Submitted by Евгения Владимировна Чурсина on Wed, 03/03/2010 - 10:24
Классный час
«Мы белогорцы, а что это значит?»
Цель:
Ø привитие чувства любви и уважения к своей малой родине
Ø воспитание у детей и подростков отношения к природному и культурному окружению родного города
Задачи:
Ø привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины
Ø воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города
Ø воспитание в детях и подростках чувства патриотизма
Оборудование:
Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, запись музыки, разноцветные карточки для определения детей по командам, ватман, флажки для жюри (с одной стороны эмблема города, с другой стороны пустой лист), 12 карточек- баллов для определения победившей команды, 4 карандаша – клея, 3 фотографии формата А4 для конкурса «ПАЗЛЫ», 4 листа бумаги, листы с кричалками, таблички на парты с названиями команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Перед началом мероприятия учитель раздает входящим в класс детям разноцветные жетоны: желтые, белые, зеленые. Парты стоят так, чтобы поместилась вся команда. На парте стоят таблички. Зеленая «Белогорцы», Белая «Белая гора», Желтая «Ротаны». Звучит музыка. Учитель указывает места по цвету полученного жетона. Таким образом, ребята рассаживаются по своим местам. На партах уже лежат кричалки. Идет первый слайд презентации.
Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча будет посвящена городу, в котором мы живем! Как вы думаете, почему?
Дети:Отвечают.
Правильно, в этом году наш город отмечает юбилей! И сегодня я вам предлагаю в немного необычной форме побеседовать на тему: « Мы белогорцы, а что это значит!?» Вы поделились на три команды, у каждой команды свой цвет и свое название. Ребята, скажите, а почему именно эти три цвета: белый, желтый, зеленый стали основными в нашей небольшой викторине?
Дети отвечают.
Учитель:И сейчас вы правы, действительно, эти цвета присутствуют в гербе нашего города. Вот он перед вами (слайд презентации). Я надеюсь, что каждая из присутствующих команд сможет стать сегодня одной из звезд на этом гербе, показав нам всем знание родного города. А оценивать команды мне поможет жюри, я надеюсь, вы не будете против. (обращается к жюри). Всего будет 4 конкурса. Уважаемое жюри, если команда по вашему справилась с заданием конкурса, вы поднимаете флажок с изображением герба Белогорска, если команда не выполнила задание, флажок не поднимается! Итоги конкурсов будут видны на этом экране. Итак, юные белогорцы! Начинаем!
Первый конкурс называется «Прокричи обо мне с любовью!» (слайд)
На ваших столах лежат части кричалки, прославляющей наш город. Ваша задача за минуту собрать стихотворение, так, чтобы сохранилась рифма, поднять руку и с любовью к своему городу прокричать ее! Жюри оценивает как скорость работы, так и качество произнесенной кричалки (в кричалке должно очень хорошо отражаться название конкурса).Во время того, как дети думают, играет музыка в слайде.
Кричалки:
1.Любимый город, где мы живем,
Здесь наше сердце, наш отчий дом,
Погаснут звезды, придет рассвет,
Прекрасней места на свете нет!
2. Наш Белогорск забыть нельзя,
Цвети и пахни моя земля,
Пусть все ликуют, пусть все поют,
Пусть в нашем небе гремит салют!
3.Белогорск – красивый город,
Край амурский лучше всех,
Каждый житель стар ли, молод,
Принесет ему успех!
Жюри подводит итог.
Учитель:Молодцы! Очень красноречиво произносили кричалки. Но у нас на очереди следующий конкурс «Название будущего»
Все мы знаем, что в разное время наш город назывался по – разному.
А вы знаете, какие названия носил в прошлом Белогорск? (слайд с названиями). И почему его назвали именно Белогорск? Сейчас вам предстоит за 2 минуты придумать городу имя будущего, имя которое будет связано с чем - то новым, пока еще для всех нас неведомым. Итак, переносимся на много лет вперед, внимание, команды! Начинаем! Пока ребята думают, звучит музыка.
Жюри подводит итог.
Учитель: Названия вы придумали многообещающие, и это очень хорошо. Но нас уже ждет следующий конкурс, под названием « Пройду по улицам родным…» (слайд) Думаю, что многие из вас обращали когда-либо внимание на названия улиц, по которым вы ходите, на которых живете. В Белогорске очень много улиц, названых в честь именитых людей страны, заслуженных граждан города, сейчас вам предстоит за 2 минуты составить тройной реестр (список, состоящий из трех колонок) улиц, названых в честь известных людей страны, заслуженных граждан города, а третий список вы должны составить сами, в честь кого бы вы назвали улицы города?(3).
Итак, время пошло!
После конкурса – подведение итогов.
Учитель: Молодцы! Свой город вы знаете хорошо. Ну и кульминация нашей викторины: последний конкурс! Вопрос: Что для вас значит быть Белогорцем? За 2 минуты ответьте на вопрос, используя все свои таланты. Вы можете читать стихи, петь песни, красноречиво говорить, вобщем выражайте свои мысли так, как требует этого ваше сердце!
Ребята высказываются. Жюри подводит итоги.
Учитель: Молодцы! Ваши высказывания могут только подтвердить то, что вы действительно настоящие Белогорцы, желающие своему городу счастья и процветания. Но у меня, тоже есть свой ответ на вопрос, что это значит быть Белогорцем! Хотите узнать мое мнение?
Дети:Да!
На слайде: Это значит – любить свой город! А если город любишь, то постараешься сделать для него все, чтобы он процветал. И сейчас я предлагаю всем присутствующим здесь исполнить песню, слова к которой я написала сама. А мотив песни очень даже известный «Круто ты попал на ТВ»!
Исполняют песню.
Есть у нас в России много разных сел и городов,
Белогорск - ты самый лучший, каждый здесь признать готов,
Белогорцем быть не сложно, просто надо здесь пожить,
Каждой улицей и домом, каждым парком дорожить.
Знать историю родную, город свой не обижать,
Все традиции бесспорно и беречь и уважать,
Пусть на карте обозначен он не крупно, но он есть,
На: Классный час по теме: " Моему городу 150 лет!"
Хороший классный час. Изменила его под наш город. Еще раз спасибо за интересную идею.