Submitted by Татьяна Ивановна Буткова on Tue, 02/03/2010 - 21:24
Фрагмент урока на тему «Беглые гласные, или куда убежали О и Е».
Цель: закрепить навык определения основных типов чередований. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова. Познакомить с понятием беглость гласных, научить определять бегллые гласные.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
Орфографический диктант. Учитель может пригласить к электронной доске одного ученика, чтобы он вставил буквы на месте пропуска орфограмм и выполнил грамматическое задание, либо может продиктовать написанный на эл.доске текст (с пропусками букв) и грамматическое задание. Проверка по контрольной карте, которая скрыта за «шторкой» на электронной доске.
1) На электронной доске высвечивается текст, который выразительно читает учитель:
Вы, конечно, знаете, что буквы бывают самые разные, но вряд ли вы знаете. Что есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Этобеглые гласныеОиЕ. ВесьденьбеглыеОиЕтак и норовят убежать из слова и на последней минутеднясрываются и куда-то убегают. На все другие буквы находитсон, а беглымОиЕне досна. Они снова убегают.
2) На электронной доске изображение из нескольких кадров: в слове СОН буква О с веселой рожицей, окончание нулевое.