Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Молодой педагог – современный лидер!
Молодой педагог – кто он? И почему мы ставим его в статус современного лидера?
И действительно так ли это? Какими качествами в таком случае он должен обладать? Какова его роль в системе образования? Вопросов много – а где ответ?
Начнем с того кто такой молодой педагог. Молодой педагог это человек который еще вчера сидел за партой в роли ученика, а уже сегодня он готов сам доносить до детей информацию и представать перед ними в роли учителя!
Каким же должен быть современный учитель? Конечно же, профессионалом, любящим детей и в совершенстве владеющим психолого- педагогическим мастерством. Ему присущи инновационный стиль мышления и высокий морально- духовой облик, гражданская ответственность и социальная активность, хорошая социальная адаптация. Он уделяет значительное внимание своему физическому и психическому здоровью, постоянно испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.
Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог.
Мы осознаем, что с изменением общественных отношений должны произойти и существенные изменения в системе образования. Школа должна стать важнейшим фактором формирования и становления личности в быстро меняющемся мире, что начавшаяся модернизация образования невозможна без участия энергичных молодых педагогов.
Теперь разберем понятие лидерства.
Лидерство — один из древнейших феноменов, психологию которого хотели бы познать люди. Ведь именно лидерство чаще всего связано с ключевыми фигурами на шахматной доске жизни. И именно от этих фигур, в первую очередь, зависит исход любой партии, поскольку они являются центрами всей системы.
По данным ряда исследователей, было определено около 70 качеств, так или иначе соответствующих критериям лидерства. Но я попробую выделить самые главные:
Видение, целеполагание, чувствительность к изменениям, гибкость, целеустремлённость, настойчивость, умение мотивировать, вдохновлять, убеждать, коммуникабельность, уверенность в себе, самообладание, внутренняя целостность, И все они в той или иной мере должны присутствовать у педагога, тем более у того который претендует на статус современного лидера.
Я считаю, что каждый молодой педагог может стать современным лидером, лидером и в детском коллективе и в коллективе коллег. У молодого педагога множество путей для достижения этой цели. Но всё таки я хочу остановиться на том, что современный педагог для того чтобы стать лидером должен владеть информацией. Не зря говорится кто владеет информацией – владеет миром. Поэтому педагог должен быть всегда информированней на много лучше детей во всех сферах, тогда он быстро обретет статус лидера. Отсюда вытекает второе качество - это самообразование и целеустремленность. Но это всего лишь мое мнение. Личность проявляется в индивидуальном способе самовыражения. И нам молодым, необходимо искать свой неповторимый почерк, собственные методы в образовании.
|