Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Взаимоотношения организмов в биоценозе

Фото пользователя Марина Владимировна Половникова
Submitted by Марина Владимировна Половникова on Fri, 19/03/2010 - 20:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Половникова Марина Владимировна
Место работы, должность: 
Учитель биологии и экологии МОУ Байновской СОШ Богдановичский район
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Изучить типы взаимоотношений организмов между собой и со средой обитания.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1 невозможно вставить вокруг нескольких выделенных фрагментов. /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

1.     Зуйкина Т. Н. Искренне рада / Биология в школе №2 1999 год с.74

2.     Резанова Е. А.   Урок биотические отношения. / Биология в школе №3 2004 г. с. 9

3.     Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М, Основы экологии 10-11 класс. Москва. Дрофа. 2000 г.

4.     Чернова Н.М.,Галушкин В.М., Константинов В.М. «Основы экологии 9» М. Просвещение, 1998

 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1 невозможно вставить вокруг нескольких выделенных фрагментов. /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

1.     Зуйкина Т. Н. Искренне рада / Биология в школе №2 1999 год с.74

2.     Резанова Е. А.   Урок биотические отношения. / Биология в школе №3 2004 г. с. 9


 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

 интерактивная доска, проектор, презентация  Power Point

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

карточки живых организмов различных царств, интерактивная доска, проектор, презентация  Power Point, раздаточный материал (кроссворды).

 

Краткое описание: 
Данный урок – комбинированный, учащиеся знакомятся с новой информацией, закрепляют и обобщают полученные ранее знания, показывают сформированные умения, по ходу занятия устраняют выявленные пробелы. На данном уроке я использовала видеофрагменты, иллюстрирующие взаимоотношения между организмами в биоценозах. Современные компьютерные технологии позволяют изготавливать учебные видеофильмы с мультипликационными вставками. При этом кадры можно останавливать в нужном месте для детального изучения объектов. На уроке мы говорим о видовом многообразии живых организмов медиа – коллекция, включающая в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы позволяет сделать урок информативным и наглядным.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.

В своей работе я систематически внедряю в учебный процесс ИКТ с целью научить учащихся работать с информацией, самостоятельно добывать знания.

Компьютер используется на всех этапах: при подготовке урока, в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Роль компьютера: демонстратор, проверяющий, тренажёр, иллюстратор; заинтересовывает учащихся, мобилизует и активизирует их работу, сокращает время проверки.

Уроки экологии проводятся в соответствии с тематическим планированием и составленной мной рабочей программой. Данный урок – комбинированный, учащиеся знакомятся с новой информацией, закрепляют и обобщают полученные ранее знания, показывают сформированные умения, по ходу занятия устраняют выявленные пробелы.

 ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы Экология, так как данный предмет предусматривает использование большого объема наглядного материала, виртуальные лаборатории и экскурсии, проектную деятельность и моделирование. Для реализации данных задач в настоящее время без компьютерных технологий не обойтись.

На данном уроке я использовала видеофрагменты, иллюстрирующие взаимоотношения между организмами в биоценозах. Современные компьютерные технологии позволяют изготавливать учебные видеофильмы с мультипликационными вставками. При этом кадры можно останавливать в нужном месте для детального изучения объектов.

На уроке мы говорим о видовом многообразии живых организмов медиа – коллекция, включающая в себя большое  количество представителей по всем царствам живой природы позволяет сделать урок информативным и наглядным.

 

 

Прикрепленный файл Size
конспект урока.doc 96 KB
использование икт.doc 34.5 KB
приложения.doc 244.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн