Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект"Школа-территория здоровья"

Выберите действие:

Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа
Submitted by Светлана Давыдовна Ганжа on Sat, 13/03/2010 - 14:02

 

Название проекта:« Школа - территория здоровья»  г.Назарово, Красноярский край,
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта :Гавриленко Валерий Александрович-директор школы,  Герцог Т.В.- педагог- психолог
Руководитель проекта: Ганжа Светлана Давыдовна
Рабочий телефон: 8 (39 155) 3-21-50 ,3-23-66,5-09-39, МОУ «СОШ№2» г.Назарово, Красноярский край, учитель начальных классов,[email protected]
Сроки реализации проекта: 2008-2011гг (долгосрочный)
Участники проекта: учителя-34,учащиеся- 524,родители- 250     администрация, пассивные участники
Краткое описание проекта:
Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
В составе проектной команды –специалисты социально-психологической службы школы, преподаватель физической культуры, медицинский работник
Партнеры проекта: филиал №4 городской библиотеки, культурно-досуговый центр «Юбилейный», молодежный центр «Бригантина», Строительный техникум, дошкольные учреждения «Одуванчик», «Калинка», Детская спортивная школа, «Центр реабилитации детей и подростков»,городская поликлиника.
Актуальность проекта
Деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе. 
Создание проекта «Школа здоровья» для школы продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся.  
  Проведенный анализ выполненных контрольных работ по русскому языку и математике показал, что учащиеся не в полном объеме осваивают стандарт образования, т.к. не овладели умениями и навыками. Каковы причины ? Стали искать причины. Оказалось учащиеся ,не справившиеся с контрольными работами пропускали занятия в школе  .  Из выявленных факторов, влияющих на пропуски, в нашей школе оказался фактор: хронические заболевания- на 88ч из 186ч ,приходится 109 заболеваний; случаев заболеваний- на 97 ч- 494 пропущено человеко-дней; проанализированы «Индивидуальные карты ребенка» (ф. №26) Широко распространены болезни: сколиоз, нарушение осанки, зрение. Состояние здоровья ухудшается в 2 раза  ,об этом свидетельствуют статистические данные.Низкий уровень хронических заболеваний, физического и психического здоровья детей , пропуски уроков (особенно в зимнее время года) по заболеваемости и болезни создают объективные препятствия на пути эффективной модернизации образования в учреждении, без чего невозможно разрешить назревшие проблемы, достичь опережающего развития школы и повышения качества образования. И в связи с этим предлагаем проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здоровья и умение творить своё здоровье.  
      Педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и т.ч. социума.
 
Цель проекта  
 
Стратегическая:
Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.
 
Тактическая:
Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;
Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;
 
Задачи проекта:
1.Обучить всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма
2.  Формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.                  
3.Привести в систему оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.
4.Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.
5.Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.
6.Разработать систему мониторинга уровня развития учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью.
 
Ожидаемые результаты
1.     100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам.
2.     соотношение 1 и 2 групп здоровья больше одного.
3.     не менее 50% школьников включены в социально-значимую деятельность.
4.     не менее 50% школьников включены в деятельность спортивных секций 
5.     100% выполнения требований СанПиНов.
   6.100% учащихся обладают ЗУН ЗОЖ.
Управление реализацией проекта
Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по методической и воспитательной работе. Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах: а) изучение учебной и методической литературы; б) проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов; в) телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение. На семинарах осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе. Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.
 Итоги деятельности по реализации программ представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.  
 Корректировка осуществляется  Советом Здоровья школы с приглашением учащихся, родителей, спонсоров, представителей медицинских учреждений. Совет Здоровья.
 
1.Гавриленко В.А.- директор образовательного учреждения школы
2.Чуркина Е.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе
3.Ганжа С.Д.- учитель начальных классов, руководитель проекта
4.Семилетова А.А.- учитель начальных классов
5.Мокрий Л.И.- фельдшер
6.Герцог Т.В. -психолог
7. Быковская Н.В.  – логопед
8. Козлов Н. учащийся 4класса
9.Воробьёва К. учащийся
10.Каменев М. учащийся
                                                   
Привлеченные ресурсы:
Материально-техническая база школы, кадры, спортивный клуб «Арадан».Ежегодно закладывается на реализацию проекта 100000рублей
Примерная смета .

1
Методическая литература
По необходимости
Стоимость
2
Люстра Чижевского
1шт
2500
3
Коллективные офтальмотренажеры
5шт
6350
4
Стеклянный стол для мед.кабинета
1шт
6000
5
Привлечение специалистов для организации дополнительным образованием и занятием спорта
50000
6
Развивающие игры
15шт
5500
7
Спортивный тренажёр
2шт
12000
8
 Мячи
20шт
15000
9
Обручи
10шт
3000
10
Обеденные столы
1комп
45ооо
11
Школьные столы
3комп
160000
12
Тренажёр –муравейник
1шт
34000
 
итого
 
333.950

Направления деятельности.
На этапе развития проекта “Школа здоровья” представляется целесообразным выделить общепризнанные направления деятельности специалистов в проекте “Школа здоровья”:

Педагогическое направление
       Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление
1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:
-“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.
-“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.
Социально-психологическое направление
         Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и  внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.

 
1 этап – 2008-2009 – Начальная школа подготовительная группа ДОУ
 
          сформировать проектную команду ШТЗ;
         создать модель образовательного пространства ШТЗ;
         обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;
         спланировать работу в команде;
         мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;
         вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;
         провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;
         обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей, по программе В.Н.Касаткина;
         внедрить оздоровительную методику В. Ф.Базарного на уроках с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления зрения учащихся;
         оборудовать в классах уголки двигательной активности и уголки здоровья;
         обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;
         организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;
 
Описание действий для 2 этапа
2 этап – 2009-2010 – 5-11классы
         реализовать проект поэтапного вхождения ОУ в ШТЗ
         ввести в структуру управления ОУ « Центр Здоровья».
         организовать работу спортивных секций, кружков;
         вовлечь родителей в активный досуг ОУ;
         составить тематическое планирование обеспечивающее равные возможности в формировании культуры здоровья;
         создать участникам 1 этапа базу:
       а)данные об учениках;
        б)организационно- педагогическую, программную и информационную обеспеченность для агитационной и пропагандистской работы по приобщению к здоровому образу жизни;
         распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;
         повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;
         формировать каждым учителем оригинальные методы работы
         увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей; 
          участвовать в грантах                   
         создать систему апробации согласно модели школы;
         привести в соответствие по санитарно- гигиенической оценки обучения школьников :школьную мебель.; расписание -динамическая пауза в начальной школе, зарядка до уроков во всей школе; питьевой режим в каждом классе; воздушно-тепловой режим во всех классах; эстетический вид классных комнат и здания школы;
         содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :
а) изучением учебной и методической литературы;
б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;
в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;
 
 
 
Примерный план деятельности по реализации проекта

№ п/п
Наименование и содержание
Сроки
Ответственные
 
2008
2009
2010
2011
1
Проведение анализа нормативно-правовой базы школы и приведение ее в соответствие с законом «Об образовании» и др.документами
+
 
 
 
Упр.Совет школы
Пед.совет
2
Создание рабочей группы по разработке новой программы школы.
+
 
 
 
Упр.Совет школы
3
Создание медицинского Совета школы и нормативно-правовой базы для работы ЗОШ
 
+
 
 
Упр.Совет школы
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
Обновление структуры и содержания образовательных программ с применением здоровьесохраняющих технологий методики Базарного,программы Касаткина, программы «Разговор о правильном питании»
 
правильном питании».
 +
+
+
+
Педсовет
5
Разработка программы психолого-педагогического медико-психологического сопровождения учащихся
+
 
 
 
Метод Совет Мед совет
 
6
 
 
 
 
 
Семинар с учителями по ознакомлению с системой комплексного обучения с здоровьесохраняющими технологиями  и ее организацией в начальной школе
 
 
 
 
+
+
+
+
Зам. директора Психолог разработчики
 
 
 
 
7
Приобретение необходимого оборудования для  мед. кабинета и спортивных сооружений
 
+
 
+
 
 
+
 
 
+
Директор
 
8
Создание системы мониторинга результатов реализации программы «Школа Здоровья»
+
 
 
 
Зам. директора по УВР
 
9
Создание  Дневника здоровья учащихся на 1 ступени.
+
 
 
 
Учителя, фельдшер
10
 Формировать банк педагогической информации на основе здоровьесохраняющей технологии   организацией в начальной школе
 
 
+
 
 
Метод Совет метод объединение
 
11
Обновить фонд учебников, методической литературы, цифровых ресурсов по данной программе
 
 
+
 
Администрация ОУ
12
Систематическая диагностика психофизического здоровья и медикопсихологического обучаемых 
+
+
+
+
ПМПк
13
Оказание социальной защиты детей: находящихся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающихся на дому
+
+
+
+
ПМПк
14
Обновление единой системы воспитания и дополнительного образования, направленной на развитие ЗОЖ
+
+
+
+
Зам.по ВР
Соц.педагог
Педагоги ДО
 
15
Создание диагностики оценки и самооценки уровня развития, учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью
+
+
+
+
Метод Совет
 
16
Создание классных программ по реализации программы «Школа Здоровья»
+
+
+
+
Метод Совет
учителя
17
Курсовая подготовка учителей по использованию здоровьесохраняющей технологии и программ  
+
+
+
+
Зам.по УВР
 
18
Развитие межведомственных связей для решения про­блеем здоровьесбережения:
сотрудничество с детской поликлиникой ; сотрудничество с плавательным бассейном, дворцом спорта; комбинатом питания.
 
 
спорта,комбинатом питания.
+
+
+
+
директор Зам.по УВР
Педагоги ДО
 
19
Разработка программно-методического обеспечения:
 
 
+
 
Метод Совет
 
20
Обеспечение психолого-педагогического и экологичес­кого сопровождения учебно-воспитательного процесса:
—педагогическое тестирование и психологическое иссле­дование учащихся;
—проведение логопедического обследования учащихся начального звена;
—организация сезонного оздоровительного лагеря.
+
+
+
+
директор Зам.по УВР
 
21
Проведение «Дней здоровья» в течение учебного года.
+
+
+
+
 Учителя физической культуры
 
 
культурыры
 
22
Отслеживания  врачебно-педагогического контроля состоянием здоровья учащих­ся.
+
+
+
+
Психолог,логопед
23
Каждый урок и внеурочное занятие с учащимися плани­руется и организуется с учетом здоровьесберегающих компо­нентов:физиологических (обеспечение санитарно-гигиеничес­ких норм и соответствующего дизайна помещений, фи­зиологически грамотное построение занятий);педагогических (уяснение мотивационной основы за­нятий, педагогически рациональная организация заня­тий, активные методы обучения);психологических и наличие диалога, создание ситуации успеха .
 
+
+
+
+
директор
Заместитель по УВР
учителя
 
метод совет психолог
логопед
24
Внеурочная работа (олимпиады, предметные недели, семинары, спортивные мероприятия, работа кружков) в течение года
 
+
+
+
+
Заместитель по УВР
учителя
 
метод совет 
25
Режим учебно-воспитательного процесса школы состав­лен с учетом организации занятий в 1 смену (1-4 классы).
 
+
+
+
+
Заместитель по УВР
 
26
В начальном звене школы учебные кабинеты оборудова­ть установками для организации питьевого режима
+
+
+
+
Директор
 Учителя
родители
27
Журналы и инструкции по технике безопасности  в каждом учебном помещении.  
 
+
+
+
+
Зам.по УВР
 
28
 В учебном плане школы на физическую культуру выде­лить 2 часа в неделю в соответствии с существующими нор­мативами
+
+
+
+
Зам.по УВР
 
29
Занятия физкультурой с учащимися проводить в от­дельных помещениях дифференцированно с учетом групп здоровья и медицинских показаний.
 
+
+
+
+
Зам.по УВР
Учитель физ-ры
30
В рамках дополнительного образования организовать занятия спортивно-двигательного характера:
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры. Футбол. Волейбол.
Баскетбол. Настольный теннис.
Секция .Плавание.
+
+
+
+
директор
Зам.по УВР
учителя
 
31
Бесплатным горячим питанием обеспечить всех учащихся.
+
+
+
+
директор
 
32
 Создать Центр содействия здоровью
 
+
 
 
Зам.по УВР
 
33
Медицин­ское наблюдение осуществлять специалистами (медицин­скими работниками. Медицин­ские работники проводят своевременную профилактическую работу, осуществляют обработку данных по посещаемости учащихся, проводят диспансеризацию учащихся, системати­зируют информацию по состоянию их здоровья и вносят ре­комендации на соответствующую страницу классных журна­лов, отслеживают изменения в состоянии здоровья детей, имеющих хронические заболевания.
 
+
+
+
+
Зам.по УВР
медики
35
 
Грамотное дозирование домашних заданий, необходимость введения динамических пауз в сере­дине дня, профессиональные рекомендации и консультиро­вание родителей по соблюдению режима дня школьников, создание комфортных условий пребывания в классе.
 
 
+
+
+
+
Зам.по УВР
Метод совет

Мониторинг педагогического процесса по целостному результату
           предметно – знаниевые показатели
          социокультурные показатели развития
          «цена» результата и удовлетворенность родителей образованием своих детей -
           состояние здоровья школьников;
         организацию отдыха и оздоровления детей; и др. 
         физическое развитие
         профессиональную компетентность педагогов;
         организацию управленческой деятельности в образовательной системе;
         эффективность воспитательной системы;
         психологический климат в образовательной системе;
         реализацию программ;
Мониторинг условий который основан на обобщенных критериях оценки эффективности здоровьесохраняющей деятельности школы.:
          программно-методическое
         материально-техническое
         кадровое и т.д.
 При проведении анализа работы образовательного учреждения использовать следующие критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
1. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся:
ü     последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;
ü     практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье (массовые мероприятия, организация досуга. деятельность общественных организаций и т.д.).
2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:
ü     отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;
ü     выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
ü     использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
ü     -отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).
3.   Организация рационального питания:
ü     адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам и возрасту детей;
ü     сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
ü     обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемы продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
1.      Медицинское обслуживание в школе:
ü     реализация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
ü     система профилактических мероприятий ;
ü     диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
ü     мониторинг здоровья обучающихся;
ü     пропаганда здорового образа жизни.
5.    Сформированность культуры здоровья у педагогического состава:
ü     профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
ü     состояние здоровья учителей, их отношение к своему здоровью.
6.   Психолого-педагогические факторы:
ü     психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
ü     психолого-педагогическое сопровождение обучающихся ;
ü     степень реализации учителями индивидуального подхода к обучающимся (особенно к детям «группы риска»).
7.    Физическое воспитание и двигательная активность:
ü     реализация двигательного режима;
ü     уровень мотивации к урокам физической культуры;
ü     эффективность уроков физической культуры, спортивных мероприятий;
ü     охват спортивными занятиями, кружками и секциями.
8.    Совместная работа школы и родителей:
ü     привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды, брошюры, тренинги, мероприятия и т.д.).
9. Уровень взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения с межведомственными организациями по укреплению и сохранению здоровья.
10.   Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
ü     показатели здоровья обучающихся в динамике за три года;
ü     уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;
ü     удовлетворенность школой детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
11. Организационно-методическое и педагогическое сопровождение оздоровительной работы:
ü     наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ;
ü     наличие методического инструментария (анкеты, опросники, методики) для реализации мониторинга здоровья;
ü     наличие видеоматериалов и методлитературы по проблемам сохранения здоровья.
12. Инновационная деятельность образовательного учреждения в оздоровительной работе.
13. Кадровое обеспечение оздоровительной работы.
 
 
Прикрепленный файл Size
проект ШТЗ.doc 206 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: проект"Школа-территория здоровья"


Светлана Николаевна ,спасибо за комментарий.Отчетность так же подаем как и подавали по учебной деятельности,только вокруг этого проекта развивается цепочка других мероприятий ,которые дают возможность поднимать успех и успешность ребенка,но при этом не увеличивать случаи заболеваемости.Если,что-то интересует я готова поделиться.Этот проект прошел экспертизу на сайте"Эврика" и были предложены рекомендации.Загляните.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Светлана Николаевна Шелестова

На: проект"Школа-территория здоровья"


Спасибо за предоставленный материал.Вы молодец! Мне очень приятно было изучить, сравнить ваш материал со своим. Мы единомышленники. С моим опытом работы вы можете познакомится по ссылке.Я не выставили сопровождающий теоретический материал по проекту.(http://www.openclass.ru/dig-resource/86955) Если вас заинтересовал материал, можно написать на почту



Фото пользователя Светлана Николаевна Шелестова

На: проект"Школа-территория здоровья"


Уважаемая Светлана Давыдовна спасибо за материал и  меня интересует следующий вопрос. Как ваш проект связан с учебной деятельностью? Какие мероприятия вы представляете отчетными по реализации проекта? Спасибо!

Комментарий был изменен с момента создания (kkas4l, Wed, 17/03/2010 - 10:02).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн