Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашний видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зачем педагогу Портфолио

Фото пользователя Наталья Чиркова
Submitted by Наталья Чиркова on чт, 11/03/2010 - 18:42

   Как Портфолио может помочь учителю?


                                                                Зачем учителю Портфолио?

   Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо уметь оформлять результаты своей деятельности в виде модной тенденции в образовании - Портфолио. Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, оплата труда учителя, аттестация.
   Я работаю в школе 5 лет, за это время поняла, что если учитель не может достойно представить проделанную работу, пусть даже очень хорошую и результативную, его никто не заметит и не оценит, как он того заслуживает. Поэтому для себя решила, что Портфолио может помочь в любом случае: при административных проверках любых уровней, аттестации, участии в конкурсах. По уже оформленным результатам в Портфолио намного легче и быстрее составить любую аналитическую или информационную записку, аттестационной комиссии написать экспертное заключение с учетом всех итогов деятельности рассматриваемого педагога. 
   Отдельно хочется сказать о современном подходе к оплате труда учителя, хотим мы того или нет, как ни банально сказано, но это наш хлеб, и приходится везде участвовать, изучать и внедрять новые образовательные технологии, повышать профессиональный уровень, чтобы иметь возможность получать этот хлеб. Наверное, найдется не много педагогов, которым приносит радость самореклама, но и им ничего не остается, как открыто презентовать свои результаты. С введением Портфолио эта ситуация сглаживается, ведь во многих школах Портфель достижений учителя становится нормой. 
    Кроме несомненных для меня внешних достоинств Портфолио, которые уже перечислены, есть еще один важный внутренний аспект существования такого Портфеля – самоутверждение и саморазвитие учителя. Два года назад я участвовала в мастер-классе по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе, но при оформлении информационной карты на конкурс в этом году, почему-то совсем забыла об этом. В такие моменты, как раз и приходишь к мысли, что нужно вести учет результативных событий в своей работе и совместной деятельности с учащимися. Хоть и говорят ученые, что мозг человека может работать почти как компьютер, но на практике все по-другому - из памяти часто стираются важные файлы. Вот и записывают педагоги все на бумагу, сшивают в папки, копят эти материалы много лет и, к сожаленью, часто теряют или забывают куда положили, куда записали. В таких случаях незаменим и очень удобен электронный Портфолио. 
   Но вернемся к самоутверждению и саморазвитию педагога через Портфолио. Если учитель постоянно систематизирует накопленный материал, анализирует собственную деятельность, проводить диагностику результатов учащихся по разным предметам и годам обучения, обобщает ценный опыт (наверное, у каждого есть несколько замечательных презентаций, разработок уроков, мероприятий; коллекция контрольно-измерительных материалов и др.), он сам сможет объективно оценить достигнутые результаты. Портфолио может помочь педагогу увидеть слабые места в своей работе, а также наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность. 
  Тем более, что электронный Портфолио может подвергаться всевозможным изменениям в любое удобное для его обладателя время. Конечно, создать электронный Портфолио с нуля сложно, такая работа требует больших временных, моральных, профессиональных затрат; кроме того, учитель должен обладать высоким уровнем ИКТ- компетентности, ведь нужно не только напечатать текст, построить диаграммы и таблицы, вставить фотографии и другие изображения, но и суметь разместить все это богатство в Интернете. 
   Создавая электронный Портфолио, учитель в полной мере может проявить свои творческие способности. Конечно, существуют определенные требования к содержанию и структуре Портфолио, но, а в остальном – твори, фантазируй, ищи - создавай свой индивидуальный Портфель, на то он и твой.  
Сегодня в сети Интернет можно встретить достаточно большое количество Электронных Портфолио педагогов, по которым можно многое сказать об их хозяине. Каждое Портфолио имеет индивидуальный стиль оформления и представления информации, хотя по структуре все почти одинаковые. Мне кажется, что это правильно, ведь каждый человек индивидуален и доносит информацию по-разному, с присущим только ему видением. Очень интересно, а главное полезно, изучать опыт другого человека, своего коллеги, сразу понимаешь, в каком направлении ты сам недостаточно продвигаешься, что можно попробовать перенести в свою практику, чему научиться. Таким образом, электронный Портфолио обеспечивает некое спокойствие не только его создателю, но и дает другим педагогам возможность перенять опыт, провести самоконтроль.
   Кроме личных электронных Портфолио педагогов в практику школ вводится электронный Дневник. Это новшество чем-то напоминает Портфолио, но оно несколько обобщенное и включает в себя несколько разных Портфолио: школы, каждого класса, учителя, ученика. Заполняя такое Портфолио каждый день, формируешь самодисциплину, умения классифицировать, обобщать, анализировать, проектировать. Кроме того, сетевой Дневник - Портфолио выполняет такую важную функцию, как возможность коммуникации. Учитель может общаться с родителями, учащимися, коллегами, как из своей школы, так и из любой из российских школ. Приводя этот пример, мне хотелось указать на значимость обратной связи для учителя – создателя электронного Портфолио с внешними «экспертами». Мне хотелось бы иметь такой личный Портфолио, на страницах которого, коллегам и другим посетителям можно было бы оставлять комментарии, пожелания, предложения касательно того, что они видят. Опираясь на внешнюю оценку, можно двигаться дальше или возвращаться на несколько шагов и вносить коррективы. 
   Несомненно, хорошее, содержательное Портфолио повышает имидж педагога перед учащимися, родителями, коллегами, администрацией и, конечно, перед самим собой. Наверное, это самое важное, ведь соревнуемся мы чаще всего сами с собой. Но и мнение окружающих играет в нашей профессии не последнюю роль. Портфолио, опубликованное в сети Интернет доступно всем желающим. Любой человек, например, родитель ученика, может посмотреть, по каким программам работает педагог, какие технологии использует, каких результатов добивается и уже в соответствии со своими представлениями действовать дальше: отдавать ребенка этому учителю или нет. А чтобы, Портфолио полно и выигрышно отражало деятельность учителя, необходимо знать о требованиях к его составлению, структуре, содержанию и оформлению. Очень хорошо, что появился такой актуальный семинар, который, я надеюсь, поможет сделать хорошее Портфолио.
   В итоге рассуждений хотелось бы еще раз в сжатой форме выделить основные цели существования электронного Портфолио лично для меня:
1. Отслеживание динамики результатов учащихся по разным направлениям (учебные достижения, достижения во внеурочной и внеклассной деятельности: участие в конкурсах и олимпиадах).  
2. Фиксация собственных профессиональных достижений:
- участие в конкурсах;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (участие в семинарах и др.)
- повышение квалификации.
3. Помощь при аттестации.
4. Копилка собственных наработок.
5. Возможность получения внешней оценки своей деятельности.
   Таким образом, чтобы не отстать от современных тенденций в образовании, быть конкурентоспособным, педагогу необходимо иметь собственный Портфолио (бумажный или электронный, или бумажный и электронный – это идеальный вариант). Активный, стремящийся вперед учитель, как мне кажется, захочет и поддержит такой способ накопления и презентации собственного опыта. 
   Создание Портфолио – трудный, кропотливый процесс, но результат, того стоит. 


 


 

Прикрепленный файл Size
Зачем учителю Портфолио Эссе.doc 37 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Зачем педагогу Портфолио


Уважаемая Наталья. Я во многом с Вами согласна, но не представляю, как портфолио может повлиять на имидж учителя перед родителями и учениками. Подскажите:)
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Людмила Петровна Малышева

На: Зачем педагогу Портфолио


Уважаемая Наталья! Портфолио в первую очередь нужен нам с вами, а детям и родителям - до лампочки! Не будем же мы на собраниях рассказывать о своих достижениях. А вот для участия в конкурсах, методических объединениях, проведения уроков, для доказательства своей компетенции - портфолио нужен. Поэтому (уже 186 человек!) и собрались на семинар.



Фото пользователя Надежда Валентиновна Рукавишникова

На: Зачем педагогу Портфолио


Да, конечно, мы не будем рассказывать родителям о своих достижениях на собрании и заниматься саморекламой. Однако я помню как меня жгуче интересовало к какому педагогу я отдаю своего ребенка и я искала информацию о педагоге. Доступ к интернет имеют многие родители и школа могла бы дать ссылочки на портфолио своих учителей. Очень полезная информация была бы у родителей и тест на востребованность у учителей. Так что я согласна с вами, Наталья. Портфолио работает на имидж. Раз портфолио существует, так пусть работает на всех.



Фото пользователя Наталья Чиркова

На: Зачем педагогу Портфолио


Надежда Валентиновна, спасибо,  что уже ответили за меня.

Уважаемые коллеги, может у меня  не получилось раскрыть  свою мысли до конца, но, что касается имиджа учителя,  то именно  открытость и общедоступность электронного Портфолио  дает возможность всем заинтересованным участникам узнать об учителе. Поверьте (проверено на личном опыте) таких желающих из числа Ваших знакомых родителей и  учеников будет предостаточно.

С уважением, Наталья Чиркова



Фото пользователя Наталья Чиркова

На: Зачем педагогу Портфолио


Коллеги, спасибо Вам за комментарии, есть над чем подумать.

Комментарий был изменен с момента создания (natalja20072, Fri, 12/03/2010 - 16:24).
С уважением, Наталья Чиркова



Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Зачем педагогу Портфолио


Уважаемая Наталья! Ваше высказывание о том, что "родители должны знать по каким программам работаете, какие технологии используете" и т.д. вновь заставили меня задуматься, а знают ли родители эти программы, технологии и должны ли их знать? Так ли это важно? По-моему, главное для любого родителя комфортность и глубина получаемые его чадом знания.
Т.В.Горшкова



Фото пользователя Марина Андреевна Крикунова

На: Зачем педагогу Портфолио


Наталья, здравствуйте!Хочу поддержать ваши мысли о том, что родителям также интересно портфолио учителя.Я помню, как много лет назад металась в поисках учителя для своего ребенка.С такой же проблемой столкнулись многие мои знакомые. Сейчас, когда электронное портфолио, становится нормой, думаю, было бы гораздо проще решить эту проблему. Считаю, что наша задача создать такое портфолио, которое отражало бы все грани педагогической деятельности учителя. Согласна с вами, что необходимо обладать высоким уровнем ИКТ, чтобы всякий пользователь, заглянув в наше портфолио, мог по достоинству оценить его хозяина. Всего Вам доброго!

с уважением Марина Андреевна



Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно