Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии отбора информационных ресурсов для курса "Наглядная геометрия"

Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
Размещено: Ольга Владимировна Королева - сб, 06/03/2010 - 22:41

КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ КУРСА «НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ»
Ермилова Светлана Николаевна (), Королева Ольга Владимировна ()
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» Великий Новгород
Аннотация
При подготовке к уроку учитель попадает в ситуацию, когда ему необходимо адекватно оценить и выбрать те информационные средства, которые бы способствовали развитию у учащихся пространственного и абстрактного мышления, повышали мотивацию обучения и эффективность. В статье предложен минимальный набор критериев для подбора ЦОРов, а так же предложен ряд ресурсов для курса «Наглядная геометрия».


Развивающиеся информационно-коммуникативные технологии в образовании ставят перед учителем проблему применения этих средств на уроке и во внеклассной работе для повышения качества образования. На сегодняшний день существует огромный выбор Интернет-ресурсов, программных сред и виртуальных лабораторий по математике.

При подготовке к уроку математики в 5-6 классах учитель попадает в ситуацию, когда ему необходимо адекватно оценить и выбрать те информационные средства, которые бы способствовали развитию у учащихся пространственного и абстрактного мышления, повышали мотивацию обучения и его эффективность.

Для достижения поставленных целей важно помнить, что использование мультимедиа на уроках носит продуктивный характер в том случае, если при отборе учитываются такие важные критерии как соответствие с педагогическими целями учебного курса и урока, психологические особенности восприятия предлагаемой информации детской аудиторией. Отсюда можно определить минимум первичных критериев отбора цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов):
•    Соответствие программных продуктов возрастным особенностям детей,
•    Соответствие содержания выбранных ресурсов и способы их представления целям курса и урока в частности,
•    Соответствие форм работы используемых на уроке, что в свою очередь позволит отобрать ресурсы, содержащие оптимизированные инструкции по работе с ЦОР, наиболее полно отражающие педагогические идеи данного урока,
•    Гибкость, удобство навигации, многоуровневость, необходимые для реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения, (при этом важно учитывать для какого типа обучения будет использован данный продукт)
•    Дружественный интерфейс, способствующий простоте использования данного мультимедийного средства учащимися и учителем,
•    Соответствие технических и качественных характеристик продукта для организации безотказной и устойчивой работы,
•    Наличие сетевой или только локальной версии электронного ресурса для организации учебного процесса,
•    Наличие лицензионных, качественных и доступных ЦОРов.

Исходя из того, что образное мышление напрямую связано с активным построением конкретных мыслительных образов изучаемых объектов, мы отобрали для курса «Наглядная геометрия» 5-6 класса такие ЦОРы как
•    «Живая Геометрия» (Geometer's SketchPad), позволяющая заинтересованному математикой учащемуся проверить выполнение подмеченных закономерностей. Программа содержит большое количество примеров объектов. На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немыслимо; построить привлекательные фракталы, заставить вращаться идеально правильные многогранники и т. п.
•     «Суперинтеллект» (Новый диск) - трехмерные башни из кубиков, серии геометрических фигур, ряды цифр, комбинации домино не только интересны сами по себе, но и очень полезны.
•    «Интерактивная математика 5-9 класс» (Дрофа) содержит большую подборку задач и практикумов, а также ряд дополнительных возможностей, таких как контроль за успеваемостью учащихся, создание собственных задач и т. д.
•    «Геометрия» Мультимедийные приложения к учебно-методическому комплекту И. Ф. Шарыгина для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. (Дрофа). Лаборатория «Планиметрия», включенная в состав издания, представляет собой графический планшет, содержащий инструменты для построения, модификации и измерения различных геометрических конструкций и фигур.
•     «Танграмм», «Мозаика», «Паркет» - программы, созданные на объектно-ориентированных языках программирования

Использование этих программных продуктов позволяет сделать процесс освоения учащимися основ геометрии интересным, наглядным, деятельным. Это повышает мотивацию обучения, развивает логическое и творческое мышление, а следовательно ведет к повышению качества образования.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
IНФОРМ@ТИКИ Новгородской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн