Видео смотреть бесплатно

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Влияние проектной деятельности в системе профильного обучения школьников на формирование и развитие их ключевых компетенций

Фото пользователя Людмила Владимировна Лучкина
Submitted by Людмила Владимировна Лучкина on Sat, 20/03/2010 - 20:01

           Социальный  заказ общества в области образования – формирование высокообразованной интеллектуально-развитой личности, способной к саморазвитию, адаптации и самореализации в обществе, т. е. в настоящее время востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно- конструктивным и духовно – личностным опытом.

         Модернизация образования предполагает авторитет компетентностного подхода, когда на первое место выдвигается не информированность ученика, а умение разрешать проблемы, возникающие в различных ситуациях.
         Словом, речь идет о проектировании решения тех или иных проблем. Отсюда и название метода, обеспечивающего формирование компетентности, - «проектный».
         Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования, и практика его организации многообразна. Особенно это актуально в системе профильного обучения.
          Каким же образом проектная деятельность влияет на формирование и развитие ключевых компетенций школьников: учебных, исследовательских, социально- личностных, коммуникативных, личностно – адаптивных, сотрудничества и организаторской деятельности.
          Можно выделить следующие виды проектной деятельности в системе профильного обучения:
- деятельность, включенная в учебный процесс – практикум, в качестве необходимой части;
- учебно – познавательная деятельность, выходящая за рамки учебного процесса, носящая надпредметный и межпредметный характер;
- исследовательская деятельность;
- организационно- социальная деятельность.
          Проектная деятельность в учебном процессе может быть широко представлена в системе профильного обучения, как в преподавании профильных так и непрофильных учебных курсов и спецкурсов. Это могут быть итоговые проекты, а также проекты, включенные в учебные блоки и заключающие учебные блоки.
          Включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащихся в системе профильного обучения в области решения проблем и коммункации.
          Проектная деятельность межпредметного и надпредметного характера не только способствует повышению уровня ключевых компетенций у обучающихся, но яркостью и привлекательностью способов презентации готового продукта создает мотивацию для поступления в профиль учащихся предпрофильных классов.
       Исследовательская деятельность учащихся представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющая им на деле осуществить свой главный проект старшей школы – определение дальнейшего профессионального пути.
        Исследовательская работа учащихся используется в урочной и внеурочной деятельности, а результаты хорошо бы ежегодно представлять на научно – практической конференции школьников.    
        Школьная научно – практическая конференция – основная и ключевая форма презентации достижений учащихся в исследовательской, проектной учебной и внеучебной деятельности, способствующая формированию ключевых компетентностей, в частности, организационной.
          Организационная компетентность является одним из наиболее востребованных обществом качеств личности, поэтому ее формирование является одной из главных задач старшей ступени школы. Организационные умения включают в себя достаточно высокий уровень компетентности решения проблем, коммуникативную и информационную компетентность. Формирование таких умений возможно в деятельности, значимой не только для отдельной личности, но и для всего школьного общества в целом.
Таким образом, все виды проектной деятельности в системе профильного обучения имеют одну цель: в процессе продуктивной деятельности готовить обучающихся к жизни вне школы, а также нацеливать их на достижение успеха в дальнейшем.
         Как добиться успеха? Ответ в одной старой легенде: «Пришел однажды юноша к старику и спросил: «Ты всегда был удачлив. Что ты делал? Скажи, как преуспеть в жизни?» Старик ответил: «А для этого ничего особенного делать не нужно. Смотри в небо и когда мимо будет пролетать удача, подпрыгни и схвати ее за хвост». «А как же узнать, что она будет пролетать мимо»- спросил юноша. Старик улыбнулся. «Надо все время прыгать.»
      Проектная деятельность в системе профильного обучения   положительно влияет на формирование и развитие всех ключевых компетенций обучающихся и помогает школьнику раскрыть свои способности и расправить крылья. А вырастит ли из ученика орел или он предпочтет остаться маленькой бабочкой – по сути не имеет значения. Ведь главное научить летать.

»  Размещено в сообществах:   

На: Влияние проектной деятельности в системе профильного обучени


Использование метода проектов при развитии компетенций учащихся приводит к более полному и целостному формированию личности детей, готовит к жизни вне школы и способствует всестороннему развитию ученика как социально-направленого.




На: Влияние проектной деятельности в системе профильного обучени


Целиком и полностью подписываюсь под мыслью:"Проектная деятельность в системе профильного обучения положительно влияет на формирование и развитие всех ключевых компетенций обучающихся и помогает школьнику раскрыть свои способности и расправить крылья." "Главное научить летать". Это повысит самооценку школьника, а вместе с тем и его позитивный взгляд на жизнь.




На: Влияние проектной деятельности в системе профильного обучени


Очень хороший вывод! Буду учеников мотивировать к прыжкам, чтобы научились летать! 




На: Влияние проектной деятельности в системе профильного обучени


Мудрая легенда. Заставляет задуматься... Обязательно расскажу её своим ученикам. Главное в деятельности педагога - не обрезать крылья ребёнка. Помочь ему самостоятельно стать на крыло. И в этом, конечно же, поможет проектная деятельность.




Фото пользователя Марина Борисовна Егорва

На: Влияние проектной деятельности в системе профильного обучени


Интересный информационный материал. Особенно в разрезе новых направлений развития образования. Проектная деятельность позволяет самостоятельно или под руководством учителя развивать компитенции учащихся. Очень познавательно прочитать рассуждения педагога и сопоставить со своими.



Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно