Размещено: Ольга Николаевна Орехова - вс, 21/03/2010 - 06:57
Ход урока.
1 слайд
Что относится к внутренним водам? Посмотрите на физическую карту Северной Америки и скажите, какими внутренними водами богата Америка?
2 слайд
Работа по карте. Учащиеся называют и показывают по карте, какими внутренними водами представлен материк. Равномерность распределения вод.
3 слайд
Далее в ходе беседы выясняется, какие крупные реки протекают по территории Северной Америки.
4 слайд
Работа со статистическими данными, учащиеся сравнивают реки Северной Америки с другими реками мира, делают выводы, об особенностях рек изучаемого материка.
5 слайд
С помощью учителя или самостоятельно заполняют блок- схему, работая по картам.
6 слайд.
Проверка выполненной блок- схемы.
7 слайд
Знаете ли вы…. Учитель рассказывает об особенностях Большого Каньона.
Затем постановка проблемного вопроса: откуда реки берут воду, каковы основные источники питания рек Вам известны, как Вы думаете, какой тип питания характерен для Северной Америки?
8 слайд
Далее работа по диаграмме.
Вывод: режим питания рек Северной Америки – ледниковый. Наиболее ярко выражен в Гренландии. Широко представлен ледниковый режим питания рек в горных районах от бассейна р. Колумбии и севернее, в Кордильерах. Кроме того, в Северной Америке разнообразны типы рек со смешанным снего - дождевым питанием. Это разнообразие объясняется значительными колебаниями мощности, и продолжительности залегания снежного покрова на обширной внекордильерской части материка.
9 -10 слайды
Далее учитель объясняет, что материк богат озерами, учащиеся находят и показывают их на карте. Вместе с учителем раскрывают особенности озер.
11 слайд
Раскрывается уникальность системы Великих озер- крупнейшее в мире скопление пресных вод на суше. Великие озера расположены в виде каскада, обращенного в сторону Атлантического океана. Такое расположение создает большие удобства для строительства гидроэлектростанций.
12 слайд
Великие Североамериканские озера соединены между собой короткими реками и образуют водопады.
13 – 18 слайды
Слушаем доклад одного из учащегося о водопаде (для этого заранее назначаем ответственного)
19 – 21 слайды
Далее учитель с учащимися выясняет особенности оледенения материка и многолетней мерзлоты.
22-26 слайды
Закрепление материала. Задания, которые не успели рассмотреть, задаются на дом.
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки.