Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ СОШ № 14 Лужнова Галина Васильевна

Фото пользователя Галина Васильевна Лужнова
Submitted by Галина Васильевна Лужнова on чт, 04/03/2010 - 19:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лужнова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
учитель физики и технологии МОУ СОШ №14 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для формирования знаний о простых механизмах средствами Лего-технологий, информационно-коммуникационной технологии, технологии проектного обучения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс [Текст]: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2009.


 

Используемая методическая литература: 

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

 

Используемое оборудование: 

компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений» и компьютеры по количеству групп с установленным программным обеспечением «Роболаб 2.5.4», компакт-диск «Руководство пользователя» ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4

Краткое описание: 
В работе представлена методика проведения урока физики в 7 классе по теме «Использование простых механизмов». Урок решает задачи обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, развития мышления ученика, используются приёмы технологии развития критического мышления, элементы исследовательской работы и технология проектного обучения. Материал урока носит межпредметный характер. Использование технологий Лего-конструирования и цифровых образовательных ресурсов делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. На уроке востребованы умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах, умение работать в группе, умение публично выступать, способность проводить рефлексию своей деятельности.

 

 Урок физики в 7 классе по теме: «Использование простых механизмов»  

 

 

Подготовка к уроку 

Образовательная среда ЛЕГО объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая группами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.  
 
 
      Подготовка начинается за несколько недель до проведения итоговой защиты проектов. Подготовка проектов происходит на занятиях кружка по ЛЕГО-конструированию или на уроках технологии мальчиков в рамках раздела «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование».   
   Деятельность учителя  
   Деятельность учащихся

  1. Организует деление учеников на группы.   

2. Предлагает ученикам опережающее задание: выполнить учебный мини-проект по предложенной теме в общем учебном проекте «Использование простых механизмов», оформить материалы в виде бюллетеня и модели. 
 

3. Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информации по темам проектной работы учащихся.
 

4. Готовит презентацию PowerPoint.  
 

5. Консультирует и координирует проектную работу учеников, организует индивидуальные консультации. 
 

6. Помогает совершенствовать конструкции  
 

7. Помогает оформить материалы.
 

 
 

  1. Делятся на группы.  

2.Выбирают тему для проектной работы. 
 

3.Работают с научно-популярной литературой и информационной сетью Интернет по выбранной теме.
 

4. Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно.  
 

5. На занятиях кружка конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы. 
 

6. Готовят бюллетень в Publisher и выступление на 5 минут.
 

 
 

 
 
 
  
 

Ход урока

 
 
 

Этапы урока

 
 

Деятельность учителя

 
 

Деятельность учащихся

 Особенности организации работы  с использованием Лего-технологий

 

Организационный момент

 
 

  Приветствие.  Сообщение цели и задач урока.  

  Приветствие

  Подготовка моделей к презентации

  Повторение изученного материала

  Комментарии к выполнению теста.  

  Тестовая работа на листочках.
 
  Установление взаимосвязи между имеющимися знаниями и новым материалом.

 
 

  Обобщение материала по теме «Использование простых механизмов»:

 Представление понятия «комбинированный механизм» на примерах устройства мясорубки, наручных часов, домкрата.

 История использования комбинированных механизмов. 

 

Современные устройства.   Слайды №1-7 презентации

  Конспектирование рассказа учителя.

 Ответы на вопросы об использовании простых механизмов в комбинированных устройствах.

 Заполнение таблицы в тетрадях.

 
 

 
  Презентация проектов учащихся

 
 
 Организация выступлений учащихся.

 Сопровождение презентаций моделей:

  • Лифт;
  • Подъемные краны
  • Культиватор
  • Штабелер  

 Слайды № 8-13 презентации

  Презентации проектов учащихся.

 Записи в тетрадях: продолжение заполнения таблицы.  

 Задают вопросы авторам проектов.

 Вносят предложения по усовершенствованию моделей и программ.

  Представление моделей.

 Комментарии к программам для моделей.

 Демонстрация действия моделей.

  Рефлексия.

 Итоги урока

 
 

  Предлагает учащимся объяснить, что получилось, когда они запускали свои программы.

 Предлагает сделать выводы о том, что общего у построенных ими моделей и реальных устройств, представленных на слайдах.

 Предлагает придумать другие примеры устройств, использующих простые механизмы.

  Подводит итоги урока.

 Оценивает проекты учащихся. 

  Объясняют, что получилось, когда учащиеся запускали свои программы.

 Выделяют общие признаки в представленных моделях с реальными устройствами по записям в тетрадях.

 Участвуют в оценивании проектов своих товарищей.

 
 

 


Прикрепленный файлSize
Материалы к уроку.doc245 KB
Таблица к уроку.doc31.5 KB
Тест_Простые_механизмы.doc23.5 KB
Использование простых механизмов.ppt526 KB
Башенный кран.gif30.7 KB
Кран.gif42.08 KB
Культиватор.gif87.06 KB
Лифт.gif47.18 KB
Подъемный кран на рельсах.gif35.33 KB
Технологическая карта.doc80 KB
Аннотация.doc24.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: