Submitted by Елена Владимировна Ребяткина on Tue, 23/03/2010 - 12:47
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10».
Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
-повторить счет в прямом и обратном порядке, счет в прямом и обратном порядке с интервалом в один и два шага;
- повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10;
- тренировать в решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение общего количества единиц;
- повторить состав изученных чисел в пределах 10;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе, чувство доброты, взаимовыручки.
Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией «Зимний лес» по теме урока, рабочие тетради, счётные палочки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Орг.момент
Сегодня на уроке мы закрепим приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».
(слайд с изображением дорожки в зимнем лесу)
Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы хотите этого? Ну, тогда вперёд с нашей речёвкой.
1,2,3,4,5 – отправляемся гулять,
6,7,8,9,10 – мы не будем куролесить,
10,9,8,7 – нужно быть послушным всем,
6,5.4.3 – на соседа посмотри,
2.1 – тихонько сели
И на доску посмотрели
(слайд с изображением зимнего леса)
Вот мы и в лесу. Я прошу вас быть очень внимательными и запоминать, кого мы встретим на прогулке. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Как же нам не заблудиться в этом снежном царстве. Давайте позовём на помощь лесного жителя – Дядюшку Ау.
(слайд с изображением грустного лесовичка)
Ребята, посмотрите какой он грустный. Дело в том, что Дядюшка Ау не сможет показать нам свой лес. Он сейчас занимается математикой. И пока не закончит – пойти с нами не сможет. А давайте ему поможем!
2. Устный счёт. ( на слайдах)
1)0,2,4,…..
1,4,7,…
10,8,6,…
2) 8 – это 6 и ..
9 – это 5 и…
5 – это 3 и…
6 – это 5 и…
10 – это 7 и…
4 – это 2 и…
10– это 5 и…
3) Лена – 5 песен
Валя - ? На 2 песни больше, чем
(весёлый лесовичок)
Посмотрите–ка, Дядюшка Ау развеселился. Ай да молодцы, вы, ребята! Хорошее дело сделали, помогли Дядюшке
3) Закрепление изученного.
(следы на снегу)
Ну, что ж, теперь можно и в путь отправляться. Ой, посмотрите, что это?
А как вы думаете, кто оставил эти следы? А вот Дядюшка Ау предлагает пойти по ним и тогда мы узнаем, чьи это следы.
3.1. Задание на развитие произвольного внимания
(запутанные следы)
Начало нашего пути обозначено звёздочкой. Вам нужно проследить глазками по всей длине пути и определить, куда он нас приведёт.
(ответы детей)
Давайте проверим, верно ли мы определили.
(зайчик на снегу)
Какая у зайчика зимой шубка? Почему именно белая? Что выдаёт зайчика на снегу?
3.2. Повторение изученных случаев сложения и вычитания.
А ведь у зайца много врагов в лесу. И чтобы его не съели, ему нужно научиться быстро прятаться. Поможем зайке, научим его быстро выполнять задания?
6+2 10-5
4+5 8-4
7+3 9-2
1+9 6-3
Давайте проверим, спрятался ли зайчик.
(та же картинка, но без зайчика)
Вот и ещё одному лесному жителю помогли. Ох и холодно же! Мороз за пальчики пощипывает. Давайте погреемся.
Физкультминутка (для подготовки к письму)
(поломанные ветки, объеденная кора)
Вот согрели пальчики, можно и дальше отправляться. Посмотрите, ветки наломаны, на деревьях кора объедена… Кто это мог сделать?
Да, действительно, это лось
(лось в зимнем лесу)
Трудно лесному великану по такому глубокому снегу передвигаться в поисках корма. Надо бы и ему помочь, кормушку сделать.
3.3. Работа над задачей.
Посмотрите внимательно на краткую запись. (на 1 слайде)
1 кн. – 6 стр.
2 кн. - ? на 2 стр. больше, чем ?
А теперь послушайте задачу и скажите, подходит ли нам эта краткая запись или нет?
На полке стояло две книги. В первой книге было 6 страниц, а во второй на 2 страницы меньше, чем в первой. Сколько всего страниц было в двух книгах?
(Дети объясняют, что неправильно в краткой записи и какая она должна быть)
(новый слайд)
1 кн. – 6 стр.
2 кн. - ? на 2 стр. меньше, чем ?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
А можем узнать, сколько книг на второй полке?
Запишите решение. Сравните с доской.
Мы знаем сколько книг на 1 полке, узнали, сколько на второй. Можем теперь ответить на вопрос задачи?
Запишите решение. Сравните с доской. (на слайде)
Молодцы, а вот и кормушка
(снежные деревья)
Поработали на славу, а теперь надо путь продолжать. Ой какие снежные деревья. Если мы будем внимательны, то снег с них на нас не упадёт.
Физкультминутка «Запрещённое движение»
Ну, кого из вас снегом обсыпало? Молодцы, все были очень внимательными.
А какая обычно лисичка в сказках? Вот и сейчас она набезобразила, замела все тропинки в лесу. Куда же нам дальше идти? Но ведь с нами же Дядюшка Ау. А у него всегда есть подсказка, Вот и сейчас он нам поможет
3.4. Графический диктант. (получается изображение собаки)
Кто это у нас получился? А какой ближайший родственник собаки живёт в лесу?
(волк в зимнем лесу)
А какой в сказках волк? На самом деле волк очень умное животное. Ведь так, как охотятся волки, не может больше никто. У них в стае всегда порядок. А лиса не согласна. Она приготовила задание для волка и для нас и, если мы его выполним, то она даёт обещание больше не обманывать волка. Выполним?
3.5. Задание на мышление
Выложите из 13 палочек 6 одинаковых квадратов.
3.6. Задание на развитее зрительной памяти.
А теперь внимательно посмотрите на получившуюся фигуру и зарисуйте её у себя в тетради.
Молодцы! Надеюсь, что лисичка сдержит своё слово. Ведь это очень важно – держать данное слово.
4. Итог
Ну, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.
(лесовичок на фоне зимнего леса)
Давайте попрощаемся с Дядюшкой Ау и скажем ему большое спасибо за прогулку, за то, что он показал нам красоту зимнего леса. Мы к нему ещё обязательно вернёмся весной, посмотреть, как изменился лес, как поживают его обитатели и не требуется ли им наша помощь.
.
(фото школы)
Вот мы и в школе. Вам понравилось путешествие?
В начале нашей прогулки я вас просила быть внимательными и запоминать, кого мы увидим в лесу. Перечислите по порядку, кто нам встретился?
Но ведь мы не просто гуляли, а ещё и выполняли задания. Скажите, что мы повторили во время прогулки?