Submitted by Галина Васильевна Лужнова on чт, 04/03/2010 - 19:33
Урок физики в 7 классе по теме: «Использование простых механизмов»
Подготовка к уроку
Образовательная среда ЛЕГО объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открывается много дополнительных интересных возможностей. Работая группами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
Подготовка начинается за несколько недель до проведения итоговой защиты проектов. Подготовка проектов происходит на занятиях кружка по ЛЕГО-конструированию или на уроках технологии мальчиков в рамках раздела «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование».
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организует деление учеников на группы.
2. Предлагает ученикам опережающее задание: выполнить учебный мини-проект по предложенной теме в общем учебном проекте «Использование простых механизмов», оформить материалы в виде бюллетеня и модели.
3. Рекомендует ссылки на ресурсы Интернет и список литературных источников информации по темам проектной работы учащихся.
4. Готовит презентацию PowerPoint.
5. Консультирует и координирует проектную работу учеников, организует индивидуальные консультации.
6. Помогает совершенствовать конструкции
7. Помогает оформить материалы.
1. Делятся на группы.
2.Выбирают тему для проектной работы.
3.Работают с научно-популярной литературой и информационной сетью Интернет по выбранной теме.
4. Все материалы анализируют, систематизируют, представляют наглядно.
5. На занятиях кружка конструируют модели, используя Лего-технологии, создают программы для их работы.
6. Готовят бюллетень в Publisher и выступление на 5 минут.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Особенности организации работы с использованием Лего-технологий
Организационный момент
Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
Приветствие
Подготовка моделей к презентации
Повторение изученного материала
Комментарии к выполнению теста.
Тестовая работа на листочках.
Установление взаимосвязи между имеющимися знаниями и новым материалом.
Обобщение материала по теме «Использование простых механизмов»:
Представление понятия «комбинированный механизм» на примерах устройства мясорубки, наручных часов, домкрата.
История использования комбинированных механизмов.
Современные устройства. Слайды №1-7 презентации
Конспектирование рассказа учителя.
Ответы на вопросы об использовании простых механизмов в комбинированных устройствах.
Заполнение таблицы в тетрадях.
Презентация проектов учащихся
Организация выступлений учащихся.
Сопровождение презентаций моделей:
Лифт;
Подъемные краны
Культиватор
Штабелер
Слайды № 8-13 презентации
Презентации проектов учащихся.
Записи в тетрадях: продолжение заполнения таблицы.
Задают вопросы авторам проектов.
Вносят предложения по усовершенствованию моделей и программ.
Представление моделей.
Комментарии к программам для моделей.
Демонстрация действия моделей.
Рефлексия.
Итоги урока
Предлагает учащимся объяснить, что получилось, когда они запускали свои программы.
Предлагает сделать выводы о том, что общего у построенных ими моделей и реальных устройств, представленных на слайдах.
Предлагает придумать другие примеры устройств, использующих простые механизмы.
Подводит итоги урока.
Оценивает проекты учащихся.
Объясняют, что получилось, когда учащиеся запускали свои программы.
Выделяют общие признаки в представленных моделях с реальными устройствами по записям в тетрадях.