Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология проекта.

Выберите действие:

 

Технология проекта  – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленный тем или иным образом.
Технология проекта формирует навыки самостоятельной работы, работы в группах, повышает познавательную деятельность,  развивает мышление,  учит работать с информацией:
 
Виды проектов:
  1. Информационный проект – направлен на сбор информации об объекте.
  2. Исследовательский проект – проект, в котором дети проходят все этапы  исследований (формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита)
  3. Проекты по решению проблем – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация.
Технологию проектов  целесообразно применять, если:
o        существует значимая проблема;
o        есть значимость результата;
o        предполагается самостоятельная деятельность учащихся;
o        используются исследовательские методы;
o        результат – материальный продукт.
 
Этапы реализации проекта:
  1. Формулирование проекта.
  2. Планирование проекта.
  3. Осуществление проекта.
  4. Завершение проекта.
1. Формулирование проекта
Данный этап подразумевает выбор проекта. Универсальным ограничителем выбора проектов является посильность (ориентация на возраст), соответствие целям учителя и ограничения по материальным и техническим ресурсам.
Даже в условиях исследования одной единственной проблемы учитель может предоставить школьникам возможность выбора группы и своей роли в этой группе. Чем больше свободы выбора в работе над проектами, тем с большей уверенностью школьник будет считать проект своим делом, а не очередной школьной нагрузкой.
На этапе выбора школьник выбирает не только вид проекта, но и его наполнение. Основная помощь, которая требуется школьникам в выборе наполнения проекта – это раскрытия перед ними большого количества вариантов (сказок, тем исследования, тем викторин) и советы по выбору варианта, с которыми по силам справиться. Это очень ответственный момент, потому что, наверное, нет ничего хуже в проектной деятельности, чем замахнуться на проект, с которым потом не сумеешь справиться.
2. Планирование
Планирование при работе над индивидуальными несложными проектами сводится к определению времени, требуемого на реализацию проектов, необходимых материалов и инструментов. В более сложных проектах на этапе планирования необходимо распределить роли между участниками, определить ключевые точки проекта, сформулировать задачи. Планирование проекта не остается неизменным, и по мере осуществления планирование подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
3. Осуществление
Осуществление – это основной этап работы над проектом. Именно на этом этапе дети сталкиваются с разными непредвиденными ситуациями и учатся решать возникающие проблемы.
Основная задача учителя на этом этапе – отслеживать выполнение работы над проектом. Отмечая возникающие у детей проблемы, приходить им на помощь в случае необходимости.
4. Завершение
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Наилучшим завершением проекта является публичное представление полученных результатов.
 
 
 Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода к обучению и воспитанию младших школьников
(из опыта работы учителя начальных классов Романовой Г.Г.)

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн