Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Потребности»

Submitted by Татьяна Александровна Панова on Wed, 24/03/2010 - 20:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
город Саров, МОУ СОШ №16, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
познакомить детей с многообразием потребностей человека.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование: индивидуальные карточки со словами: мачьчик, велосипед, девочка, кукла, парикмахер, ножницы, бабушка, очки, папа, машина.

 

Краткое описание: 
Этот урок в разделе «Потребитель» - 2 урок. Изучая этот раздел, дети должны знать: • что такое потребности; • виды факторов, влияющих на формирование потребностей; • способы удовлетворения потребностей; • кто такой потребитель; • что такое материальные и свободные блага; • что такое товары и услуги. Дети должны уметь: • приводить примеры потребностей; • объяснять, что влияет на формирование потребностей; • приводить примеры потребностей; • приводить примеры способов удовлетворения потребностей; • приводить примеры товаров и услуг; • правильно подбирать примеры товаров и услуг, удовлетворяющих каждую потребность в определённом списке потребностей Задачи учителя: 1. Познакомить учащихся с понятием «потребность». 2. Познакомить учащихся со способами формирования потребностей, причинами их возникновения. 3. Развивать мыслительные операции: конкретизация, аналогия, сравнение, обобщение. 4. Воспитывать любовь к предмету экономика. Задачи ученика: 1. Выяснить причины наличия у людей разнообразных потребностей. 2. Определить свои потребности.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема: «Потребности»

Этот урок в разделе «Потребитель» - 2 урок.

Изучая этот раздел, дети должны знать:

что такое потребности;

виды факторов, влияющих на формирование потребностей;

способы удовлетворения потребностей;

кто такой потребитель;

что такое материальные и свободные блага;

что такое товары и услуги.

Дети должны уметь:

приводить примеры потребностей;

объяснять, что влияет на формирование потребностей;

приводить примеры потребностей;

приводить примеры способов удовлетворения потребностей;

приводить примеры товаров и услуг;

правильно подбирать примеры товаров и услуг, удовлетворяющих каждую потребность в определённом списке потребностей.

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей человека.

Задачи учителя:

1. Познакомить учащихся с понятием «потребность».

2. Познакомить  учащихся   со   способами  формирования   потребностей, причинами их возникновения.

3. Развивать мыслительные операции: конкретизация, аналогия, сравнение, обобщение.

4. Воспитывать любовь к предмету экономика.

Задачи ученика:

1. Выяснить причины наличия у людей разнообразных потребностей.

2. Определить свои потребности.

Оборудование: индивидуальные карточки со словами: мачьчик, велосипед, девочка, кукла, парикмахер, ножницы, бабушка, очки, папа, машина.

Ход урока:

1. - Какова тема урока вы узнаете сами.

- На доске даны цифры, каждой цифре соответствует буква, вам нужно восстановить ряд чисел в порядке возрастания. (Дети по очереди выходят к доске)

1 2345 67 89

и с н п е б о р т

47985637291- потребности

- Какое слово мы получили? (Потребности)

-Давайте хором проговорим ещё раз.

2.- Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать.

1. Познакомиться...,(с    понятием «потребность»,    со    способами формирования потребностей, причинами их возникновения).

2. Развивать...(мыслительные операции: конкретизация, аналогия, сравнение, обобщение, речь).

3. Воспитывать... (любовь к предмету экономика).

 3. -Слово потребности - это экономический термин.

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «потребность». (Все ответы зафиксируйте на доске. В результате беседы дети должны понять, что в экономике к потребностям относятся наши желания что- либо иметь, все, что мы хотели бы, чтобы для нас было исполнено. Наши желания являются потребностями. Потребности в еде, одежде, жилище можно назвать «жизненно важными потребностями». Эти потребности обязательно должны быть удовлетворены, от них зависит жизнь человека. Остальные потребности второстепенные, не столь важные. Но, конечно, что для человека важнее, он определяет сам.

- Кто сможет сформулировать определение, что такое потребности? (Потребности - это нужда человека в чём-либо)

- Открываем словарь и запишите термин потребности и определение. (слайд определения потребности)

- Давайте хором ещё раз проговорим, что такое потребности.

4. - Я предлагаю вам нарисовать ту потребность, которую вы испытываете в данный момент. (Дети сравнивают свой рисунок с рисунками друзей).

- Ребята, мы сравнили рисунки, какой можем сделать вывод: потребности у всех разные.

- А от чего это происходит? (люди все разные)

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны определить, какие факторы влияют на потребности.

-Фактор - это момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении. (С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка).

Вопросы для закрепления:

1). Одинаковы ли будут потребности у людей разного возраста?

(погремушки нужны малышам, а люди старшего возраста не испытывают в них потребность)

2). Если тебе нужно пришить пуговицу, какие инструменты тебе понадобятся? (в зависимости от ситуации необходимы разные инструменты) 3). Необходима ли тебе шуба летом, зонтик зимой? (потребности зависят еще и от времени года).

- Какой вывод мы можем сделать? Потребности зависят от возраста, времени года, пола, вида занятий, места.

- Запишите себе.

5. - Следующее задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Оно мне поможет определить, поняли ли вы, что такое потребности.

- Из этих карточек вы должны будете составить пары.

 Мальчик - велосипед

Девочка – кукла

 Парикмахер – ножницы

 Бабушка - очки

Папа - машина

Мама - магазин

6. Подведение итогов урока.

- Реализовали ли мы наши задачи? Давайте вернёмся к опорной схеме.

1. Познакомиться...

2. Развивать...

3. Воспитывать...

7. Домашнее задание.

Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.

8. Рефлексия.

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.

- Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.

- Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.

- Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

- Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

- Урок окончен! Всем спасибо!

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Тема: «Потребности»


Татьяна Александровна, спасибо за урок!

Расскажите, пожалуйста, подробнее о предмете Экономика. Кто автор курса? С какого класса (и по какой) ведется предмет. По какому УМК Вы работаете? Как в учебный план вписывается предмет? и т.д.

Спасибо!

С уважением, Наталия Владимировна


Сообщество "От А до Я"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн