Размещено: Екатерина Владимировна Чимарова - сб, 20/03/2010 - 18:32
План-конспект
развивающего занятия в 1 «Б» классе
воспитателя Чимаровой Е.В.
Тема: «На поиски сокровищ!»
Цель: Продолжать учить детей четко и ясно выражать свою мысль, давать определения тем или иным понятиям. Закреплять навыки счета в переделах 20, знания расположения цифровых отметок на циферблате, умения восстанавливать изображение разрезной картинки. Повторить основные характеристики звуков. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать целеустремленность, коммуникативные качества (чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в команде).
Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Iэтап
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться… (слайд №1) на поиски острова сокровищ! Сокровища пиратов потеряны и самих пиратов уже нет, потому что они уничтожили друг друга из-за жадности, зависти и злобы. Но мы с вами не кровожадные пираты и не будем друг другу завидовать, жадничать и обижать друг друга. Путь нам предстоит нелегкий, поэтому нам в пути пригодятся знания, дружба, доброта. Готовы к испытаниям? (Да.)
IIэтап
Испытание 1.
-Недавно мне удалось раздобыть пиратскую карту (Слайд №2). У вас на партах тоже есть карты. Посмотрите на них внимательно. Одна беда – обозначения на картах смыла морская вода. Поэтому нам надо восстановить обозначения, чтобы узнать точное название места и направления, куда мы должны отправиться.
Восстановите карту:
-воспользуйтесь часами Флинта, чтобы определить названия географических объектов, изображенных на карте;
-проложите курс от Бристоля до Острова сокровищ, решив математические примеры.
-
Физкультминутка.
-Вот мы на морских просторах, ветер наполняет паруса. И пока корабль мчится к острову скелетов, мы с вами можем понаблюдать за морскими обитателями. Назовите морских обитателей. (Ответы детей).
Физкультминутка. Игра «Море волнуется».
Испытание 2.
-Корабль вошел в Бухту Пиратов, и мы можем спуститься на берег. (Слайд №3). Посмотрите, кто-то стоит на берегу. Это местные жители их называют туземцами, аборигенами или папуасами. Они нам могут подсказать, как пройти к месту, где спрятаны сокровища пиратов. Правда, туземцы не очень хорошо знают наш язык, поэтому нам надо объяснить им значение некоторых слов.
Проводится игра «Узнай по описанию».
-Ребята, по словам туземцев, сокровища находятся в пещере, расположенной на другой стороне острова. Отправляемся туда. (Слайд №5).
Испытание 3.
-Вот мы и подошли к пещере. Кто-то появляется около нее. Ребята, это призрак одного из пиратов, его когда-то звали Бен Ганн. Он говорит, что у входа в пещеру расставлены ловушки и, чтобы войти в пещеру, необходимо обойти ловушки, наступая на камни с необходимыми обозначениями. (Слайд№6). (Работа у доски). Для этого надо пройти по камням, на которых написаны только согласные звуки, гласные звуки, звонкие согласные, глухие согласные, гласные, обозначающие твердость согласных, гласные, обозначающие мягкость согласных. Двигаться надо снизу вверх, по направлению стрелки.
Мы вошли в пещеру. (Слайд №7)
Испытание 4.
-В пещере находится старинная дверь. Она заперта. А замка на ней нет. Дверь откроется, если мы правильно сложим картинку, расположенную на стене около двери. У вас на партах лежат конверты с разрезной картинкой. Это изображение древнего судна ладьи с воинами. Вам необходимо сложить части так, чтобы получилось изображение, которое вы видите на экране. Работайте в парах. (Слайд №8)
IIIэтап
Вот мы и прошли все испытания. Которое испытание, по вашему мнению, было самым сложным, легким. Какие сокровища вы приобрели в нашем путешествии? Что является истинным сокровищем для человека? Что у вас никто никогда не отнимет? (знания, дружбу) Недаром в девизе нашего класса говорится, что:
Пять лучей у звездочки дарят ей сияние:
Знанья, дружба, доброта, творчество, старание.
Согласитесь, что ни знанье, ни добро, ни любовь, ни дружбу не купишь ни за какое золото на свете. И об этом мы поговорим на следующем занятии.