:Section3;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:12658014; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1619503126 68747275 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l1 {mso-list-id:1012104570; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:675948532 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1014962596; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-747095298 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1025979456; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1274681526 68747275 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l3:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l4 {mso-list-id:1124738785; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:2127977212 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l4:level1 {mso-level-tab-stop:63.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:63.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l5 {mso-list-id:1488395796; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:634012236 68747275 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:127.5pt; mso-level-number-position:left; margin-left:127.5pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Wingdings;} @list l6 {mso-list-id:1647510343; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1286948608 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l6:level1 {mso-level-tab-stop:88.8pt; mso-level-number-position:left; margin-left:88.8pt; text-indent:-18.0pt;} @list l7 {mso-list-id:2095589044; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1619356042 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l7:level1 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:72.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Урок литературы в 11 классе

 

«Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган…»

(По поэме С.Есенина «Чёрный человек»)

                                                                      

                                                                                                                                                                           Мне день и ночь покоя не даёт

                                                                                                                                                                          Мой чёрный человек.

                                                                                                                                                                                                        А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»

 

                                                                                                                                Душа моя устала и смущена от самого                                                                                                                                                                                                        себя и происходящего.

                                                                                                                                                                                                                                                      С.Есенин

 

Цели:

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->Продолжить знакомство с творчеством С.Есенина

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->Выявить идейно-художественное своеобразие поэмы

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->Развитие навыка анализа поэтического текста

 

На сегодняшнем уроке, который является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина, мне бы хотелось поставить перед вами не столько учебные цели, сколько нравственные. Очень важно, чтобы после нашего с вами разговора, у каждого в душе остался свой Есенин. Для кого-то хулиган, а для кого-то «певец бревенчатой избы».

 

Звучит стихотворение С.Есенина «Моя жизнь»

 

В 1913 году в письме к Марии Бальзамовой юный Есенин размышлял о жизни: «Есть люди, которые с тоскою проходят свой жизненный путь…Дух их тоскует и рвётся к какому-то неведомому миру», но «жизнь идёт не по тому направлению, и люди, влекомые её шумным потоком, не в силах сопротивляться ей… Я не могу так жить, рассудок мой туманится…»

Любимый Есениным Гоголь предупреждал: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна в лирике С.Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921г.); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922г.); «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…» (1922г.); «Цветы мне говорят – прощай…» (1925г.). (Если позволяет время, стихи могут быть прочитаны на уроке заранее подготовленными учениками).

 

Звучит стихотворение в исполнении учителя «Не жалею, не зову, не плачу»

 

1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России, и по отношению к собственной судьбе:

                          Снежная равнина, белая луна,

                          Саваном покрыта наша сторона.

                          И берёзы в белом плачут по лесам.

                          Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

  

 Из этих настроений и родился «Чёрный человек», над которой С.Есенин работал 2 года. Эта жуткая исповедь требовала от него колоссального напряжения и самонаблюдения.

Работа с Интернет-ресурсами

 

Расскажите об истории создания произведения. Как ценили критики эту поэму?

(www.school-collection.edu.ru)

 

Эпизод из к/ф    

(Сцена в туалете. Погашен свет, гром, молния. Есенин видит в зеркале Чёрного человека).

 

Чтение поэмы учителем.

(задание перед прочтением: подчеркнуть слово чёрный в поэме)

 

Вопросы после прочтения

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Ваши впечатления?

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Кто такой чёрный человек?

         (дьявол, двойник, галлюцинация пьяного человека)

Причина болезни поэта не в «осыпающем мозги алкоголе», а в его собственной душе.

                                Голова моя машет ушами,

                                Как крыльями птица.

                                Ей на шее ноги

                                Маячить больше невмочь.

Разговор пьяного человека перед зеркалом с самим собой. Но тема стороннего взгляда на себя встречается в творчестве поэта неоднократно, начиная с юношеского периода и до периода творческой зрелости:

                                С каждым годом я становлюсь  чужим

                                И себе, и жизнь кому велела.

                                Где-то в поле чистом, у межи,

                                Оторвал я тень свою от тела.

                                                                   (1916)

                                Прядите, дни, свою былую пряжу,

                                Живой души не перестроить ввек.

                                Нет!

                                Никогда с собой я не полажу,

                                Себе, любимому,

                                Чужой я человек.

Мотив «двойника» довольно распространён как в фольклоре, так и в литературе. Это тень, уходящая от человека и ведущая самостоятельную жизнь. (Андерсен «Тень», Достоевский, чёрт Ивана Карамазова).

Двойник литературного героя, принимающий то или иное обличье, как правило, - это воплощение тёмной, «чёрной» стороны души самого человека, дьявольской.

                                      Где-то плачет

                                      Ночная зловещая птица.

                                      Деревянные всадники

                                      Сеют копытливый стук.

                                      Вот опять этот чёрный

                                      На кресло моё садится,

                                     Приподняв свой цилиндр                                     

                                      И откинув небрежно сюртук.

 

Словарь Г.Дьяченко даёт следующие значения прилагательного «чёрный»:

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->противоположный белому, нечистый

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->название дьявола

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->нечистая сила – сила мрака, холода и всего враждебному человеку

 

Показательно и количество употреблений этого определения в тексте поэмы.

 

Подсчитайте, сколько раз вы подчеркнули слово «чёрный»?

 

13 раз. Чёртова дюжина.

Почему? Давайте этот вопрос оставим пока открытым.

 

Итак, поэма открывается тягостным признанием:

                       Друг мой, друг мой,

                       Я очень и очень болен…

Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам.

 

Что представляет собой поэма?

 

Поэма построена как диалог Чёрного человека с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевоты», исповедь перед самим собой.

 

О чём же этот разговор?

 

«Прескверный гость» посетил поэта. Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него последнюю надежду на спасение.

 

Таким образом, герой С.Есенина пытается осмыслить собственную жизнь в контексте исторического времени.

 

Так кто же Чёрный человек?

 

Работа в группах (1 ученик набирает ключевые слова из ответов групп на заготовленные заранее слайды. Учитель редактирует, затем производится запись в тетрадях)

1 группа

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Проследите по тексту, чего больше глаголов или имён?

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->В какой форме употреблены глаголы (в настоящем времени, прошедшем или будущем)?

                 Следовательно, можно сделать вывод:

                             Действие поэмы развёрнуто в … времени.

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Чёрный человек – это прошлое или настоящее?

                 (Обратите внимание, глаголы какого времени часто встречаются в его                    речи).

 

 

Записи в тетрадях

Поэма почти лишена на грамматическом уровне действия: глаголов, в сравнении с именами и местоимениями, относительно мало – поэма номинативна. Здесь представлена картина.

 

      Действие поэмы развёрнуто в настоящем времени.

            Чёрный человек – это скорее  прошлое. В его речи наиболее часто встречается употребление глаголов в прошедшем времени.

Неважно, какой ты сейчас или будешь потом, вот в прошлом ты…

Чёрный человек стремится повернуть вспять время лирического героя, стремится противопоставить себя современности.

 

2 группа

Найдите противопоставления в поэме

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Цвет

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Образ родины (Страна самых отвратительных/Громил и шарлатанов», но «…»)

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->«Книга жизни» («Мерзкая», но «..»)

<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Образ Чёрного человека (глаза)

 

Какие цветовые эпитеты использует С.Есенин в поэме?

Чёрный и белый. Борьба двух тем: «чёрной и белой»: «Страна отвратительных/ Громил и шарлатанов», но «в декабре в той стране снег до дьявола чист»; когда «грустно», надо казаться «улыбчивым»; книга жизни «мерзкая», но в ней «прекраснейшие мысли и планы»; глаза Чёрного человека и мальчика-ребёнка (у Чёрного человека покрываются «голубой блевотой», то есть они мертвы. Это антитеза живым глазам мальчика-ребёнка. Образ ребёнка – олицетворение божественного начала, образ «гостя» - демонического. Юность героя светла до сияния («жил мальчик в простой крестьянской семье, желтоволосый, с голубыми глазами» - не лицо, а лик!) А финал тёмен – скандальный поэт.

 

Это борьба света и тьмы. Граница между светлым и тёмным – зеркало.

Легенда о зеркале.

Зеркало держать в комнате – грех, по утверждению староверов, потому что оно дано дьяволом, и доказывают следующей легендой.

 

Какой-то старец, спасаясь в пустыне, прочёл следующие слова: «просите и дастся вам». Пустынник усомнился, и желая удостовериться, что всё ли получить может, что захочет, пошёл к какому-то царю просить руки его дочери. Царь, почудясь такому требованию, сказал о том своей дочери, которая тоже подивилась немало и потом сказала: « Так как это дело необыкновенное и чрезвычайное, то должно, чтобы старец, если захочет жениться на мне, оказал бы мне чрезвычайную услугу и принёс бы в подарок такую вещь, в которой бы я всю себя видеть могла». Это желание было высказано царевною ещё в то время, когда зеркала не были выдуманы. Монах, узнав от царя такое требование, пошёл искать такую вещь. Долго ходил он по лесам, наконец вступил в пустыню, никем не обитаемую. Посидев в ней несколько времени, он начинает слышать стон. Старец окликнул и получил ответ: «Почтенный старче! Сжалься на моё страдание, ибо я уже несколько лет заключён в этом рукомойнике, выпусти меня из этой темницы, и я тебе за это услужу, чем пожелаешь». Старец, прежде, чем освободить из рукомойника заключённого, стал требовать от него вознаграждения тою вещью, о которой говорила царевна. Заключённый обещал, и старец, сняв с рукомойника крест, выпустил чёрта. Дьявол в скором времени принёс к нему зеркало, которому старец, взяв в руки, чрезвычайно подивился, но когда увидел себя с морщинами, сединами, дряхлого и слабого, отложил навсегда намерение жениться. Однако зеркало снёс к царю и тут же, отказавшись от своего слова, стал молиться о своём прегрешении в том, что взымел сомнение противу священного писания. И так как зеркало доставлено впервые старцу дьяволом, то самые крепкие староверы долгое время не имели в своих домах зеркал. (Кирьянов, с. 71-72)

 

Записи в тетради

Противопоставления

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->Чёрный – белый

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->«Страна отвратительных/ Громил и шарлатанов» - «в декабре в той стране снег до дьявола чист»

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]--> Книга жизни «мерзкая» - в ней «прекраснейшие мысли и планы»

<!--[if !supportLists]-->Ø      <!--[endif]-->Глаза Чёрного человека – глаза желтоволосого мальчика

 

 

Борьба двух тем: света и тьмы. Проблема выбора человека. Свет и тьма разведены в поэме не только эмоционально, но и ритмически.

 

Определите размер (задание всему классу)

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->1, 11, 12 и 13 строф

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->речь Чёрного человека

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->«…Не знаю, не помню,

      В одном селе,

      Может, в Калуге,

     

      С голубыми глазами».

 

     


Записи в тетради

 

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->1, 11, 12, 13 строфы – анапест

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Речь Чёрного человека – ударник

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->«В одном селе…» - дольник

 

 

 

 

 

 

Ударник (акцентный стих) – форма тонического стихосложения, стих, в котором урегулировано только число ударений в стихе, а число безударных между ударениями свободно колеблется (обычно 0-4 слога). Самые употребительные размеры 4- и 3-ударный.


 

На протяжении всей поэмы ритмический лад нарушается.

 

3группа

Есть ли отличия в описании Чёрного человека в 1-ой и 2-ой частях поэмы? Найдите их.

 

Отличия в описании Чёрного человека

 

В первой части Чёрный человек почти бесплотен. Правда, он садится на кровать, «водит пальцем по мерзкой книге», гнусавит, читает, бормочет, глядит в упор, передаёт свои мысли. То есть он описан через действия. Во второй части Чёрный человек упоминается лишь дважды, но зато описание его конкретизируется:

                       Вот опять этот чёрный

                       На кресло моё садится,

                       Приподняв свой цилиндр

                       И откинув сюртук.

 

Он уже не «бормочет», а «хрипит», а сам «всё ближе и ближе клонится». Он уже не просто читает книгу жизни героя, а открыто издевается над ним:

                       Ах, положим, ошибся!

Издёвка сменяется ностальгической картиной детства героя: «жил мальчик…», Чёрный человек дразнит утерянной навсегда праведной дорогой. И снова издёвка:

                       И вот стал он взрослым,

                       К тому ж поэт,

                       Хоть с небольшой,

                       Но ухватистой силою,

                       И какую-то женщину

                       Сорока с лишним лет,

                       Называл скверной девочкой

                       И своею милою.

Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в Чёрного человека трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение. Рассвет обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «Месяц умер…».

 

Записи в тетрадях

Чёрный человек в первой части почти бесплотен (описан через действия)

                             во второй части – конкретизируется.

 

Начало и конец последней строфы отмечен многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через 1,5 месяца. До сих пор не пришли исследователи к единому мнению о гибели поэта.

Кому было выгодно, чтобы его не стало? Кто желал его смерти? (Риторические вопросы)

 

Эпизод из к/ф

(заключительная серия, приход Чёрного человека)

 

Вопрос о Чёрном человеке: кто он?

Может, символ внешнего представления о лирическом герое поэме, характеризующий не столько поэта, сколько отношение к нему его окружения.

 

Изучили творчество С.А.Есенина. Кто же он: хулиган, каким представляла его пролетарская критика, или человек, надевший на себя маску хулигана, чтобы отгородиться от жестокого мира?

 

Звучит песня «Отговорила роща золотая»

 

Домашнее задание

Подготовить презентацию «Мой Есенин»

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийный комплекс, аудиозапитси

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint

 

Краткое описание: 
Урок-размышление

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-alt:"MS 明朝"; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-536870145 1791491579 18 0 131231 0;} @font-face {font-family:"\@MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-536870145 1791491579 18 0 131231 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:RU;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Урок является завершающим в изучении творчества Сергея Есенина. Учитель ставит перед обучающимися не столько учебные цели, сколько нравственные: важно, чтобы после разговора у каждого в душе остался свой Есенин. Для кого-то хулиган, а для кого-то «певец бревенчатой избы».

Для повышения эффективности урока, учебной мотивации используются аудиозаписи стихотворений, песен на стихи С.А.Есенина, фрагменты из кинофильма «Сергей Есенин», современные педагогические технологии: компьютерные, коллективной мыследеятельности.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн