Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". Номинация "Содружество"

Фото пользователя Наталья Петровна Успенская
Размещено: Наталья Петровна Успенская - вт, 23/03/2010 - 12:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Успенская Наталья Петровна
Место работы, должность: 
Дудинская средняя общеобразовательная школа №1
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Цель проведения мероприятия: способствовать формированию самых лучших качеств человека – доброты и милосердия.
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Мультимедиапроектор, компьютер. Вода, магниты, соль, металическая стружка, Карандаши, бумага, ножницы.

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 
Мероприятие проводится для учащихся 7-го класса для формирования понятия добрых отношений среди людей на примере жизненных опытов классного руководителя. Проведены физические опыты по выработке ассоциаций нравственных качеств учащихся.

 

Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
 
І. ВСТУПЛЕНИЕ.
 
 1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе с министром МЧС – Сергеем Шойгу.  Жили по соседству, в пригородном посёлке Каа-Хем. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы. Дружат с тувинцами мои дети и внуки. 30 лет назад я приехала в Дудинку. Пришла работать в санаторную школу интернат, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык? С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее : каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.   
 
/слайды /
 
2.   ? Можно ли излучать доброту? Это что лампочка или свеча? А может это камень, яблоко или что-то другое? Например, 1) доброе сердце   ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ 2) доброта твоих глаз, 3) добрейшей души человек, 4) добрая улыбка, 5) добрые руки и т.д.
   Так к какой же части тела относится доброта?
- это нравственное качество человека – внутреннее состояние – подсознательное проявление лучших намерений – психологическое понятие – мозговая наша деятельность – наверно и инстинкт, порыв души. Мы же не говорим себе «Сейчас сделаю доброе дело», а просто делаем и всё! Или совершаем добрый поступок. Что он приносит окружающим нас? Хорошее настроение, чувство благодарности.
 
3.   ? В каких ситуациях можно проявить качество доброты?
 
ИГРА: листок по кругу. (Дети описывают разные житейские ситуации)
Создаём копилку добрых дел.
 
ІІ. СУТЬ ВОПРОСА.
 
 1.    Я опять немного о себе. В подростковом возрасте, как вы сейчас, мы в классе нашем были неугомонные, шумные. Всё нам надо было куда-то бежать, что-то делать, энергия била через край. Однажды мы выразили протест учителю русского языка Валентине Сергеевне – мы все хором заявили, что она ничего не задавал на дом, что она не помнит, а спрашивать собирается. Короче, мы обидели учителя. Так она не стала на нас кричать и ставить двойки, вызывать родителей, а сделала следующее. Она прочитала нам стихотворение. Послушайте его.
 
Дивчину пытает казак у плетня:
- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей! –
Дивчина в ответ, заплетая косу:
 - про мне воржка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
 Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю! –
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, салаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в кровавой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
 
? как вы думаете, почему наша учительница прочитала именно это стихотворение? Какие чувства оно вызывает?
 - она хотела показать, что неразумные поступки, жестокие поступки не оказывают действия на доброе сердце. Ребёнок для матери в любой ситуации это его ребёнок, что бы он не совершил, всегда будет его любить и быть добрым к нему. Доброта сердечная не искоренится, не исчезнет. Учительница поступила как мама, она не стала мстить, она не стала читать нотации, просто показала, как она нас любит и как великодушна. Этот урок мы запомнили на всю жизнь! А у вас были такие ситуации в жизни? Расскажите!
 
2.   ОПЫТ! жизнь человека, даже такого периода, как ваш 13 лет состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестны, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Рассмотрите их – можете даже обозначить для себя. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
 
МАГНЕТИЧЕСКАЯ СИЛА ДОБРА.  
 
  1. ? только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- слова! Какими словами можно выразить добрые намерения вашей души? 1) здравствуйте! 2) проходите, пожалуйста, 3) чем могу вам помочь? 4) как ты сегодня выглядишь! 5) очень вкусно! И т.д.
«Словом можно и убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
 
ОПЫТ: стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!.
 
  1. ? так какие же ценности ассоциируются с добром? Мы говорили, что добро излучается невидимыми лучами. Перед вами символ доброты – солнце, каждый лучик надо обозначить сопутствующим качеством. Победитель в игре Катя Вибе будет набирать слова, обозначающие качества личности, а вы должны выбрать для своего солнца доброты.
- мужество, преданность, лень, согласие, хвастовство, жадность, зависть, терпимость, честность, смелость, оскорбления, умение слушать, щедрость, подлость, нецензурная брань, целеустремлённость, обязательность, чувство юмора, трудолюбие, злоба, насмешки, оказание помощи, признавать свои ошибки, улыбаться, дарить подарки.
 
ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ.
                                                                                                                 В.Гюго
Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день. Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие.
 
ДОБРОТА ДЛЯ ДУШИ – ТО ЖЕ, ЧТО И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ТЕЛА: ОНА НЕЗАМЕТНА, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОНА ДАЁТ УСПЕХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ.
                                                                                                       Л.Н.Толстой.
 
  1. немного о себе. Я жила в стране Советский Союз. У нас были пионерские и комсомольские организации. Учеников, которые хорошо учились и были активистами могла отправить на летний отдых в лучшие пионерские и комсомольские лагеря отдых. Это было высшей наградой. Я была и в Артеке и в Орлёнке. В любой организации, в любом обществе действуют свои правила и законы, уставы. Мы давали торжественные клятвы и обещания.  /обращение к гостям/
   Вы дети нового поколения, но живёте в обществе людей, в котором проявление доброты необходимая часть. Я предлагаю создать закон доброты в нашем классе. Закон будет содержать 3 статьи.
 
ЗАГОТОВКИ ЗАКОНА.
Ст1. общение.
Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),
Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.
 
Ст.2. соревнования, игры.
Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.
Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга
 
Ст.творчество, уроки.
Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым
Можно –  быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.
 
ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.
                                                                                                                     Марк Твен.
 
 
ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 
  1. кладезь мудрости. Каждый вынимает мудрость высказанную для него.
  2. Я думаю, что вы запомните сегодняшний разговор и с добрыми намерениями пойдёте по жизненному пути.
  3. закончим общим чтением стихотворения Ю.Энтина. Читаем по номерам строки стихотворения.
 
СПАСИБО ВСЕМ!
 
 
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн