Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый классный час "Я - неповторимый человек", 1 класс

Submitted by Надежда Геннадьевна Додонова on Wed, 24/03/2010 - 11:39

Автор: Додонова Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2» г. Балаково, Саратовская область.

 

Цель: показать детям уникальность каждого ученика, осознание неповторимости себя и окружающих.

Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность; формировать необходимость ощущать собственную значимость в глазах других людей. Воспитывать у детей уважительное отношение к другому человеку не за то, что он обладает какими-то выдающимися качествами или такими качествами, которые нравятся нам, а просто потому, что он имеет право быть другим, взрослому самому нужно воспитать в себе такую же терпимость к другим. В первую очередь, надо позволить детям иметь свою индивидуальность, быть другими, а не такими, как хотелось бы или было бы удобно нам. Ведь дети – это тоже люди, только маленькие.

                                                

 

Словарь

Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.

Подготовка к классному часу: Попросите детей принести из дома камешки, ракушки, каштаны или орех; поставить  возле каждого стола 4 стула.

 

 

 

Ход классного часа

- Наш классный час посвящен изучению уникальности, неповторимости людей. Улыбнитесь друг другу.

 1.  Дети сидят группами по 4 человека. На столах лежат: камешки, орехи, каштаны, ракушки. У каждой группы предметы одного вида.

-Возьмите мелкие предметы, принесенные из дома. Рассмотрите их. Разложите их по какому-нибудь признаку, например по величине. Докажите, что даже похожие предметы различаются. (Дети находят и рассказывают об  особых приметах. Например: ракушки разные по цвету, размеру, форме.)

Каждая группа рассказывает о подобранных признаках.

ВЫВОД: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.

2.  Упражнение «Горка»

- Выберите по 1 человеку от группы по согласию всех членов группы и положите ваши предметы в одну горку.

-Как вы выбирали? (Использовали считалку)

По одному человеку от группы выходят с мелкими предметами и складывают их в одну горку на столе. Делают вывод.

ВЫВОД:  разные камни, ракушки, каштаны, орешки дополняют друг друга, образуя целое. Получилась большая горка из мелких предметов.

3.Упражнение «Кленовые листочки и облака».

 Мы с детьми ходили на экскурсию в парк. Ребятам дала задание - найти два одинаковых листочка, упавших с одного дерева (специально выбрала одиноко стоящее). Дети пытаются найти. Приносят одни, другие. Мы внимательно их рассматривали. У одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета. В конце концов, дети немного устали, энтузиазм снизился. Задаю вопрос: Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев? Ребята задумываются. Потом начинают высказывать свое мнение.

А можно ли было выполнить это задание? Ответы детей - нет.

На доску прикреплены рисунки облаков. На столах у детей кленовые листочки, собранные на экскурсии.

-Сравните два кленовых листочка. Скажите, они одинаковые или разные?  (Разные). Чем один листочек отличается от другого?

-Сравните облака. На что они похожи? Видели ли вы когда-нибудь одинаковые облака? (Нет). Найдите отличия одного облака от другого. Сделайте вывод.

4.  Игра.

 Попросите детей в группах по 4 человека встать по росту, по длине волос, по возрасту,  по цвету волос (от светлого до темного тона). Дети выходят к доске и учитель им  помогает правильно встать. Предложите подумать о преимуществах высокого и  маленького роста  в различных ситуациях. (Дети приводят примеры).

 Скажите, что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например, занятия спортом развивают силу, выносливость и ловкость. Задача учителя – доказать, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя. В одних профессиях или одних условиях нужны будут физически сильные люди, а в других физическая сила не имеет значения, а пригодится изобретательность, воображение. Есть профессии,  в которых ценятся маленький рост и небольшой  вес – например, важным условием при отборе первых космонавтов был невысокий рост. Юрий Гагарин был невысокого роста. Выдающимися актерами часто становятся не слишком красивые люди, т.к. не все герои фильмов и спектаклей красавцы. Но таких некрасивых героев нередко любит вся страна.


 

 

5.  Задание в парах: сравните рисунок линий своих на ладонях.

Подчеркните, что у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, к своим близким,  а также к себе.

-Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать правильное питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде, соблюдать режим дня, закаливание, чистота, отказ от вредных привычек и др.)

- На здоровье влияет еще и настроение. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье.

ВЫВОД: каждый человек, каждый ученик неповторим.

6.  Детям предлагается задание:

-Отгадайте  спрятанное в круге слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому.

люблю своих родных                                     учусь в гимназии

имею друзей имею много увлечений

 

Дети предлагают свои варианты ответов и угадывают спрятанное слово «Я».

-Да, увлечения ребят нашего класса самые разнообразные: Люда Королькова, Катя Столярова, Лена Николаева занимаются гимнастикой; Егоров Данила, Клочкова Алина, Тагаева Настя  посещают  танцевальную студию, Наговицина Соня, Гужина Юлия  занимаются вокалом; Седых Арсений, Чиянов Никита ,Антипов Миша, Малышев Антон предпочитают спортивную секцию; посещают оздоровительную группу в бассейне - Иванова Ксения, Карпакова Аня. (Дети встаю со своего места, когда их называют).

- С помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств, найти друзей.

Обратите внимание детей на коллаж и дайте им возможность выбрать то, чему они хотели бы научиться. Предложите каждому найти одноклассника, который может в этом помочь (показать что-то, или рассказать, где он этому учится).

- И много новых друзей появилось у вас с приходом в наш класс.

ВЫВОД: Мы все разные, но у нас много общего.

7. Мини- спектакль « Крошка Енот» (играют дети).

- А сейчас, дети покажут сценку «Крошка Енот».

(дети инсценируют сказку)

-Чего не понимал Крошка Енот? (Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих.)

- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

Вспомним песенку Енота из мультфильма «Крошка Енот». (Можно включить запись,  или песенку исполнит кто-то  из детей).

ВЫВОД: Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

8.  Давайте сделаем выводы.

- Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга? Ответы детей - нет.

 

Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов. Ваши таланты и качества каждого делают всех вместе уникальным классом.

 

 

Литература

·       Еремеева В.Д. Что такое толерантность и почему ее надо воспитывать.// Практика образования, 2009, № 4.

·       Маленкова Л. В одном классе - два разных мира.// Народное образование, 2002, №1.

·       Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. М., Бонфи, 2002.

·       Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы

- О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. – М.: ВАКО, 2008.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн