Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моделирование поясных изделий (6 класс)

Submitted by Наталья Михайловна Жупикова on Sat, 06/03/2010 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жупикова Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №12
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Содержит конспект урока, дидактический раздаточный материал, презентацию.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Предмет: Технология. Изучение нового материала с практическим заданием.

Класс: 6 классы

Название темы: Моделирование поясных изделий.

Учитель: Жупикова Наталья Михайловна.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Технологии: использует сканер, принтер и средства программы Microsoft Word для изготовления дидактического раздаточного материала, Microsoft Power Point для подготовки мультимедийной презентации. Иллюстрации юбок для презентации взяты на сайте  http://nantoo.ru/skirts/models.html

Роль и место данной темы в учебной программе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «Изготовление женской поясной одежды», выполняется  моделирование  различных фасонов юбок на основе прямой юбки. Изучение темы продолжить формировать у обучающихся  знания, умения и навыки по моделированию швейных изделий, технологическую грамотность.

Используемые методы и приемы:

·         Словесный – при изложении теоретического материала.

·         Наглядный – используется метод иллюстрации (плакаты), и демонстрации: объяснение в ходе презентации и демонстрация учителем приемов моделирования на доске с помощью лекал деталей юбок.

·         Практический – применение теоретических знаний на практике для отработки навыков приемами моделирования поясных изделий.

·         Репродуктивный – при выполнении заданий по образцу.

·         Самостоятельной работы – при выполнении практической работы по инструкционным картам.

·         Интерактивный – при закреплении нового материала.

Конспект урока

Цели урока:

I.                   Обучающая: сформировать у учащихся представление о  моделировании поясных изделий, научить приемам  моделирования юбок на основе прямой юбки.

II.                Развивающая: продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования, внесении   фасонных линий в основу чертежа, развивать логическое и алгоритмическое мышление, конструкторские умения.

III.             Воспитательная: формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, знаний о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера, рационального использования времени урока.

 

Оборудование: Мультимедийная установка, инструкционные карты для каждого обучающегося, плакаты  с приемами моделирования, лекала, ножницы, клей, цветная бумага, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Ход урока:

I.                   Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II.                Повторение пройденного материала. Устный опрос учащихся в рамках презентации (слайд №4)

Вопросы для повторения пройденного материала:

1.                 Наименование деталей прямой юбки.

2.                 Назвать конструктивные пояса поясного изделия.

3.                 Назвать основные линии и срезы прямой юбки.

4.                 Определить местоположение вытачек на деталях выкройки.

5.                 Правила подготовки выкройки к раскрою.

III.             Изучение нового материала. Объяснение учителя.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

·                     Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).

·                     Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды (слайды № 2, 3)

Приступая к моделированию, необходимо:

1)      внимательно изучить эскиз модели;

2)      определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки,

чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

3)      внести фасонные линии на чертеже основы юбки;

4)      следуя фасонным линиям изготовить выкройку.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками различной формы. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них (слайды № 5,6,7)

Учащиеся знакомятся с основными приемами моделирования прямых юбок:

1        Расширение юбки книзу за счёт боковых швов (слайд №9):

1)      на чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5 – 7 см);

2)      соединить полученные точки с линиями бокового среза;

3)      обвести контур чертежа по новым линиям.

2        Расширение юбки книзу за счёт вытачек (слайд №10):

1)      от осевых линий вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до пересечения с линией низа;

2)      разрезать выкройки по этим линиям;

3)      закрыть талевые вытачки на переднем и заднем полотнище;

4)      оформить линию низа плавной линией.

3        Моделирование односторонних складок в линии середины (слайд №11):

1)      от линий середин переднего  полотнища отложить расстояние для складки  6 – 12 см (величина складки * 2);

2)      провести линию середины складки;

5)      обвести выкройку переднего полотнища по новым линиям.

4        Моделирование кокеток (слайд №12, 13):

1)      провести на переднем полотнище линию кокетки через конец вытачки;

2)      отрезать кокетку;

3)      закрыть вытачку;

6)      оформить верхний и нижний срез кокетки плавными линиями.

IV.             Закрепление материала. Выполнение практической работы.

Сегодня вы познакомились с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера, и у вас есть возможность попробовать себя в этой роли. По розданным инструкционным картам необходимо самостоятельно выполнить моделирование юбок различных фасонов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке. Оценивание практической работы будет дифференцированно в зависимости от выполненного задания. (При правильном выполнении 3 моделей – 5 (отлично), 2 моделей – 4 (хорошо), 1 модели – 3 (удовлетворительно).

При выполнении практической части нашего урока вы будете использовать ножницы. Вспомните правила безопасной работы с ножницами. (Инструкция №50 по ОТ).

V.                 Подведение итогов урока.

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Какие профессии вы узнали сегодня?

Выставление оценок за урок.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

·                     Закрепляют знания и навыки по моделированию швейных изделий.

·                     Получают представление о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера.

·                     Знакомятся с приемами и особенностями моделирования поясных изделий.

·                     Продолжают формирование понятий «конструктивные пояса», «фасонные линии».

·                     Выполняют моделирование по эскизам.

·                     Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж.

·                     Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике.

·                     Совершенствуют графическую грамотность.

·                     Развивают эстетический вкус.

·                     Расширяют представление о возможности использования компьютера в процессе обучения.

·                     Формируют информационно-технологические компетенции.

Используемые источники:

1.      Учебник «Технология» для 6 классов под редакцией  В.Д.Симоненко

2.      Сайт  http://nantoo.ru/skirts/models.html

 

Прикрепленный файлSize
моделирование юбки.ppsx294.17 KB
Раздаточный материал.rar245.44 KB