Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой "Литературное чтение" М:Просвещение,2012

Фото пользователя Надежда Михайловна Хеккенен
Submitted by Надежда Михайловна Хеккенен on Fri, 19/03/2010 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хеккннен Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская гимназия им.К.Д. Ушинского"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать произведение. Создать собственный образ героя с использованием открытых читателями изобразительных средств. Развивать умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел писателя. Духовно-нравственное развитие учащихся. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" М:Просвещение,2007

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор,колонки, презентация, DVD проигрыватель

Краткое описание: 
Второй урок по теме А.П. Платонов "Цветок на Земле" в 3 классе

 

Ход урока.
    1.Организационный момент.
      -  Рассматривание рисунков детей.
      -  Какой цветок привлёк ваше внимание? Чем?
  1. Актуализация опорных знаний.
  2. - Как вы думаете, почему мы начали урок с выставки рисунков?
  -  Почему у вас получились такие разные цветы?
  -  Как вы думаете, почему автор не дал точного описания цветку? (Он считал главным не его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь)
  -  Вы дома перечитали текст и выбрали все места, описывающие Афоню.
Давайте составим характеристику Афони. 
 -  Откройте план характеристики героя (в папочке с памятками).
  1. Имя героя, его место жительства.
  2. Действия и поступки, совершаемые героем.
  3. Опишите внешность и характер героя.
  4. Отношение автора к герою.
  5. Ваше отношение к герою.
 
-  С чего начнём?
(Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его папа был на войне.)
-  В какой части рассказа мы найдём больше всего о поступках Афони?
(в последней, восьмой)
-  Перечислите его поступки.
-  Что можете сказать о внешности мальчика?
-  А каким вы его себе представляете?
-  Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности? (ценил внутреннюю красоту)
      -  Что вы можете сказать о характере Афони?
 (добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный)
-  Как вы считаете, как относился автор к герою?
 (с симпатией, он сказал про него маленький Афоня, добрый внук)
-  Выскажите словесно своё отношение к герою рассказа?
3. Физкультминутка. (Под музыкальное сопровождение)
  1. Постановка новой учебной задачи и ход её решения.
-  Кто из вас был внимателен, на протяжении какого времени описываются события в рассказе? (Один день с утра и до вечера)
-  Хорошо, мы с вами дали характеристику Афоне, каким он был уже в конце рассказа, вечером. А давайте-ка вернёмся в самое начало и проследим за ним с утра того дня, до конца рассказа.
-  Откройте план рассказа, который у нас получился на прошлом уроке.
План.
    • Скучно Афоне жить на свете.
    • Дед Тит.
    • Опять скучно жить на свете.
    • Проснулся ненадолго.
    •  На печи рядом с дедом.
    • Пошли «белый свет пытать».
    • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
    • Гребешок для деда.
      -  Как вёл себя мальчик в 1 части?  Найдите и прочитайте в тексте. (Не давал деду спать)
      -  А дальше? Зачитайте. (Слонялся вокруг стола без дела, смотрел на мух, на пустую улицу, на часы…)
      -  А что было потом? (снова назойливо тормошил деда разговорами)
      -  Словами он его не поднял, что же он сделал? (залез на печь и уморился его будить – сам заснул)
      -  А, проснувшись, что он ещё сделал на вред деду? (Остановил часы, которые баюкали деда)
      -  Так каким же был Афоня в начале того дня? (очень назойливым, даже вредным мальчиком, не дающим покоя старому деду)
  Мы увидели его сейчас совсем не таким, какой он в конце дня.
       Так, что же такое произошло с мальчиком, что он так изменился за несколько мгновений? (Он узнал от деда    удивительное чудо, главное дело.)
   Труд делает жизнь, создаёт её.)
  1. Вывод
Откройте 7 часть рассказа. Давайте ещё раз перечитаем объяснение деда. (с.134 верх до слов …мы хлебу расти помогаем)
Обобщающий слайд №1 на экране.
«Цветок – символ вечности, высокое духовное творение созидает из праха жизнь» 
- Прочитайте последний абзац текста. Почему автор закончил именно такими строками свой рассказ?
Обобщающий слайд №2 на экране.
 «Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук – продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках»
  1. Заключительный этап.
1). Расскажите, когда вы с родителями работали над древом своего рода, до какого поколения вы дошли.
2). Вспомните, что вы писали о своих дедушках и бабушках. (Дети зачитывают свои рассказы о дедушках (отрывки из воспоминаний), которые писали во время составления генеалогического древа своей семьи.)
/Открывается доска, на которой прикреплены сочинения-эссе детей./
А) Лосев Арсений.
- Чему учил своих детей Павел Иванович? (Не жалеть о потерянном богатстве и жить своим трудом.)
- За что его помнят? ( За доброту, честность, справедливость)
Б) Ракитина Татьяна
- Что было главным в жизни Александра Петровича. (За что он получил много наград?)
В) Мотовников Даниил
-За что уважали Александра Васильевича деревенские жители?
-Почему он выучился на печника, хотя до этого был хорошим токарем?
-Почему папа Даниила гордится своим отцом?
Г) Борисов Вячеслав
-Почему Славин дедушка до сих пор работает? (По-другому не умеет)
-Как вы думаете, чему Славик научится у своего дедушки? (Не бояться никакого труда)
Д) Попов Андрей
 
- Почему у дедушки День строителя самый почитаемый праздник? (Строитель, как цветок, на пустом месте строит здание, в которое придут люди и будет там жизнь.)
3). Мне бы хотелось, чтобы Андрей Платонович Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.
(Далее дети просматривают небольшую презентацию)
Слайд №3.
«Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по- настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя».
- Согласны ли вы с этим утверждением?
Слайд №4.
- Прочитайте внимательно эти слова.
«Для Платонова особенно дорога мысль, что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души
- Подумайте над этими словами. /Дети обдумывают ответ под «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» /
- Согласны ли вы с писателем?
- Можно ли работать не в полную силу и без души?
  1. Оценки за работу на уроке. (За выборочное чтение)
  2. Домашнее задание.
Самостоятельно прочитать рассказ А.П. Платонова «Ещё мама», желательно полный, без сокращений,из книг, которые можно взять в библиотеках.
/На стенде выставка книг Платонова, содержащих рассказ «Ещё мама»/
 


 

Прикрепленный файлSize
А.П. Платонов-к уроку №2.ppt194.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района