Урок по теме " Курение - вред! " в рамках недели математики в школе .
Урок – проблема : « Математика о вреде курения « . Сл.1-2
Урок проведен в рамках школьной Недели математики в 7 классе .
Цель урока : пропаганда ЗОЖ среди учащихся - заставить курящих учащихся задуматься о последствиях этой привычки ; профилактика курения среди некурящих учащихся .
Ход урока.
1.Организационный момент. Эпиграф урока. Сл.3
Вхождение в тему : ребята , послушайте , пожалуйста отрывок из басни Котова Л. (учитель читает наизусть) Сл.4
Курить иль не курить - вопроса в этом нет
Но люди не хотят разумный знать ответ …………
? кл. : что автор строк считает зельем. Согласны ли вы с позицией автора ?
2.Объявление темы и цели урока.
Цель: выяснить опасно ли курение для человека или это всего лишь миф.
Посмотрим презентацию и подумаем над той проблемой , которая волнует многих : « Курить или не курить ? «.
Эти цифры говорят о многом . Все вы согласны с тем , что одной из основных причин начала курения является любопытство .у многих подростков это объясняется стремлением подражать товарищам или взрослым .А затем , к сожалению , очень быстро вырабатывается привязанность . Об этом ребята , стоит подумать.
Далее , можно провести устный счет ( гимнастику ума ).Сл.7-10.
Выбрав задачи типа :
После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
3.Движение темы . Экскурс в историю.Сл.11- 16
Колумб Америку открыл!
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла в масштабе мировом…
(Песенка «О вреде курения» ).Ее можно прослушать 1 куплет и припев.
Здесь рассматриваются следующие вопросы : родина табака (тест) ,когда появился табак , интересно что …. и т.п.
Далее , предлагается учащимся пройти небольшое тестирование по вопросам , выбрав из трех ответов один правильный . Сл.17-20.
Сл.21 . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:
«Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».
Сл.22.
«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отправляет не только себя, но и других.» Н.А. Семашко
Ребята , а как вы думаете , чем все это было вызвано ?. (закончив обсуждение , учащимся можно представить следующие данные ) .
Подсчитано : Сл.23-26
Население земного шара ежегодно выкуривает 12 миллионов папирос и сигарет
Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000 т
Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма.
В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно
20000сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина.
4.Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.
Им предлагаются 4 задачи разного уровня сложности . Сл.27-32
Через определенное время полученные ответы сравниваются .
Итак , человечеству понадобилось 500 лет , чтобы от курения – забавы , через курение – моду , осознать , что оно оказалось порабощенным , что само его существование на земле под угрозой. Сколько же веков теперь понадобится для освобождения ?.
Но сегодня мы уже можем утверждать , что мир прозрел и ужаснулся ...
Сл.33. Физкультминутка:
Посмотрели вправо , влево ;
Руки сжали у груди ,
А теперь их отведи ,
Дотянись до потолка ,
Сбрось усталость всю с себя !!!
Далее , учащимся на парту раздаются карточки , где необходимо дописать :
Курение - это …………………
Сигарета в руке - это …………..
Курение дает мне возможность - ………………………
Не курить – это значит не …………………………………..
В моей семье курит лишь……………………………………….
5.Подведение итогов: ( собрав карточки , зачитываются наиболее часто встречающиеся ответы) .
Рефлексия . Учащимся предлагаются вопросы : 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2.Что вас особенно удивило ?
3.Какие цифры или факты остались в вашей памяти ?
ВЫВОДЫ : Сл.34-37
Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?
«привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины
ü быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом
ü хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца
ü отдышку и сердцебиениепри физических нагрузках
ü постоянно прятатьсяот родителей и учителей
ü экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты
Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.
Ученик , если ты хочешь
сохранить свое здоровье
состояться в жизни как личность
выглядеть молодо и привлекательно
всегда быть в хорошей спортивной форме
быть самостоятельным человеком
не быть рабом вредной привычки
Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред .
Домашнее задание : Сл.38
Какую сумму мог бы сэкономить человек , бросивший курить только за один год , если стоимость одной пачки сигарет 25 рублей , а выкуривает он ее за 2 дня ?