1. Определение темы семинара.
Тема семинара должна быть инновационной, чётко определённой, актуальной, проблемной, предметно и практически значимой. Тема может определяться по результатам мониторинга участников семинара.
2. Постановка цели семинара.
Цель должна быть понятна участникам семинара, чётко сформулированной, согласованной с задачами и конечным результатом, должна оправдывать затраты на ее реализацию. Цель семинара ставит руководитель, но если нужна корректировка, тогда цель могут ставить и участники семинара.
3. Формулировка задач.
Задачи ставятся в соответствии с целью и должны показывать некий алгоритм действий в достижении поставленной цели. Задачи должны быть чётко сформулированы, доступны и понятны, должны опираться на возможности (финансовые, кадровые). Задач не должно быть слишком много.
4. Определение состава участников семинара.
Участники семинара определяются в соответствии с заявленной темой, ими могут быть участники образовательного процесса. или просто желающие поучаствовать. Всех участников семинара желательно разделить на группы:
- ОРГАНИЗАТОРЫ - планируют, оформляют, проводят, анализируют семинар.
- МОДЕРАТОРЫ - люди, компетентные в вопросах и задачах семинара, которые проводят отдельные лекции по теме семинара.
- УЧАСТНИКИ - люди, которые делали запрос на данную тему семинара, приглашенные организаторами, и просто желающие.
5. Формы и методы организации семинара.
- ГРУППОВАЯ РАБОТА - направлена на изучение, осмысление, выполнение практических заданий, ориентированных на использование их в своей педагогической деятельности.
- МАСТЕР-КЛАСС - где ведущий "модератор", используя по возможности разноообразные методы, сделает лаконичные теоретические выкладки и предложит "участникам" выполнить серию практических заданий.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - когда каждый "участник" выполняет конкретное задание самостоятельно.
- ОБМЕН ОПЫТОМ - "участники" семинара делятся своим личным опытом по проблеме семинара в соответствии с задачами и поставленной целью.
- ДОКЛАД - "модераторы" дают теоретическое обоснование данного вопроса.
- ДИСКУССИЯ - "участники" семинара дискутируют по проблемным вопросам.
- МОЗГОВОЙ ШТУРМ" - коллективный метод поиска новых технических идей и решений. Цель мозгового штурма – получение большого кололичества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20-40 мин).
6. Определение результативности семинара.
Получение в итоге семинара практически, теоретически, познавательно значимого результата, общая оценка эффективности семинара, принятие совместного решения или создание совместного продукта деятельности. Анкетирование и рефлексия, которые помогут в планировании дальнейшей деятельности.
7. Публикация (знакомство)итогов семинара.
Публикация наработок семинара в любой среде и на любых носителях: вики-страницы, диски и др.
Публикация материалов семинара на популярных педагогических сайтах в интернете, в методической литературе(журналы и книжные издания).
Предоставление ссылки на материалы семинара в различных сообществах, а итогов семинара в СМИ.
|
На: Рекомендации по организации обучающего семинара.
Наталья Александровна, я познакомилась с Вашей инструкцией (к великому сожалению) только тогда, когда закончила работу над своей. Меня потрясла глубина содержания Вашей инструкции и подкупила её доступность. Всё чётко, ясно и просто. Вы - молодец!
На: Рекомендации по организации обучающего семинара.
Инга Владимировна, спасибо за добрые слова! Мне было безумно интересно работать над инструкцией. Я думаю, что создание обучающего семинара и будет темой моей итоговой работы!