Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.
В своей работе я систематически внедряю в учебный процесс ИКТ с целью научить учащихся работать с информацией, самостоятельно добывать знания.
Компьютер используется на всех этапах: при подготовке урока, в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.Ролькомпьютера: демонстратор, проверяющий, тренажёр, иллюстратор; заинтересовывает учащихся, мобилизует и активизирует их работу, сокращает время проверки.
Уроки экологии проводятся в соответствии с тематическим планированием и составленной мной рабочей программой. Данный урок – комбинированный, учащиеся знакомятся с новой информацией, закрепляют и обобщают полученные ранее знания, показывают сформированные умения, по ходу занятия устраняют выявленные пробелы.
ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы Экология, так как данный предмет предусматривает использование большого объема наглядного материала, виртуальные лаборатории и экскурсии, проектную деятельность и моделирование. Для реализации данных задач в настоящее время без компьютерных технологий не обойтись.
На данном уроке я использовала видеофрагменты, иллюстрирующие взаимоотношения между организмами в биоценозах. Современные компьютерные технологии позволяют изготавливать учебные видеофильмы с мультипликационными вставками. При этом кадры можно останавливать в нужном месте для детального изучения объектов.
На уроке мы говорим о видовом многообразии живых организмов медиа – коллекция, включающая в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы позволяет сделать урок информативным и наглядным.