Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ СОШ № 14 Лужнова Галина Васильевна

Фото пользователя Галина Васильевна Лужнова
Submitted by Галина Васильевна Лужнова on чт, 04/03/2010 - 19:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лужнова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
учитель физики и технологии МОУ СОШ №14 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для формирования знаний о простых механизмах средствами Лего-технологий, информационно-коммуникационной технологии, технологии проектного обучения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс [Текст]: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2009.


 

Используемая методическая литература: 

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

 

Используемое оборудование: 

компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений» и компьютеры по количеству групп с установленным программным обеспечением «Роболаб 2.5.4», компакт-диск «Руководство пользователя» ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4

Используемые ЦОР: 

http://class-fizika.narod.ru/7_davlprib.htm 

http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.fizika.ru/media/tema-03/h.swf 

http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

 

 

 

Краткое описание: 
В работе представлена методика проведения урока физики в 7 классе по теме «Использование простых механизмов». Урок решает задачи обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, развития мышления ученика, используются приёмы технологии развития критического мышления, элементы исследовательской работы и технология проектного обучения. Материал урока носит межпредметный характер. Использование технологий Лего-конструирования и цифровых образовательных ресурсов делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. На уроке востребованы умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах, умение работать в группе, умение публично выступать, способность проводить рефлексию своей деятельности.

 

 Урок физики в 7 классе по теме: «Использование простых механизмов»  

 

 

Подготовка к уроку 

Образовательная среда ЛЕГО объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая группами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.  
 
 
      Подготовка начинается за несколько недель до проведения итоговой защиты проектов. Подготовка проектов происходит на занятиях кружка по ЛЕГО-конструированию или на уроках технологии мальчиков в рамках раздела «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование».   
   Деятельность учителя  
   Деятельность учащихся

  1. Организует деление учеников на группы.   

2. Предлагает ученикам опережающее задание: выполнить учебный мини-проект по предложенной теме в общем учебном проекте «Использование простых механизмов», оформить материалы в виде бюллетеня и модели. 
 

3. Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информации по темам проектной работы учащихся.
 

4. Готовит презентацию PowerPoint.  
 

5. Консультирует и координирует проектную работу учеников, организует индивидуальные консультации. 
 

6. Помогает совершенствовать конструкции  
 

7. Помогает оформить материалы.
 

 
 

  1. Делятся на группы.  

2.Выбирают тему для проектной работы. 
 

3.Работают с научно-популярной литературой и информационной сетью Интернет по выбранной теме.
 

4. Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно.  
 

5. На занятиях кружка конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы. 
 

6. Готовят бюллетень в Publisher и выступление на 5 минут.
 

 
 

 
 
 
  
 

Ход урока

 
 
 

Этапы урока

 
 

Деятельность учителя

 
 

Деятельность учащихся

 Особенности организации работы  с использованием Лего-технологий

 

Организационный момент

 
 

  Приветствие.  Сообщение цели и задач урока.  

  Приветствие

  Подготовка моделей к презентации

  Повторение изученного материала

  Комментарии к выполнению теста.  

  Тестовая работа на листочках.
 
  Установление взаимосвязи между имеющимися знаниями и новым материалом.

 
 

  Обобщение материала по теме «Использование простых механизмов»:

 Представление понятия «комбинированный механизм» на примерах устройства мясорубки, наручных часов, домкрата.

 История использования комбинированных механизмов. 

 

Современные устройства.   Слайды №1-7 презентации

  Конспектирование рассказа учителя.

 Ответы на вопросы об использовании простых механизмов в комбинированных устройствах.

 Заполнение таблицы в тетрадях.

 
 

 
  Презентация проектов учащихся

 
 
 Организация выступлений учащихся.

 Сопровождение презентаций моделей:

  • Лифт;
  • Подъемные краны
  • Культиватор
  • Штабелер  

 Слайды № 8-13 презентации

  Презентации проектов учащихся.

 Записи в тетрадях: продолжение заполнения таблицы.  

 Задают вопросы авторам проектов.

 Вносят предложения по усовершенствованию моделей и программ.

  Представление моделей.

 Комментарии к программам для моделей.

 Демонстрация действия моделей.

  Рефлексия.

 Итоги урока

 
 

  Предлагает учащимся объяснить, что получилось, когда они запускали свои программы.

 Предлагает сделать выводы о том, что общего у построенных ими моделей и реальных устройств, представленных на слайдах.

 Предлагает придумать другие примеры устройств, использующих простые механизмы.

  Подводит итоги урока.

 Оценивает проекты учащихся. 

  Объясняют, что получилось, когда учащиеся запускали свои программы.

 Выделяют общие признаки в представленных моделях с реальными устройствами по записям в тетрадях.

 Участвуют в оценивании проектов своих товарищей.

 
 

 


Прикрепленный файл Size
Материалы к уроку.doc 245 KB
Таблица к уроку.doc 31.5 KB
Тест_Простые_механизмы.doc 23.5 KB
Использование простых механизмов.ppt 526 KB
Башенный кран.gif 30.7 KB
Кран.gif 42.08 KB
Культиватор.gif 87.06 KB
Лифт.gif 47.18 KB
Подъемный кран на рельсах.gif 35.33 KB
Технологическая карта.doc 80 KB
Аннотация.doc 24.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн