Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
ПЛАН КОНКУРСНОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ
Учитель Лычагина Н.С. 03.02.2010г.
Тема урока: «АТМОСФЕРА И ЕЕ СТРОЕНИЕ»
Тип урока: комбинированный (компьютерная презентация)
Цель урока: дать представление структуре атмосферы, ее протяженности, формировании и развитии.
Задачи урока:
сформировать представление о слойном строении атмосферы, составных ее частях;
развить умение высчитывать температуру воздуха на разных высотах;
воспитывать экологическую культуру
Ведущие понятия:
слои атмосферы;
тропосфера;
стратосфера;
мезосфера;
термосфера;
озон;
озоновые дыры;
ультрафиолетовое солнечное излучение.
Практические работы: подготовить сообщение, в которых они могли бы изложить одну из гипотез происхождения атмосферы различных ученых.
Оборудование: компьютерная презентация.
Методы и приемы: развитие познавательных способностей через создание проблемных ситуаций и исследовательский метод.
Основные положения:
атмосфера имеет несколько слоев;
в тропосфере формируется погода земли, здесь сосредоточены живые организмы;
в стратосфере концентрируется озон. Тонкая озоновая пленка поглощает ультрафиолетовые лучи солнца, губительные для всего живого;
мезосфера и термосфера образует высокие слои атмосферы, где воздух сильно разрежен и ионизирован. Состав атмосферы менялся на протяжении исторических этапов Земли.
Метеорологические наблюдения.
Контроль знаний: в виде теста в презентации
Результаты урока: схема строения атмосферы, характеристика слоев атмосферы, запись в тетради о значении атмосферы.
Домашнее задание: читать параграф 18, выполнить тест на стр.123. «Зачем нужно изучать процессы в атмосфере».
САМОАНАЛИЗ УРОКА «АТМОСФЕРА И ЕЕ СТРОЕНИЕ»
Учитель Лычагина Н.С. шк.№39 03.02.2010г.
Урок «Атмосфера и ее строение» проходил в 6 «А» классе гимназии №3. В классе по списку 32 учащихся. Присутствовало
19 девочек и 13 мальчиков. Классный руководитель Хабибуллина Фарида Кутдусовна.
Изучение темы особенно затруднено из-за почти полного отсутствия у шестиклассников физических знаний и недостаточной сформированности некоторых математических умений. Моя задача была сделать содержание урока доступным и познавательным. Самое главное соблюдать четкость логической последовательности в описании атмосферных процессов и явлений к выявлению причин и следствий. Учитывая возрастные особенности, предлагалась разнообразная совместная деятельность. Большое внимание выделялось работе с текстом, с применением аналитических действий (составить план, выделить главное).
На мой взгляд, учащиеся доброжелательно и заинтересовано настроены на урок. Положительно реагировали на поощрение инициативы. В общении наблюдалось открытость, свободное выражение чувств, отсутствие «маски». Легко схватывают и разрешают возникающие проблемы. Активны в течении всего урока. Стремятся по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов. Сосредоточены при выполнении новых и письменных заданий. Умеют задавать вопросы учителю, товарищам.
Я получила эмоциональный отклик.
В поисках истины учащиеся пользовались сравнениями, составляли тезисы, самостоятельно работали над новым материалом. Производили анализ и синтез единого по содержанию урока. По известной ранее закономерности, строили формально-логическую модель услышанного.
Решая поисковые задачи и выходя из проблемных ситуаций я работала над формированием ключевых компетенций учащихся и думаю, вывела из на рефлексивный уровень.
|