Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по математике (1 класс) «Волшебный мир математики», с использованием информационных технологий.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Важдаева Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ начальная школа №92, учитель начальных классов.
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; умение работать в группах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Математика", 1 класс. Л. Г. Петерсон.

Используемая методическая литература: 

"Методические рекомендации"

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

"сигнальные карточки", карточки с заданиями. зонтики с примерами.

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Краткое описание: 
Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся.В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения,вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводилась как групповая, так и индивидуальная. В течение всего урока учащиеся работают с интерактивной доской.

. v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с  героями сказок.

- Пират

Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.

Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

 В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы!

III. Работа в группах.

1.

Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки

* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА)

* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)

* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)

* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ)

* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ)

2. Найдите  число «Число заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10

Дети: Заблудилось число 6.

Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?

3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.

1+8=                    9-1=

2+7=                    9-3=

3+6=                    9-4=

4+5=                    9-5=

5+4=                    9-2=

IV. Мультимедийная физкультминутка. 

4.

Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)

- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.

9-2                                              6+2

7-3                                              5+4

6+1                                             8-2

6+3                                             7+1

3+5                                              8-4

 

Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.

Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз. (Слайд)

Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и  забыл поставить в числовых выражения знаки

 «-«  или «+»

5. Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-". Объясните постановку знаков

9*2=7

2*6=8

6*3=3

V. Музыкальная физкультминутка.

 

Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.

Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства. (слайд)

6.«Встреча с крокодилом»

Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание: соединить линиями фигуру с её названием. (Слайд)


 

7. «Встреча с утёнком»

Учитель: Утёнок начертил на песке фигуры, но нечаянно стёр одну. Какие фигуры не хватает? Почему?

 

           
   
         
 
                                                  

8. «Встреча с лягушонком»

Учитель: Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то всё перепутал. Соедините с их названиями. (слайд)

                                  

           
   
     
       
 
                                                         
           
   
         
 
8. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.

6-3=                    О

2+3=                  

1+1=                     М

7-3=                 

5-4=                     О

3+3=                  

8-1=                    Ы

2-2=                    !


2

1

5

3

6

4

7

0

м

о

л

о

д

ц

ы

!

 

Учитель:  Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук . Давайте попробуем открыть сундук, все  на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

(В сундучке лежат призы для учащихся).

VI. Итог занятия.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.

- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от занятия.

Спасибо всем за работу на уроке.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Внеклассное мероприятие по математике (1 класс) «Волшебный м


Хорошее мероприятие. Вы умница.  Возьму на заметку



Поиск

Loading

Оценка материала

...