Кириллова Людмила Васильевна, учитель английского языка МОУ Заворонежской средней общеобразовательной школы Мичуринского района Тамбовской области
Цели и задачи:
- создать дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии;
- способствовать формированию культурного поведения;
- воспитывать чувство сопереживания, стремления к помощи, ответственности, самостоятельности в решении семейных проблем.
I. Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! У разных народов жилище имеет своё название. Какие из них вам известны? (дом, хата, замок, чум, шалаш, вигвам, иглу, ….).
Придумайте слова или выражения синонимичные понятию «дом». ( «семейный очаг», «моя крепость», «место, где меня ждут», «тихая пристань»).
Ребята, не важно, кто где живёт, но дом, семья – это главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья. Дом – это место, где мы учимся ответственности, заботе и уважению.
Сегодня мы постараемся создать проект счастливого дома, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Его можно построить из особого строительного материала: доброты, понимания, взаимопонимания, терпения, такта, юмора и других качеств человека.
Не забудьте, что строительство любого дома начинается с фундамента. Фундамент – это ваши знания, которые даёт вам школа, и которые тоже помогут вам в строительстве дома.
Что необходимо поставить на фундамент, чтобы дом был устойчивым и надёжным? (память, любовь, мудрость, уважение, труд, лад, здоровье, традиции и т.д.).
Что должно царить (присутствовать) в вашем доме? (доброта, забота, взаимопонимание, терпение, дружба, такт, юмор, достаток, хорошее настроение).
Ну, а теперь приступим к построению дома, работать будем в группе. Это будет коллективный, групповой проект. В вашем распоряжении … минут, а затем 5 минут презентация вашего проекта.
II. Учащиеся работают самостоятельно
III. Презентация проекта
Классный руководитель: Хорошо, ребята, молодцы! Вы хорошо потрудились и экспертная группа, жюри оценит вашу работу.
А теперь мне хотелось бы. Чтобы вы ответили на мой вопрос: В чём заключается вклад детей – учащихся в счастье своей семьи?
Высказывания родителей
- « Пока ребята малы, они привыкают к тому, что о них заботятся. Но те, кто постарше, могли бы уже понимать. Что и взрослые нуждаются в заботе. Когда дочь сдавала экзамены в девятом классе, я помогала. Как могла. Даже билеты переписывала. А потом мы на работе заканчивали проект. Я приходила в 8 часов – усталая. Голова болит. Да ещё и домой брала чертежи. Хоть бы раз дочь догадалась мне помочь…».
- « Мои ребята, в общем-то, всё делают по дому сами: и полы моют, и в магазин ходят, и бельё в прачечную сдают. Но иногда им приходится, чуть ли не по двадцать раз, напоминать: « Владик, сходи за сахаром», «Лена, пора убирать». Бывает до того надоест, что лучше бы сама всё сделала , да только времени не хватает. Если бы не это, жили бы мы очень дружно и счастливо».
Ответы учащихся
· Быть внимательным к членам своей семьи, по возможности предупреждать их желания.
· Ответственно относиться к своим постоянным домашним обязанностям.
· Считаться не только со своими интересами, но и с интересами других членов семьи.
IV. Заключительное слово классного руководителя:
Скоро вы покинете стены школы ,и каждый из вас пойдёт своей дорогой, будет строить свой дом. Хочется, чтобы вы не забывали о тех «кирпичиках», без которых не построить дом, где бы вы жили счастливо, мирно и спокойно, где будет царить любовь. А я буду надеяться, что у вас всё получится, и вы все обязательно построите такой замечательный дом, о котором мы сегодня вели разговор на нашем классном часе.
|
На: Разработка классного часа. Проект "Модель счастливого дома"
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мы рады Вас видеть в нашем сообществе "Развитие". Большое спасибо за представленные материалы. Тема классного часа актуальна. Особенно сейчас, когда дети не всегда считаются с интересами своей семьи и не совсем внимательны к другим членам семьи.
На: Разработка классного часа. Проект "Модель счастливого дома"
Людмила Васильевна,здравствуйте. классный час замечательно разработан.
___
Галина Антоновна
На: Разработка классного часа. Проект "Модель счастливого дома"
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мне понравилась Ваша разработка классного часа. Хорошо то, что родители тоже принимают участие в жизни класса и обсуждают вопросы вместе. С уважением Нина Петровна.
Нина Ж.