Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о конкурсе профессионального мастерства "Молодой педагог – современный лидер"

Молодой педагог – современный лидер

Положение о  конкурсе профессионального мастерства

 

1. Общие положения

Конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог – современный лидер» проводится в рамках акции «Молодость, творчество, поиск».

Городской конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог – современный лидер» проводится Ачинским филиалом РОО «Творческий союз учителей» при поддержке управления образования для педагогов г. Ачинска.

 

2. Цель конкурса

Выявление инновационного кадрового ресурса городского образования из числа молодых педагогов.

 

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учителя-предметники, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги).

Стаж педагогической работы участников Конкурса не должен превышать 5 лет.

Участники Конкурса имеют право на:

поддержку методической службы ОУ при подготовке к любому этапу Конкурса;

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

материально-техническое обеспечение участия в Конкурсе;

материальное и моральное поощрение от образовательного учреждения;

внесение предложений по содержанию работы оргкомитета по окончании очередного этапа Конкурса;

популяризацию своего опыта через публикации на сайте Управления образования, городские мероприятия.

Участники Конкурса обязаны:

соблюдать нормы педагогической этики;

уважительно относиться к своему и чужому авторству;

соблюдать установленный регламент.

 

4. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурсные мероприятия каждого из этапов проводятся с целью создания максимальных условий участникам для их самореализации.

Конкурс включает в себя 4 этапа.

1 этап – эссе «Молодой педагог – современный лидер».

До 24 марта 2010 года все участники акции «Молодость, творчество, поиск» регистрируются в сети Интернет (сайт «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», сообщество «Молодые педагоги города Ачинска» http://www.openclass.ru/communities/105060), размещают краткую личную информацию и эссе на тему «Молодой педагог – современный лидер»  (Приложение 1)

7 педагогов, набравших наибольшее количество баллов, становятся участниками всех последующих этапов.

2 этап – проектная работа участников конкурса (оформление проектных идей молодыми педагогами, защита проектных идей). Проектная идея оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема и содержание проектной идеи определяется одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1.      Развитие системы поддержки талантливых детей;

2.      Совершенствование учительского корпуса;

3.      Изменение школьной инфраструктуры;

4.      Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Защита проектов состоится в рамках проведения акции «Молодость, творчество, поиск» 26 марта 2010 года. Оценочный лист проекта (Приложение 3).

3 этап – участие в пресс-конференции «Профессиональная позиция молодого педагога» (Приложение 4).

4 этап – открытое занятие в своем классе/группе (Приложение 5).

Закрытие конкурса и подведение итогов состоится 09 апреля 2010 года.

6. Оргкомитет, жюри, счетная комиссия конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет.

Оргкомитет определяет порядок, формы, место и дату проведения Конкурса; формирует список участников и состав жюри, счетной комиссии; определяет процедуру выбора финалистов Конкурса.

Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины состава оргкомитета.

Оргкомитет и жюри ведут свою работу на основе принципов открытости, равных возможностей всем участникам, максимально комфортных условий для всех участников.

Оргкомитет содействует широкому использованию творческого опыта педагогов посредством издания материалов на сайте управления образования.

В состав жюри входят представители управления образования Администрации города Ачинска  и участники Ачинского филиала РОО «Творческий союз учителей».

Жюри оценивает уровень профессионального мастерства участников в соответствии с критериями оценки этапов конкурса.

Функции членов жюри:

   посещение конкурсных испытаний;

   заполнение оценочных листов по результатам выступлений педагогов во всех этапах Конкурса;

   своевременная передача оценочных листов в счетную комиссию;

   представление аналитической информации по итогам работы жюри в оргкомитет Конкурса;

   обоснование выставленных баллов;

   определение победителей и призеров конкурса.

   Счетная комиссия создается для математической обработки результатов оценки работы конкурсантов на всех этапах конкурса. Члены счетной комиссии собирают оценочные листы, суммируют баллы, выставленные членами жюри, и присваивают каждому участнику место в зависимости от набранного количества баллов. Председатель счетной комиссии предоставляет жюри ведомости результатов.

 

7. Награждение конкурсантов

Участники Конкурса, прошедшие все четыре этапа, получают дипломы участника Конкурса. Победителю вручается  диплом победителя Конкурса.

 

8.Финансовое обеспечение конкурса.

Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счет управления образования Администрации г. Ачинска,  спонсорской поддержки.

9. Дополнительные условия

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в настоящее Положение относительно сроков и условий проведения конкурса, о чем информируют не позднее трех дней до начала конкурса.


 

Приложение 1

Оценочный лист эссе «Молодой педагог – современный лидер»

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

Критерии

Баллы

Соответствие содержания теме эссе

 

Соответствие текста определённому жанру

 

Индивидуальная позиция автора

 

Логичность, последовательность изложения

 

Образность

 

  

Приложение 2

 

Паспорт проекта

 

Описание

Содержание

Ф.И.О.

руководителя проекта

 

Название проекта

 

Проблема, на решение, которого направлен проект. Актуальность проекта.

 

Описание проектной идеи

 

Прямая целевая группа

 

Ожидаемые результаты

 

Сроки реализации проекта

 

  

Приложение 3

 

Оценочный лист проектной идеи

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

Критерии

Баллы

Актуальность темы, социальная значимость проекта

 

Целостность подхода

 

Оригинальность идей и содержания

 

Разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта

 

Возможность распространения (тиражируемость проекта)

 

Культура представления проекта

 

Презентация проектной идеи (аргументированность, лаконичность ответа, убедительность речи)

 

 

 

Приложение 4

 

Оценочный лист участия в пресс-конференции

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

№ п\п

Критерии

Параметры оценки

 

 

1

 

Уникальность

Оригинальность суждения, остроумие

Эрудиция педагога, общекультурные познания

Богатство словарного запаса, отсутствие штампов, общих, избитых фраз

Образность речи (использование афоризмов, пословиц, поговорок, крылатых слов)

2

Осознанность

Убедительность и аргументированность речи

Точность речи (называет вещи своими именами)

Уместность речи (соответствует ситуации)

Краткость речи (говорит по существу, ничего лишнего)

3

Правильность речи

 

Отсутствие нарушений норм в произношении

Отсутствие нарушений лексических речевых норм

Отсутствие нарушений грамматических речевых норм

Отсутствие нарушений стилистических речевых норм

4

Диалогичность

 

Эмоциональность речи, но не раздражительность

Ясность, доступность речи

Уважительная манера обращаться к собеседнику, отвечать на вопросы

5

Эстетичность

Умелое интонирование

Оптимальный темп речи

Оптимальная громкость голоса

 

Приложение 5

 

Оценочный лист конкурсного занятия (урока)

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

Аспект

Критерии

Параметры

Баллы

Мотивационно-целевой

Осуществление целеполагания

Высокий уровень организации детского целеполагания (взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели)

 

Ясность и четкость формулировки цели

 

Достижимость цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства достижения цели)

 

Обеспечение мотивационной готовности

Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия

 

Эффективное использование средств воздействия для включения в учебную работу всех детей

 

Организационный

Благоприятный психологический климат

Предоставление педагогом возможности для самопроявления всех детей

 

Преобладание положительных эмоций  детей в течение всего занятия

 

Положительное  влияние на детей за счет профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога

 

Организация учебной деятельности детей

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

Оптимальный темп занятия

 

Наличие смены видов деятельности, ее  целесообразность

 

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, задания для проявления самостоятельности детей

 

Преобладание речевой активности детей, а не педагога

 

Используемые методики, технологии преподавания

Целесообразность используемых технологий

 

Эффективное использование инновационных педагогических технологий

 

Содержательный

Подбор учебного материала

Соответствие содержания целям занятия

 

Глубина, полнота, научность, системность, интегративность  доступность учебной информации

 

Новизна, необычность, занимательность учебного материала

 

Практико-ориентированный характер содержания учебного занятия

 

Воспитывающий потенциал содержания

 

Изложение учебного материала

Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств; объяснения ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов)

 

Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей

 

Оценочно-результативный

Оценочная деятельность

Привлечение детей к оценочной деятельности (в том числе к самооценке)

 

Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа, рациональности путей решения

 

Оценка  деятельности ребенка не только по конечному результату, но и в ходе его достижения

 

Результативность занятия

Высокий уровень организации  рефлексии учащихся

 

Высокий уровень организации подведения итогов

 

Достижение цели

 

ИТОГО

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн