Эссе "Молодой педагог - современный лидер"
У меня идут года, будет 18.
Где работать мне тогда, чем заниматься?..
Может, буду медсестрой иль врачом в больнице?
Нет уж, то не для меня – не люблю лечиться…
Может в продавцы пойти торговать вещами?
Нет уж, то не для меня, вы торгуйте сами…
Может шоферить в такси?
Я руля боюсь… увы!..
Может стать мне лаборантом и с пробирочкой ходить?
Только это как-то скучно… Я люблю в суетах жить!
Что уж я здесь рассуждаю
Как будто я ответ не знаю!?!
Ведь давно уже решила твердо педагогом стать
Буду я как мама в школе у доски детям вещать:
Что такое, кто такой,
Кто здесь трус, а кто герой.
Объяснять азы искусства, учить мыслить, понимать…
Лучшей для себя работы я и не могу желать. (Автор: Цымдянова Т.А.)
Педагог… Как много в этом слове! Каждый ли может стать Педагогом? Я думаю, что далеко не каждый. Даже если человек обладает многими качествами, характерные для успешной педагогической деятельности по разным причинам не состоится как педагог. Я сейчас затронула тему о качествах педагога. Какие же они? Я думаю, человек-педагог должен быть с высоким уровнем культуры, эрудированным в различных областях знаний, коммуникабельным, артистичным, сдержанным, трудолюбивым и т.д. Но даже если человек обладает всеми этими качествами, чтобы стать настоящим Педагогом, необходимо иметь огромную внутреннюю силу и большой запас энергии. Ведь в наше время в век бурно развивающихся технологий, в потоке избыточной информации, в суете будничных дней Педагог должен успевать всё! Должен быть лидером во всем! И дома, и на работе, и в общественной жизни школы, города он должен быть активным, должен быть первым! Если с уст педагога слетает «не успеваю», «устал», «не хочу»… это уже не современный Педагог! Настоящий современный педагог наряду с повседневными делами должен постоянно находить время для самообразования, повышения своей квалификации, должен всегда быть «ходячей энциклопедией» для своих учащихся, при этом не застывать на одном уровне, а постоянно расти и расти. Только в этом случае будет поддерживаться интерес учащихся к педагогу, только такой педагог будет пользоваться уважением и иметь у них авторитет.
Вспомним слова философа Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю», я думаю, именно такой должен быть девиз у современного педагога с добавлением слов «но я хочу знать больше и стремлюсь к этому!» Поэтому что касается инновационных технологий, альтернативных программ, всевозможных новинок – здесь Педагог должен быть первым. Надо пробовать, экспериментировать (Но при этом помнить заповедь «не навреди!»), средь проб и ошибок находить своё, ведь «кто не ошибается, тот не продвигается…».
К сожалению, большинство педагогов со стажем бояться идти за инновацией, с трудом отказываются от своих 25-летних наработок. Я очень уважаю педагогов-стажистов, уважаю их веру и преданность своему делу, но в настоящее время я понимаю, что в образовании грядут перемены и надо их не бояться, а наоборот идти к ним навстречу. Именно поэтому, я считаю, что школа сейчас стоит за молодыми педагогами, она ждет своих активных, деятельных, незаурядных лидеров!
|