Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Беглые гласные, или куда сбежали Е и О? "

Submitted by Татьяна Ивановна Буткова on Tue, 02/03/2010 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Буткова Т.И., Цыганкова С.Г., Меньшенина К.С.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 153, учителя русского языка и литературы
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель урока: познакомить с понятием "беглость гласных", научить определять беглые класные.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / Р89 (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) - М.: Просвещение, 2007

Используемая методическая литература: 

Русский язык. Книга для учителя. 5класс.Учим всех и каждого, весело и серьезно./ Т.А.Ладыженская, О.П.штыркина, Н.В.Ладыженская. - М.: "Экзамен", 2009

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс"/ Е.А.Влодавская. - М.: "Экзамен", 2007

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Краткое описание: 
Фрагмент урока изучения нового материала по русскому языку, 5 класс. Беглые гласные

Фрагмент урока на тему «Беглые гласные, или куда убежали О и Е».

 

Цель: закрепить навык определения основных типов чередований. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова. Познакомить с понятием беглость гласных, научить определять бегллые гласные.

 

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)

  2. Орфографический диктант. Учитель может пригласить к электронной доске одного ученика, чтобы он вставил буквы на месте пропуска орфограмм и выполнил грамматическое задание, либо может продиктовать написанный на эл.доске текст (с пропусками букв) и грамматическое задание. Проверка по контрольной карте, которая скрыта за «шторкой» на электронной доске.

Наслаждаться природой, увлекать разговором, казаться веселым, приближаться к цели, удивляться поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, вожвращаться вечером, угощать обедом, освещать улицу.

Задание:

- обозначить корни в глаголах, подчеркнуть безударные гласные, выделить чередующиеся согласные.

  1. Изучение нового материала.

    1) На электронной доске высвечивается текст, который выразительно читает учитель:

Вы, конечно, знаете, что буквы бывают самые разные, но вряд ли вы знаете. Что есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Это беглые гласные О и Е. Весь день беглые О и Е так и норовят убежать из слова и на последней минуте дня срываются и куда-то убегают. На все другие буквы находит сон, а беглым О и Е не до сна. Они снова убегают.

2) На электронной доске изображение из нескольких кадров: в слове СОН буква О с веселой рожицей, окончание нулевое.

 

 

Прикрепленный файл Size
зачетный урок.notebook 13.69 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн