Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

Размещено: Олег Михайлович Ковалев - ср, 24/03/2010 - 23:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
ковалев ОМ
Место работы, должность: 
школа д. Починная Сопка
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
ТЕМА УРОКА: ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ ЗАДАЧИ УРОКА: • РАЗВИВАТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ • ДАТЬ ПОНЯТИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ И ЕЕ НОСИТЕЛЕЙ

этап

действия учителя

действия учащихся

метод. пометки

орг. момент

- здравствуйте, меня зовут

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

актуализация темы

- начнем с повторения прошлой темы.

- что представляет собой оперативная память?

 

 

- Правильно.

- А как можно определить объем оперативной памяти?

 

 

 

 

 

 

- в виде чего изготавливается оперативная память?

- что такое модуль памяти?

 

 

 

 

 

 

 

- молодцы, запомнили прошлую тему.

 

 

- оперативная память представляет собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек.

 - объем оперативной памяти можно определить, если количество информации, хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек:

 Iоп = Iяч* N

- в виде модулей памяти

 

Модуль памяти представляет собой плоскую пластину с электрическими контактами, по бокам которых размещаются большие интегральные схемы памяти.

фронтальный опрос

изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- теперь открываем тетради, записываем число, тему урока. «Долговременная память»

 

 

 

- кто мне может сказать, что такое долговременная память?

 

 

 

 

 

 

-молодцы, правильно.

 

-Давайте запишем это определение в тетрадь.

-а какие носители долговременной памяти вы знаете?

 

- хорошо, молодцы.

- давайте подробнее их рассмотрим.

- начнем  с дискеты или как ее еще называют с гибкого магнитного диска.

- кто знает, какая у нее максимальная информационная емкость?

- верно, ее информационная емкость составляет всего лишь 1,44 Мбайт.

- а как называется устройство, управляющее чтением и записью данных на дискету?

-верно это дисковод.

- так вот, в центре дискеты имеется приспособление для захвата и обеспечения вращения диска внутри пластмассового корпуса.

дискета вставляется в дисковод, который вращает диск с постоянной угловой скоростью. При этом магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и производится запись или с которой производится считывание информации. (Скорость считывания 50 Кбайт/с)

- кто мне может сказать, что это за устройство?

- это действительно жесткий диск.

- жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью. За счет гораздо большего количества дисков информационная емкость жестких дисков может в сотни тысяч раз превышать информационную емкость  дискеты.

- можете назвать его информационную емкость?

- молодцы, оказывается, вы все знаете.

- теперь поговорим об оптических  дисках.

- существуют два вида лазерных дисков:

- кто мне может их назвать?

- верно. Это CD и DVD - диски

- А какие CD и DVD – диски вы знаете?

 

- Что вы можете о них рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, а какие еще есть CD и DVD - диски кроме перечисленных вами?

- Как вы думаете, почему они так называются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- что вы еще можете о них рассказать?

 

 

- как вы думаете, какие принципы записи  и считывания информации можно выделить из того, какие носители мы с вами назвали?

 

- кто может мне ответить, в чем заключается магнитный принцип записи информации на носители?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- хорошо. А кто может рассказать про оптический принцип записи и считывания информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-хорошо. Ну и последнее о чем мы с вами поговорим – это карты памяти, Flash – диски.

- где мы можем их встретить?

 

 

 

- действительно, мы встречаем их практически везде, т.к. они становятся более популярным способом хранения информации.

Карты памяти, Flash – диски применяются для долговременного хранения информации и не требуют, в отличие от оперативной памяти, подключения источника электрического напряжения. Они не имеют движущихся частей, и поэтому обеспечивают высокую сохранность данных при использовании в мобильных устройствах (цифровые камеры, портативные компьютеры и т. д.).

-  нарисуйте у себя в тетради схему

- у кого есть  вопросы?

 

- тогда открываем ДНЕВНИКИ, записываем домашнее задание

- на этом теоретическая часть нашего урока заканчивается.

- переходим к практической части.

 

делают записи в тетради

 

 

 

 

- долговременная память – это память компьютера, предназначенная для долговременного хранения большого объема информации (документов, программ, видео и аудио файлов)

 

 

Записывают определение

 

-CD, DVD – диски, дискета, жесткий диск (винчестер), карты памяти, Flash – диски.

 

 

 

 

 

 

 

- 1,44 Мбайт

 

 

 

- дисковод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- жесткий диск (винчестер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 150 – 250 Гбайт

 

 

 

 

 

 

CD и DVD - диски

 

- CD R, CD RW,   DVD R, DVD RW

 

- CD R и DVD R имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз.

- DVD RW и CD RW (RW Rewriteable перезаписываемый) имеют платиновый оттенок, информация может быть записана многократно.

 

- CD и DVD ROM

 

 

- они так называются из-за того, что информация, была записана на них в процессе их изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: ROM (READ ONLY MEMORY – только чтение).

-Производятся такие диски путем штамповки и имеют серебристый цвет.

- магнитный и оптический принципы записи и считывания информации.

 

- в процессе записи на гибкие и жесткие магнитные диски головка дисковода с сердечником из магнитомягкого материала перемещается вдоль магнитного слоя магнитожесткого носителя. На магнитную головку поступают последовательности электрических импульсов (последовательности логических единиц и нулей), которые создают в головке магнитное поле. В результате намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический ноль) элементы поверхности носителя.

- для записи и перезаписи на диски используются специальные DVD RW и CD RW – дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отражающую способность участков поверхности в процессе записи диска.

В процессе считывания информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч также меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0)

 

 

 

- мобильные телефоны, цифровые камеры, портативные компьютеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают Д/З.

 

 

 

 

 

 

Рассказываю сам, если не отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю схему

 

 

 

 

 

 

 

показываю дискету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показываю жесткий диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не могут ответить, то рассказываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не называют, отвечаю сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не отвечают, рассказываю.

практическая работа

-практическая работа состоит из двух частей:

  1. вы работаете на клавиатурном тренажере
  2. вы открываете блокнот и печатаете там первый абзац учебника параграф 2.2.5.

- садимся за компьютеры

выполняют работу на компьютерах.

не забывая о технике безопасности.

Проверяю работу за компьютером

заключение

- сохраняем работу в своих папках.

- спасибо за урок, до свидания.

 

 

 

Записи в теради:

классная работа

долговременная память – это память компьютера, предназначенная для долговременного хранения большого объема информации (документов, программ, видео и аудио файлов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап

действия учителя

действия учащихся

метод. пометки

орг. момент

- здравствуйте, меня зовут

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

актуализация темы

- начнем с повторения прошлой темы.

- что представляет собой оперативная память?

 

 

- Правильно.

- А как можно определить объем оперативной памяти?

 

 

 

 

 

 

- в виде чего изготавливается оперативная память?

- что такое модуль памяти?

 

 

 

 

 

 

 

- молодцы, запомнили прошлую тему.

 

 

- оперативная память представляет собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек.

 - объем оперативной памяти можно определить, если количество информации, хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек:

 Iоп = Iяч* N

- в виде модулей памяти

 

Модуль памяти представляет собой плоскую пластину с электрическими контактами, по бокам которых размещаются большие интегральные схемы памяти.

фронтальный опрос

изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- теперь открываем тетради, записываем число, тему урока. «Долговременная память»

 

 

 

- кто мне может сказать, что такое долговременная память?

 

 

 

 

 

 

-молодцы, правильно.

 

-Давайте запишем это определение в тетрадь.

-а какие носители долговременной памяти вы знаете?

 

- хорошо, молодцы.

- давайте подробнее их рассмотрим.

- начнем  с дискеты или как ее еще называют с гибкого магнитного диска.

- кто знает, какая у нее максимальная информационная емкость?

- верно, ее информационная емкость составляет всего лишь 1,44 Мбайт.

- а как называется устройство, управляющее чтением и записью данных на дискету?

-верно это дисковод.

- так вот, в центре дискеты имеется приспособление для захвата и обеспечения вращения диска внутри пластмассового корпуса.

дискета вставляется в дисковод, который вращает диск с постоянной угловой скоростью. При этом магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и производится запись или с которой производится считывание информации. (Скорость считывания 50 Кбайт/с)

- кто мне может сказать, что это за устройство?

- это действительно жесткий диск.

- жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью. За счет гораздо большего количества дисков информационная емкость жестких дисков может в сотни тысяч раз превышать информационную емкость  дискеты.

- можете назвать его информационную емкость?

- молодцы, оказывается, вы все знаете.

- теперь поговорим об оптических  дисках.

- существуют два вида лазерных дисков:

- кто мне может их назвать?

- верно. Это CD и DVD - диски

- А какие CD и DVD – диски вы знаете?

 

- Что вы можете о них рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, а какие еще есть CD и DVD - диски кроме перечисленных вами?

- Как вы думаете, почему они так называются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- что вы еще можете о них рассказать?

 

 

- как вы думаете, какие принципы записи  и считывания информации можно выделить из того, какие носители мы с вами назвали?

 

- кто может мне ответить, в чем заключается магнитный принцип записи информации на носители?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- хорошо. А кто может рассказать про оптический принцип записи и считывания информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-хорошо. Ну и последнее о чем мы с вами поговорим – это карты памяти, Flash – диски.

- где мы можем их встретить?

 

 

 

- действительно, мы встречаем их практически везде, т.к. они становятся более популярным способом хранения информации.

Карты памяти, Flash – диски применяются для долговременного хранения информации и не требуют, в отличие от оперативной памяти, подключения источника электрического напряжения. Они не имеют движущихся частей, и поэтому обеспечивают высокую сохранность данных при использовании в мобильных устройствах (цифровые камеры, портативные компьютеры и т. д.).

-  нарисуйте у себя в тетради схему

- у кого есть  вопросы?

 

- тогда открываем ДНЕВНИКИ, записываем домашнее задание

- на этом теоретическая часть нашего урока заканчивается.

- переходим к практической части.

 

делают записи в тетради

 

 

 

 

- долговременная память – это память компьютера, предназначенная для долговременного хранения большого объема информации (документов, программ, видео и аудио файлов)

 

 

Записывают определение

 

-CD, DVD – диски, дискета, жесткий диск (винчестер), карты памяти, Flash – диски.

 

 

 

 

 

 

 

- 1,44 Мбайт

 

 

 

- дисковод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- жесткий диск (винчестер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 150 – 250 Гбайт

 

 

 

 

 

 

CD и DVD - диски

 

- CD R, CD RW,   DVD R, DVD RW

 

- CD R и DVD R имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз.

- DVD RW и CD RW (RW Rewriteable перезаписываемый) имеют платиновый оттенок, информация может быть записана многократно.

 

- CD и DVD ROM

 

 

- они так называются из-за того, что информация, была записана на них в процессе их изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: ROM (READ ONLY MEMORY – только чтение).

-Производятся такие диски путем штамповки и имеют серебристый цвет.

- магнитный и оптический принципы записи и считывания информации.

 

- в процессе записи на гибкие и жесткие магнитные диски головка дисковода с сердечником из магнитомягкого материала перемещается вдоль магнитного слоя магнитожесткого носителя. На магнитную головку поступают последовательности электрических импульсов (последовательности логических единиц и нулей), которые создают в головке магнитное поле. В результате намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический ноль) элементы поверхности носителя.

- для записи и перезаписи на диски используются специальные DVD RW и CD RW – дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отражающую способность участков поверхности в процессе записи диска.

В процессе считывания информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч также меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0)

 

 

 

- мобильные телефоны, цифровые камеры, портативные компьютеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают Д/З.

 

 

 

 

 

 

Рассказываю сам, если не отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю схему

 

 

 

 

 

 

 

показываю дискету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показываю жесткий диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не могут ответить, то рассказываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не называют, отвечаю сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если не отвечают, рассказываю.

практическая работа

-практическая работа состоит из двух частей:

  1. вы работаете на клавиатурном тренажере
  2. вы открываете блокнот и печатаете там первый абзац учебника параграф 2.2.5.

- садимся за компьютеры

выполняют работу на компьютерах.

не забывая о технике безопасности.

Проверяю работу за компьютером

заключение

- сохраняем работу в своих папках.

- спасибо за урок, до свидания.

 

 

 

Записи в теради:

классная работа

долговременная память – это память компьютера, предназначенная для долговременного хранения большого объема информации (документов, программ, видео и аудио файлов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн