Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассное мероприятие "Искусство жить вместе"

Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Wed, 24/03/2010 - 16:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ «Школа-интернат С(П)О образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска», учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
В ходе мероприятия у учащихся формируетсяу система знаний о человеческих взаимоотношениях, опыта творческой деятельности; развивается умение работать в группе, анализировать результаты совместной деятельности; воспитываются такие гуманистические черты характера, как коллективизм, толерантность, взаимопомощь.

Ход мероприятия:
(Дети сидят за 3 столами группами по 8 человек)

Ведущий: – Добрый день! Мы рады приветствовать наших гостей и всех, кто пришел к нам сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям, поздоровайтесь с ними. А собрались мы с вами, чтобы пообщаться, поиграть, найти ответы на непростые вопросы. Наше занятие называется «Искусство жить вместе». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (Ответы детей)

Ведущий: – Да, умение ладить с детьми – это настоящее искусство. И мы будем этому учиться. Три года назад вы все пришли в нашу школу в этот класс. Подружились, нашли себе новых друзей. Вместе вам учиться еще 8 лет. И от того, как вы построите свои отношения, зависит ваша будущая жизнь.

– Ребята, отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому слову (фразы написаны на стрелках): Уважаю свой школьный …   Мне нравится каждый день приходить в …   У нас много общего в …   Я и мои друзья – это настоящий …

(Открывается слово КОЛЛЕКТИВ)

Ведущий: – Что означает слово коллектив? У вас на столах лежат словари Ожегова, давайте посмотрим в них. (Дети читают по словарю С.И.Ожегова: Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами).

 Ведущий: – В нашем коллективе 24 человека. А хорошо ли мы знаем друг друга? Давайте поиграем в игру «Хорошо ли мы знаем друг друга». (Играют 3 группы одновременно)
– Постройтесь по первой букве вашего полного имени.
– Постройтесь по цвету волос – от светлых до темных.
– Постройтесь по росту – от маленьких до высоких.


Ведущий: – Молодцы! Действительно, вы достаточно хорошо узнали друг друга за 3 с лишним года. Давайте расскажем о себе нашим гостям.

Частушки:
Вот и Катя Ванюкова,
С нею Миша Януков.
Они оба – музыканты.
Лучшие, без всяких слов.
Наша Катя сочиняет,
Музыка – ее душа.
И Республика вся знает,
Как Катюша хороша.

Есть художники ребята,
Чей талант нас покорил.
Это Радик и Кристина.
Третий, как всегда, – Кирилл.
Нарисуют, что угодно,
Можно даже на заказ.
Мастерством своим бесспорным
Удивляли всех не раз.

Ну а Таня и Илюша
В классе лучше всех поют.
Даша, Дима и Егорка
Лучше всех стихи прочтут.
И сыграть сумеют в сценке,
Ведь актеры хоть куда.
Быть уверенным на сцене –
Это вам не ерунда!

Саша с Катей – лауреаты
Года два уже подряд!
«Я – исследователь» конкурс
Этих вот взрастил ребят!
 Может, отдадут науке
Годы лучшие свои.
А пока на радость всем нам
Помогают здесь они.

Надя с Димой много знают,
Им вопрос – готов ответ.
В «Кенгуру» и «Медвежонке»,
Лучше Димы в классе нет.

В этот класс пришли ребята
С города и с деревень.
Было время, всех стеснялись,
Но учится нам не лень.
Очень многому учились:
И трудиться, и дружить.
И по-русски мы старались
Тоже вместе говорить.

А сейчас наши детишки –
Дружный мощный коллектив,
И вокруг они всем дарят
Преогромный позитив.
А для нас они бесценны.
Их СОКРОВИЩЕМ зовут.
И о них поем со сцены.
Пусть о них все знают тут!

– Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга? Давайте запишем на доске.(Высказывания детей с одновременной записью на доске).

Учитель обобщает: ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, УВЛЕЧЕНИЯ, ПРИВЫЧКИ

Ведущий: – Что же главнее в человеке? (Характер). От особенностей характера зависит поведение человека. Какие черты характера вы считаете наиболее ценными у своих товарищей? (скромность, честность, тактичность…)
– Да, среди нас есть весельчаки и плаксы, трудяги и ленивцы, смельчаки и осторожные. Как же вы, такие разные, уживаетесь в одном коллективе? (Ответы детей)

Ведущий: – Есть такое волшебное слово взаимопонимание. Как вы думаете, от каких двух слов оно образовалось? (взаимность и понимание). Как вы понимаете, что это такое? (Способность понимать других людей, находить с ними общий язык)

Ведущий: – Подумайте, могло ли существовать слово взаимопонимание 150 лет назад? Такого слова не было, но было слово взаимный – друг другу равно отвечающий. Взаимствовать – оказывать обратно то же добро и зло, какое приняли от человека. Делая людям добро, ты в ответ получаешь добро, но если ты совершил плохой поступок, не жди хорошего в ответ. И в старину, и сейчас ценится доброе отношение к людям.

Ведущий: – Как возникает взаимопонимание между людьми? (Когда у людей общие интересы: учеба, занятия в кружке и др.)
– Чувствуете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников, учителей?
– Саша и Катя провели в классе небольшое анкетирование по данной проблеме. Какие же результаты получились? (Сообщение результатов)
Вопросы анкеты:
1. У меня в классе много друзей. (Да, нет)
2. Я могу рассчитывать на помощь друзей. (Да, нет, иногда)
3. Считаешь ли ты наш класс дружным? (Да, нет, иногда)

Ведущий: – Хорошо, что в классе у нас сложились такие отношения. У каждого из вас есть друг, с которым вы можете поделиться своими радостями и горестями, посвятить в свою тайну.
– А теперь давайте послушаем стихотворение Р.Гамзатова (читает Ванюкова Катя).
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши,
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Ведущий: – Действительно, друзей нужно ценить и беречь. Никто вас не поймет лучше, чем родители и друзья. А какие пословицы о дружбе и друзьях вы знаете? (Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Старый друг лучше новых двух.)
 
Ведущий: – Возьмите листочки и цветные карандаши, обведите свою ладошку.
– А теперь разбейтесь на группы со схожим цветом ладошки. Сколько групп у нас получилось? Видите, у вас сегодня схожее настроение, поэтому вы выбрали такие цвета, вам будет комфортно работать вместе. Займите места за столами в соответствии с цветом флажка и вашей нарисованной ладошки. Выберите капитана. Почему вы выбрали именно этого человека? Какими качествами должен обладать капитан? (Решительность, настойчивость, смелость, честность…)
– Капитан – это лидер, который будет руководить вашей работой в группе, направлять её.  
 Случается, что в коллективе бывает несколько лидеров, и от их взаимоотношений зависит жизнь в коллективе. Я хочу вам рассказать случай из школьной жизни. Когда дети учились в 4 классе, к ним в класс пришла новенькая девочка. Она сразу нашла себе друзей. Но с классом что-то произошло: он разделился на две части. Половина детей была с этой девочкой, другая половина – с другой. Класс перестал участвовать в школьных мероприятиях, ребята старались обидеть друг друга. Такая ситуация в классе была целый год. Только в мае эти две девочки помирились, и в классе наступил долгожданный мир.

Ведущий: – Подумайте и скажите, как должен себя вести настоящий лидер? (Должен быть начинателем всех хороших дел в классе, вести за собой, совершать добрые поступки и т.п.) Предложите способы разрешения такой ситуации. (Нужно было поговорить с этой девочкой, рассказать о традициях класса, о взаимоотношениях между детьми).

Ведущий: – Пусть ваши капитаны будут настоящими лидерами, и под их руководством вы сможете выполнить все задания.
Задания командам:
1. Составьте пословицы из кубиков, объясните их смысл.
 (Как аукнется, так и откликнется. Старый друг лучше новых двух. Что людям желаешь, то и сам получаешь.)
2. Объясните, как бы вы поступили в следующих ситуациях.
 а) В класс пришел новенький мальчик. Он очень робкий, стесняется подойти к ребятам, заговорить с ними. Что бы вы посоветовали Коле? Как бы повели себя на месте его одноклассников?
 б) С вашим другом у вас временная размолвка. На перемене одноклассники о нем говорят плохое. Как вы поступите – поддержите одноклассников, промолчите?
3. Составьте заповеди, которые следует выполнять в классном коллективе.

разрешено запрещено
 

Ведущий: – Что бы остальные ребята хотели дополнить?
– Вы выполнили все задания, а что помогло успешно с ними справиться? Правильно, если за дело с друзьями берешься, обязательно хорошего результата добьёшься.
– Скажите, пожалуйста, а можно ли жить в коллективе, не доверяя людям? (Конечно, нет). Не может существовать коллектив, если люди в нем не знают, что такое взаимная помощь, сердечное желание поддержать друг друга. Говорят, что без согласия дом не строится, а согласие – уже есть доверие.

Ведущий: – Девочки приготовили для вас сценку, посмотрите внимательно и сделайте вывод.
Таня: – Кристина, я хочу поделиться с тобой маленькой тайной.
Кристина: – Таня, я тебя внимательно слушаю, говори скорее.
Таня: – Только ты, пожалуйста, никому не говори.
Кристина: – Конечно, никому не скажу.
Таня: – Мне нравится мальчик из параллельного класса, его зовут Алеша.
Кристина: – Это тот с плеером?
Таня: – Да, только никому не говори, ладно?
(Таня уходит, а Кристина идет к девочкам, прыгающим со скакалкой)
Кристина: – А вы знаете, что я только что узнала? Тане нравится мальчик Леша.
(Таня возвращается и подходит к девочкам)
Девочки (ехидно): Влюбилась, влюбилась!
(Таня заплакала и ушла)

Ведущий: – Что вы можете сказать о поступке Кристины? (Ответы детей) Если вам доверился человек, не подводите его, ведь ему будет очень плохо от того, что вы не сдержали обещания.

Ведущий: – Давайте поиграем в игру «Путаница». (Участники становятся в круг, протягивают руки к его середине. По команде ведущего нужно взяться за руки так, чтобы в руке у каждого оказалась другая рука. После того, как все руки соединены попарно, ведущий предлагает «распутаться» не разнимая рук, при этом сам занимает пассивную позицию. Если у участников возникает идея, что распутаться невозможно, то ведущий поясняет, что задача решаемая).

Ведущий: – Вот видите, доверяя друг другу, мы можем выйти из любых сложных жизненных ситуаций.

 РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: – Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:
– Я узнал, что …
– Самым интересным было …
– Оказывается, что …
– Для меня было новым …

Ведущий: – В заключение мне бы хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и доверие. А сейчас давайте споем нашу песню (На фоно играет Катя Ванюкова)

Песня (на мелодию «Ты, да я, да мы с тобой»)
Наш любимый коллектив,
Наш любимый коллектив,
Вместе нам не скучно в жизни никогда.
Если собираемся в классе,
Скажем все друг другу мы «Здравствуй!»
И тот час добром наполнятся сердца.

Наш отрядный командир –
Его имя Радомир,
Вместе с ним стремимся лучше стать и мы.
Только вместе мы – это сила,
В конкурсах, в учебе едины,
Нашей крепкой дружбой дорожим всегда.

Ведущий: – Наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн