Как сформулировать правила гигиены анализаторов человека.
I. Ваш багаж теоретических знаний по теме «Анализаторы»:
- Что такое анализатор? Каковы функции каждого его звена?
- Какие три вида нарушений в его строении приведут к нарушениям в его функциональной деятельности?
- Проверь себя, пользуясь схемой.
А) Какой анализатор изображён на схеме?
Б) Расшифруйте обозначения А, Б, В на данной схеме?
II. Рассуждаем о правилах гигиены анализаторов, т.е. о сохранении здоровья (работоспособности) всех 3-ёх звеньев анализатора.
1. Иными словами, как себя вести в жизни, т.е. что делать человеку (или чего человеку делать не следует), чтобы сохранить хорошие зрение, слух и т.д. на долгие годы,
- Раздражение из окружающей среды через систему вспомогательных передатчиков должно дойти до рецептора, в котором должен возникнуть нервный импульс.
Как сохранить здоровье системы передатчиков и рецептора? Что
плохо влияет на эти структуры? Предложите правила??
- Нервный импульс из рецептора должен пройти по здоровому нерву (чувствительному пути). Как сохранить нерв здоровым? А что его может разрушить? Предложите правила??
4. В специальной зоне коры больших полушарий головного мозга
нервный импульс должен быть проанализирован. Какие факторы
могут повредить эту зону? Предложите правила??
III. Попытка – не пытка. Твори, выдумывай, пробуй…
1. Правила гигиены зрения.
Правило гигиены
(что нужно делать или чего делать не нужно)
|
Обоснование правила
(почему именно так нужно делать)
|
1. Надевать солнцезащитные очки в солнечную погоду, специальные очки при работе со сваркой, не смотреть на солнце или ярко горящие лампы, сварку.
|
Ультрафиолетовые, яркие свето-вые лучи разрушают рецепторы (палочки и колбочки). Падает острота зрения.
|
2.
|
|
3.
|
|
Продолжите список правил сохранения хорошего зрения. Их можно сформулировать 10 или больше!
2. Правила гигиены слуха.
Правило гигиены
(что нужно делать или чего делать не нужно)
|
Обоснование правила
(почему именно так нужно делать)
|
1. Не переохлаждать ноги, одеваясь по погоде, вдыхать воздух через нос, чтобы не возникали заболевания носо-глотки (ангина, скарлатина, грипп), не запускать болезни носоглотки.
|
Инфекция из носоглотки по слуховой (евстахиевой) трубе может пройти в среднее ухо и возникнет его воспаление (отит).
|
2.
|
|
3.
|
|
Продолжите список правил сохранения хорошего слуха. Их можно сформулировать 5 или больше!
|