Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аналитический отчет

Фото пользователя Наталья Витальевна Бекмухаметова
Размещено: Наталья Витальевна Бекмухаметова - ср, 12/11/2008 - 08:41

Аналитический отчет
по апробации программы повышения квалификации педагогов по работе социально-педагогических сетях

1. Содержание программы соответствует заявленным целям и результатам обучения

2. Содержание обучения соответствует особенностям аудитории обучения - методисты.

3. Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения.
• Первые затруднения обучающихся были связаны с поиском необходимой информации на страницах сообщества.
• Слушатели плохо справились с объединением в микрогруппы для выполнения заданий. Микрогруппы необходимо формировать тьютору. 
• При выполнении «несинхронной» работы тьютору необходимо тщательнее продумывать процесс выполнения заданий.  
 

4. Характерные затруднения тьютора при обучении.
• При реализации программы тьютору необходимо предварительно пройти самостоятельно все модули и выполнить все задания, для того чтобы понять какое информационное поле (форумы, вики – страницы) необходимо организовать для выполнения тех или иных заданий. Это вызвало наибольшее затруднение и не дало слушателем, на первом этапе, полноценно включиться в процесс обучения. При дальнейшей реализации программы в качестве тьюторов должны выступать коллеги, прошедшие данный курс полностью.
• При реализации дистанционного курса очень важны Правила работы в сообществе или Правила работы в дистанционной среде. Тьютору необходимо формировать свод правил, в котором указать формы активностей и способы фиксации мнений участников обучения. В противном случае приходится искать по всему сайту замечания и вопросы слушателей. Это должно стать одним из первых заданий на курсе «Обсуждение в форуме или на вики – странице правил работы на курсе»

5. Степень сложности заданий, модулей.
Модуль 1. 
С заданием 1 все участники группы справилась легко. Наибольший интерес вызвало пространство "Мой кабинет". Многие функции данного меню открывались постепенно.
Задание 2. Самым сложным оказались групповые задания. Коллективное фото или видео - это совсем не реально, необходимо заменить на индивидуальные фотографии или картинки, отражающие характер или особенности участника группы.
Задание 3. Оказалось не совсем точным. В части «примите участие в обсуждениях в форуме «Личная безопасность в Интернет». Форум с одноименным названием был создан тьютором другой группы и слушатели приняли участие в двух форумах «Личная безопасность в Интернет» и «Безопасны Интернет. Миф или реальность?» (форум создан тьютором нашей группы)
Модуль 2.
Задание 4. Вызвало интерес у части слушателей, особенно оценка ресурсов. Открыли для себя много нового. Представляет интерес способ описания Группы Google - большие возможности!
Задание 5. Так как к обучению приступили в разное время, задание оказалось выполнено на половину. В коллективной деятельности, особенно при обучении, необходимо выделять личное участие каждого. А создание инструкции – это дело одного слушателя.
Модуль 3.

Задание 6 (1). Уже стравились лучше, хоть и была организована групповая работа. В этом задание каждому было предложено внести свое мнение, и оно не зависело от активностей других слушателей. Однако, для ранжирования этого не достаточно. Для формирования конечного списка тьютору необходимо продумать форму фиксации мнений. По комментариям ранжирование списка выполнить практически не возможно.  
Задание 6 (2). С заданием справились удовлетворительно. Затруднений не вызывает. Задание заставляет задуматься. 
Задание 7. С первыми двумя заданиями справились удовлетворительно. Не все участники обучения приняли активное участие в обсуждении. Но с частью 3 этого задания практически не справились.
«Проанализируйте собранные с помощью веб-ссылок сайты сообществ на предмет соответствия вашего представления о сообществе и того нового, что вы нашли. Обсудите в режиме комментариев вики-страницы - какие изменения вы бы внесли в свое описание сетевого педагогического сообщества и по итогам обсуждения - откорректируйте коллективное определение.» Данная деятельность не была специальным образом организована тьютором и, наверное, поэтому не нашла должного отражения в комментариях. Опять предполагалась коллективное обсуждение, а именно такая форма взаимодействия не была отработана в рамках первого модуля. 
Задание 8. Задание важное, сложность все в том же коллективном обсуждении. При не большой активности участников выполнено удовлетворительно. 

Вывод: для более качественно продвижения участников обучения, прежде всего, тьютор должен хорошо представлять результат обучения. Для этого необходимо либо составить более конкретную инструкцию для тьютора, либо предложить тьютору пройти весь курс обучения до начала реализации курса.

6. От чего необходимо отказаться, что подлежит корректировке.
Модуль 1.
Задание 1. Предельно понятно и интересно. Однако, для того чтобы можно было пользоваться установленными контактами, необходимо увеличить количество сообщений отправленных с сайта, сейчас разрешено не более трех в час.
В задании 2 считаю не целесообразным задание про комментирование объявления.
Задание 3. Форум «Личная безопасность в Интернет» должен быть общим. К заданию 3 надо дописать. "Примите участие в обсуждениях в форуме «Личная безопасность в Интернет" - форум открыть по адресу http://www.openclass.ru/node/871

В целом Модуль 1 не вызвал особых затруднений. Были вопросы к общей организации. Перед запуском модуля тьютору необходимо было полностью пройти все задания. В противном случае, слушатели старались выполнить задания быстрее (многие это могут), а обозначенных мест на странице Дневника не нашли.
Что касается критериев, то их надо дорабатывать. Критерий 5 и 9 слушателя принимаются как одно и тоже. Критерий 9 может звучать примерно так: "В форуме "Личная безОпасность в Интернет" есть аргументированное сообщение, отражающее точку зрения слушателя курсов". Тогда критерий 5 - "В сообществе "Дневник обучения группы сетевых методистов .... региона" оставлено сообщение в форуме по Интернет безопасности, созданном преподавателем.". Но Два задания на одну тему - перебор, оставить надо одно.
Критерии также необходимо разбить на три части, по количеству заданий, в этом случае, тьютору легче будет сделать страницу в Вики для самооценки - справился с заданием или нет (оцени себя по критериям)
Необходимо увеличить время для выполнения первого модуля и поставить для тьютора дополнительные задачи. Во-первых, это первые шаги слушателей по новой среде, необходимо приучить к названиям блоков и видам активностей на странице, чтобы потом им легче было ориентироваться в структуре. Осуществлять обмен сообщениями (при этом увеличить возможности по количеству отправленных сообщений за час). Поработать с форумом. Отработать одно задание в Вики. Приступить к выполнению сквозных заданий.
Распределить время и задания так, чтобы на работу у слушателя уходило не более 1 - 1,5 часов в день – это дистанционный курс, массированный «удар» может отпугнуть слушателей и они ощущают себя «отстающими».
 

Модуль 2.
К заданию 5 необходимо вернуться и более тщательнее его продумать. При написания инструкции группой очень важно распределение обязанностей (написание инструкции, вставка изображений, редактирование текста). Сейчас оно выполнено практически двумя участниками.
 

Модуль 3.
Необходимо продумать задание 7. 

Вывод: полностью отказываться нельзя ни от одного задания программы. Необходимо продумывать фиксацию результатов и способы организации деятельности слушателей. Это задача, конечно же, тьюторов программы. Но и авторы могут в этом помочь


7. Наиболее яркие и полезные находки для дальнейшего использования программы при массовом обучении педагогов.

В ходе организации обучения была создана специальная страница «Продвижение участников». На этой странице гиперссылками были сами обозначены задания, страницы фиксации результатов выполнения заданий. Именно этот формат оценили все участники обучения. Им уже не приходилось осуществлять дополнительный поиск на странице сообщества. На этой же странице была организована и фиксация личного продвижения, что также является важным результатом для оценки личного продвижения. При реализации межрегионального обучения тьюторы уже смогли учесть затруднения слушателей и создали максимально прозрачную зону обучения (например, сообщество «Трое в лодке»)

Некоторые Предложения в "Инструкцию для тьютора"

Раздел Обучение.

7. Создайте форумы на странице "Дневник ...":
по Интернет безопасности 
обсуждению затруднений при обучении
для обсуждения Сквозных заданий

Все задания, предполагаемые результаты обучения необходимо внести в инструкцию тьютора, в этом случае тьютор сможет предварительно на своей странице подготовить необходимые форумы, Вики-страницы, продумать расположение материала на странице обучения, подготовить примеры и т.д.  


По структуре рабочего пространства.

Хотелось бы задания выкладывать в одном окне. Сейчас они падают в окно "Недавние сообщения", а там все, что присоединяется к нашей странице. Все задания в общей куче теряются, а они важнее для слушателей. Не нашла сортировки в этом окне, она бы могла упорядочивать сообщения.

При выходе в разделы форума уходишь со страницы своего сообщества. Для возвращения назад, на страницу сообщества, приходится искать и проходить новый путь. Уходит время, тратится лишний трафик.

 
По взаимодействию со слушателями.

1. Вызывает затруднение отправка сообщения своим слушателям. Сообщение компьютера "Вы можете связаться не более чем с 3 пользователей в час. Пожалуйста, попробуйте позже."

2. Нет списка для рассылки сообщений, очень не удобно, приходится переходить на обычную почту.


 Заводить людей в Открытый класс надо будет постепенно. Предлагаю, для начала, рассмотреть возможности Открытого класса для организации Учебного семинара и других, уже специфических активностей. Это разнообразит деятельность. И еще, я думаю, что это среда не для постоянной «тусовки», а под задачи. 
Пользоваться средой было трудно. Среда заполнялась не под автора и не автором сообщества, в ней много появляется активностей, созданных администраторами. И явно не хватает четкости в структуре. Например: отдельного места для выкладывания заданий, сортировки Вики страниц и форумов.



 

 

 

 




 


»  Тэги к этому документу:
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн