Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внутренние воды Северной Америки.

Фото пользователя Ольга Николаевна Орехова
Размещено: Ольга Николаевна Орехова - вс, 21/03/2010 - 06:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орехова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия искусств", учитель географии и биологии
Регион: 
Амурская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цель: раскрытие особенностей внутренних вод материка, режима рек. Задачи: 1) совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты; 2) отработать умение учащихся работать по статистическим данным; 3) сформировать представление о внутренних водах Северной Америки; 4) рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения; 5) познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами; 6) продолжить формирование умения составлять характеристику реки; 7) воспитать бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.
Используемая методическая литература: 

 

1)      Воробцова Т. Н. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград.- 2002.- 136 л.
2)      Большой справочник по географии.-М.: «Олимп», «Издательство Астрель», 2000.- 338 с.
3)      Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». 7 класс»/Л. Е. Перлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 252 с.
4)      Физическая география: Справ. Пособие для подгот. отд. и поступающих в вузы/ Г. В. Володина, И. В. Душина, С. Г. Любушкина и др.; Под ред. К. В. Пашканга.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Высш. Шк., 1995.- 304 с.: ил.
5)      Чичерина О. В. ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс/О. В. Чичерина, Ю. А. Моргунова.-М.: Эксмо, 2008.- 368 с.
Используемое оборудование: 

 

проектор, компьютер, экран, атласы, настенные карты (Северная Америка, физическая карта полушарий), презентация
Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
На данном уроке раскрываются особенности внутренних вод материка, режима рек. Учащиеся знакомятся с основными речными системами материка, озерами, водопадами. Определяют размещение речных и озерных систем по территории Северной Америки. Совершенствуются умения анализировать и сопоставлять различные карты, работать со статистическими данными. На уроке использую физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки". Презентацию можно использовать при самостоятельном изучении материала, если обучающийся пропустил урок.

 

Ход урока.
1 слайд
 
 Что относится к внутренним водам? Посмотрите на физическую карту Северной Америки и скажите, какими внутренними водами богата Америка?
2 слайд
 
Работа по карте. Учащиеся называют и показывают по карте, какими внутренними водами представлен материк. Равномерность распределения вод.
3 слайд
 
Далее в ходе беседы выясняется, какие крупные реки протекают по территории Северной Америки.
4 слайд
 
Работа со статистическими данными, учащиеся сравнивают реки Северной Америки с другими реками мира, делают выводы, об особенностях рек изучаемого материка.
5 слайд
 
С помощью учителя или самостоятельно заполняют блок- схему, работая по картам.
6 слайд.
 
Проверка выполненной блок- схемы.
7 слайд
 
Знаете ли вы…. Учитель рассказывает об особенностях Большого Каньона.
Затем постановка проблемного вопроса: откуда реки берут воду, каковы основные источники питания рек Вам известны, как Вы думаете, какой тип питания характерен для Северной Америки?
8 слайд
 
Далее работа по диаграмме.
 Вывод: режим питания рек Северной Америки – ледниковый. Наиболее ярко выражен в Гренландии. Широко представлен ледниковый режим питания рек в горных районах от бассейна р. Колумбии и севернее, в Кордильерах. Кроме того, в Северной Америке разнообразны типы рек со смешанным снего - дождевым питанием. Это разнообразие объясняется значительными колебаниями мощности, и продолжительности залегания снежного покрова на обширной внекордильерской части материка.
 
9 -10 слайды
 
Далее учитель объясняет, что материк богат озерами, учащиеся находят и показывают их на карте. Вместе с учителем раскрывают особенности озер.
11 слайд
 
Раскрывается уникальность системы Великих озер- крупнейшее в мире скопление пресных вод на суше. Великие озера расположены в виде каскада, обращенного в сторону Атлантического океана. Такое расположение создает большие удобства для строительства гидроэлектростанций.
12 слайд
 
Великие Североамериканские озера соединены между собой короткими реками и образуют водопады.
13 – 18 слайды
 
Слушаем доклад одного из учащегося о водопаде (для этого заранее назначаем ответственного)
19 – 21 слайды
 
Далее учитель с учащимися выясняет особенности оледенения материка и многолетней мерзлоты.
22-26 слайды
Закрепление материала. Задания, которые не успели рассмотреть, задаются на дом.
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки.
Прикрепленный файл Размер
презентация урока.ppt 1.21 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн