Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме " Курение - вред! " в рамках недели математики в школе .

Данные об авторе
Автор(ы): 
Варыгина И.Б.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№2 р.п.Базарный Карабулак , учитель математики.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
пропаганда ЗОЖ среди учащихся - заставить курящих учащихся задуматься о последствиях этой привычки ;профилактика курения среди некурящих учащихся.
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор , интерактивная доска , карточки. 

Краткое описание: 
Урок проводится в форме диалога с учащимися , идет чередование слайдов по этапам .Всего 38 слайдов. 1.Организационный момент.Эпиграф. 2.Объявление темы .Цели урока.Математичекая статистика. Научные исследования. Устный счет - гимнастика ума. 3.Экскурс в историю. Тестирование. Песенка "О вреде курения". Подсчитано ( интересные статистические данные). 4.Самостоятельное решение задач , с последующей проверкой . Работа с карточками. Дополни предложения. 5.Подведение итогов. Домашняя задача.

                 Урок – проблема  : « Математика  о вреде  курения « .    Сл.1-2

Урок  проведен  в рамках школьной  Недели математики  в 7 классе .

Цель урока : пропаганда ЗОЖ среди учащихся -  заставить курящих учащихся задуматься о последствиях этой привычки ; профилактика курения среди некурящих учащихся .

Ход урока.

1.Организационный момент.   Эпиграф урока.                          Сл.3

Вхождение в тему : ребята , послушайте , пожалуйста отрывок из басни Котова Л.            (учитель читает наизусть)                                                                                       Сл.4

Курить  иль не курить  - вопроса в этом нет

Но люди не хотят разумный знать ответ …………

? кл. : что автор строк  считает зельем.  Согласны ли вы  с позицией автора ?

2.Объявление темы  и цели урока.                                           

Цель: выяснить опасно ли курение для человека  или это всего лишь миф.

Посмотрим презентацию и подумаем над той проблемой , которая волнует многих : « Курить или не курить ? «.

Давайте посмотрим  математическую статистику .                    Сл.5.

Результаты научных  исследований .                                            Сл.6.

Эти цифры говорят о многом . Все вы  согласны с тем , что одной из основных причин  начала курения является любопытство .у многих подростков это объясняется стремлением подражать товарищам или взрослым .А затем , к сожалению , очень быстро вырабатывается привязанность . Об этом ребята , стоит подумать.

Далее , можно провести устный счет  ( гимнастику ума ).            Сл.7-10.

Выбрав задачи типа :

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

3.Движение темы . Экскурс в историю.                             Сл.11- 16

 Колумб Америку открыл!
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла в масштабе мировом…

                                                                      (Песенка «О вреде курения»  )  .Ее можно прослушать 1 куплет и припев.

 Здесь рассматриваются следующие вопросы :  родина табака  (тест) ,когда появился табак , интересно что ….    и т.п. 

Далее , предлагается учащимся пройти небольшое тестирование  по вопросам , выбрав из трех ответов один правильный .                                   Сл.17-20.

Сл.21 . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:

«Право некурящих на чистый воздух выше права  курящего на  курение».

Сл.22.

«Всякий курящий должен знать  и помнить, что он отправляет не только себя, но и других.»
                                                  Н.А. Семашко

Ребята , а как вы думаете ,  чем все это было вызвано ?.    (закончив обсуждение  , учащимся  можно представить следующие данные ) .

Подсчитано :                                                                                Сл.23-26

—  Население земного шара ежегодно выкуривает 12 миллионов папирос и сигарет

—  Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000 т

—     Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма.

—     В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно

20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина.

4.Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

Им предлагаются  4 задачи разного уровня сложности .         Сл.27-32

Через определенное время полученные ответы  сравниваются .

Итак , человечеству понадобилось 500 лет , чтобы от курения – забавы , через курение – моду , осознать  , что оно оказалось порабощенным , что само его существование на земле под угрозой. Сколько же веков теперь понадобится для освобождения ?.

Но сегодня мы уже можем утверждать , что мир прозрел и ужаснулся ...

Сл.33.            Физкультминутка:

               Посмотрели вправо , влево ;

              Руки сжали у груди ,

               А теперь их отведи ,

               Дотянись до потолка ,

             Сбрось усталость всю с себя !!!

Далее , учащимся на парту раздаются карточки  , где необходимо  дописать :

Курение   - это …………………

Сигарета в руке -   это …………..

Курение дает мне возможность - ………………………

Не курить – это значит не …………………………………..

В моей семье курит лишь……………………………………….

5.Подведение итогов:  ( собрав карточки , зачитываются наиболее часто встречающиеся ответы) .

          Рефлексия . Учащимся  предлагаются  вопросы  :   1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

                                                                                             2.Что вас особенно удивило ?

                                                                                             3.Какие цифры или факты остались в вашей памяти ?                                          

             ВЫВОДЫ :                                                                                                                                                                       Сл.34-37

Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

        «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый       оттенок кожи, ранние морщины

ü быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом

ü хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца

ü отдышку и сердцебиение при физических нагрузках

ü постоянно прятаться от родителей и учителей

ü экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.

Ученик , если ты хочешь

—  сохранить свое здоровье

—  состояться в жизни как личность

—  выглядеть молодо и привлекательно

—  всегда быть в хорошей спортивной форме

—  быть самостоятельным человеком

не быть рабом вредной привычки

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред .

Домашнее задание :                                                                                 Сл.38

Какую сумму мог бы сэкономить человек , бросивший курить  только за один год , если стоимость одной пачки сигарет 25 рублей , а выкуривает он ее за 2 дня  ?

 

Прикрепленный файл Size
Курение -- вред!.ppt 6.77 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей математики

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн