Портфолио - это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Поэтому в портфолио дожно быть 3 раздела:
- портфолио развития - оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетный портфолио - свидетельствует о достижении учителем определенного результата ;
- демонстрационный портфолио-это коллекция лучших работ учителя..
В открытом классе большинство коллег, я считаю, в большей степени будет интересовать третий раздел, поэтому материалов должно быть достаточно и они должны быть на очень высоком профессиональном уровне. Предоставленные материалы и полезны, и лучше, чем грамоты и стаж, характеризуют учителя.
Если говорить о форме предоставления материала, то я полностью согласна с Дианой Александровной. Хочу о себе любимой написать в стихах или нарисовать в картинках - дело вкуса, таланта и т.д. Чем разнообразнее будет форма, тем интереснее будет читать о педагоге.
Комментарий был изменен с момента создания (swwik, Tue, 13/04/2010 - 18:37).
Размещено вс, 18/04/2010 - 15:13 пользователем Ольга Владимировна Королева.
Светлана Викторовна, вы правы - хочется как-то так, чтобы только у меня, чтобы мое портфолио запомнилось, а главное, чтобы за строчками символов можно было увидеть ЛИЧНОСТЬ, УЧИТЕЛЯ, ДУШУ ЧЕЛОВЕКА. На мой взгляд, сложно собрать все во едино, чтобы получилось шикарно, оригинально и информационно. Надеюсь, что у вас это получится!
—
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Если в портфолио должен содержаться раздел - оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени, то кто должен выставлять учителю эти оценки? Он сам, смотря на динамику средних баллов, степени обученности класса и т.д.? Скучно, наверное, смотреть на эти цифры, они больше нужны для всяких проверяющих. Или просто , как то представить эту информацию более интересно? Мне, кажется, что у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
Подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои успехи, достижения, возможно, ошибки, а также перспективы и возможности для дальнейшего профессионального развития.
Размещено чт, 17/06/2010 - 18:48 пользователем Любовь Ефимовна Гуляева.
Портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
На: Что должно быть в портфолио?
Портфолио - это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Поэтому в портфолио дожно быть 3 раздела:
- портфолио развития - оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетный портфолио - свидетельствует о достижении учителем определенного результата ;
- демонстрационный портфолио - это коллекция лучших работ учителя. .
В открытом классе большинство коллег, я считаю, в большей степени будет интересовать третий раздел, поэтому материалов должно быть достаточно и они должны быть на очень высоком профессиональном уровне. Предоставленные материалы и полезны, и лучше, чем грамоты и стаж, характеризуют учителя.
На: Что должно быть в портфолио?
Если говорить о форме предоставления материала, то я полностью согласна с Дианой Александровной. Хочу о себе любимой написать в стихах или нарисовать в картинках - дело вкуса, таланта и т.д. Чем разнообразнее будет форма, тем интереснее будет читать о педагоге.
На: Что должно быть в портфолио?
Светлана Викторовна, вы правы - хочется как-то так, чтобы только у меня, чтобы мое портфолио запомнилось, а главное, чтобы за строчками символов можно было увидеть ЛИЧНОСТЬ, УЧИТЕЛЯ, ДУШУ ЧЕЛОВЕКА. На мой взгляд, сложно собрать все во едино, чтобы получилось шикарно, оригинально и информационно. Надеюсь, что у вас это получится!
На: Что должно быть в портфолио?
Если в портфолио должен содержаться раздел - оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени, то кто должен выставлять учителю эти оценки? Он сам, смотря на динамику средних баллов, степени обученности класса и т.д.? Скучно, наверное, смотреть на эти цифры, они больше нужны для всяких проверяющих. Или просто , как то представить эту информацию более интересно? Мне, кажется, что у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
На: Что должно быть в портфолио?
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
На: Что должно быть в портфолио?
Подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои успехи, достижения, возможно, ошибки, а также перспективы и возможности для дальнейшего профессионального развития.
На: Что должно быть в портфолио?
Портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.